Место прохождения производственной практики: МБДОУ детский сад «Тополек»
Преподаватель практики: | Пуганова Е.Н. | |
Итоговая оценка за практику: | ||
п. Зимовники
Психолого-педагогическая практика является важным этапом профессиональной подготовки будущего воспитателя, способствует формированию первоначальных профессиональных умений и навыков воспитательной работы, составляющих основу педагогического мастерства. Необходимым условием организации практической подготовки будущего воспитателя выступает ее методическая оснащенность, которая предполагает ведение документации. Важным элементом методической оснащенности является дневник психолого-педагогической практики.
Данный дневник по психолого-педагогическая практике предназначен для обучающихся в 3 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование. В содержании дневника отражен пропедевтический материал по дисциплине «Психология и педагогика». Предлагаемая форма педагогического дневника способствует формированию системного мышления обучающихся, их представлению о работе психолога детского сада и напсихолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
|
|
Содержание
1. Цель и задачи психолого-педагогической практики по специальности 44.02.01. Дошкольное образование. 4
2. Характеристика места прохождения психолого-педагогической практики 7
3. Содержание психолого-педагогической практики. 8
3.1. «Диагностика, уровни диагностики, цели диагностической работы в ДОУ». 9
3.2. «Принципы организации диагностической работы в ДОУ». 11
3.3. «Изучение особенностей развития познавательных процессов у детей в ДОУ. Методы диагностики познавательных процессов». 13
3.4. «Особенности проявления темперамента в детском возрасте. Изучение темперамента». 15
3.5. «Взаимодействие воспитателя с детьми различных темпераментов». 17
3.6. «Работа педагога в период адаптации детей к ДОУ». 19
4. Организация одной из форм психолого- педагогической работы.. 21
5. Воспитательный процесс. 23
6. Примерные темы психолого- педагогической практики. 24
7. Рекомендации к подготовке мероприятия. 25
8. Схема анализа работы.. 27
9. Схема составления психолого-педагогической характеристики возрастной группы 28
10. Схема отчета студента-практиканта. 31
11. Литература. 32
12. Критерии оценки деятельности студентов-практикантов. 33
Цель и задачи психолого-педагогической практики по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Цель практики:
– формирование целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.
|
|
– привлечь внимание студентов к неповторимой индивидуальности каждого ребенка, к вопросам развития его личности в группе сверстников, влиянию личности педагога на ребенка.
– знакомство с основным содержанием работы МБДОУ детского сада "Тополёк», с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
– расширение, углубление теоретических знаний и совершенствование умений их применять в практической психолого-педагогической деятельности.
Задачи:
– овладение элементарными навыками психолого-педагогических исследований, проектирования развития личности и коллектива с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
– формирование системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций;
– формирование умения наблюдать, анализировать работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести документацию;
– ознакомление с современными технологиями и методиками работы психолога;
– формировать у студентов педагогическую рефлексию;
– Формировать навыки педагога-исследователя.
В результате освоения практики обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
В результате освоения практики обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.