Для получения данных, необходимых для построения механической характеристики двигателя, определить номинальный электромагнитный Мном, пусковой Мп и максимальный Ммаx моменты.
Номинальное скольжение по формуле (3.2) Sном = (n1 - n2н)/ n1
Номинальный электромагнитный момент Мном, определить по формуле
Мном = (3.27)
Пусковой момент двигателя при S = 1 Мп = Км ∙Мном (3.28)
Максимальный момент двигателя Мmax = λ ∙ Мном (3.29)
Затем определить электромагнитные моменты при скольжениях:
S = 0; 0,2; 0,4; 0,6; 0,8. Результаты вычислений занести в таблицу 3.3
Таблица 3.3
Параметр | Расчетные значения | |||||||
S | Sном | Sкр | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | |
М, Н∙м | ||||||||
M* = M/Mmax |
По табличным данным построить механическую характеристику в относительных единицах М* = M/Mmax. М* = f (S).
Применение формулы электромагнитного момента для расчета механических характеристик асинхронных двигателей не всегда возможно, так как параметры схемы замещения двигателей обычно не приводятся в каталогах и справочниках, поэтому для практических расчетов обычно пользуются упрощенной формулой Клосса (3.30)
Критическое скольжение Sкр = Sном ∙ (λ + ) (3.31)
Расчет характеристики лучше вести в относительных единицах:M* = M/Mmax. Для этого надо рассчитать значения момента при следующих скольжениях:Sном; Sкр; S = 0; 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0.Результаты расчетов занести в таблицу 3.4
Таблица 3.4
Параметр | Расчетные значения | |||||||
S | Sном | Sкр | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | |
М, Н∙м | ||||||||
M* = M/Mmax | ||||||||
Ошибка в % |
По табличным данным построить вторую механическую характеристику на той же координатной сетке.