Построение занимающихся в определенный строй для дальнейших действий (сообщение задачи, показ упражнений, выполнение заданий и т. д.)
Постановка задачи и создание представления об изучаемом элементе и его назначении (терминология, название упражнения, кратко его применение или назначение, указать основные структурные звенья).
Выявление уровня знаний и умений в этом упражнении и учащихся (если упражнение не сложное).
Имитационные, специальные или подводящие упражнения (если упражнение сложное или требующее дополнительной подготовки).
Разучивание упражнения по частям (если можно разделить на части).
Выполнение упражнения в целом в облегченных условиях или медленно.
Выполнение упражнения со сбивающими факторами (увеличение скорости, усложнение упражнения, с соперником пассивным и активным, без зрительного контроля, в тактических комбинациях, в подвижных играх и т. д.