Код | Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций | Шкала оценивания результатов обучения по уровням освоения компетенций | Перечень типовых средств оценивания | |||
показатели | критерии | Минимальный (компетенция сформирована удовлетворительно) | Базовый (компетенция сформирована хорошо) | Повышенный (компетенция сформирована отлично) | ||
ПК-1 | 1. На первом этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит знание основных методов искусствоведческого исследования. | 1.Знаниевый | Знание основных методов искусствоведческого исследования | Владение механизмами применения методов искусствоведческого исследования, формулирование темы собственного исследования (курсовой работы) | Знание историографии исследований в области истории древнерусского искусства, знание и поиск актуальных тем и областей для исследования | Доклад на семинаре с презентацией. |
2.На втором этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит успешное выполнение домашних заданий – подготовка докладов, написание реферата. | 2.Деятельностый | Чтение и конспектирование научной литературы, устные сообщения на семинарах, удовлетворительная подготовка курсовой работы | Подготовка докладов и их иллюстративного сопровождения, написание реферата, успешная подготовка курсовой работы | Подготовка докладов с качественно выполненными презентациями, совместное обсуждение докладов однокурсников, блестящая подготовка курсовой работы | Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. | |
3.На третьем этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит умение применить методы искусствоведческого исследования к изучению памятников и общих проблем истории древнерусского искусства, а также выполнение курсовой работы. | 3.Личностный | Обучающийся обладает интересом к истории древнерусского искусства | Обучающийся стремится к расширению и углублению собственных знаний | Трудолюбие и настойчивость обучающегося в ведении самостоятельной и совместной научной работы | Курсовая работа. | |
ПК-4 | 1.На первом этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит умение представлять свой доклад аудитории, обосновывать свое мнение, вести обсуждение и отвечать на вопросы. Умение ставить и задавать вопросы докладчику. | 1.Знаниевый | Знание правил описания и анализа памятников, владение специальной терминологией | Владение различными формами изложения научной информации | Знание правил оформления научных статей и иных публикаций | Доклад на семинаре с презентацией. |
2.На втором этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит умение находить и формулировать актуальные проблемы научных исследований, умение составлять и использовать научные библиографии, раскрытие историографии научных исследований по заданной теме. | 2.Деятельностый | Выступление на семинаре, ответы на вопросы по теме подготовленного сообщения, участие в обсуждении докладов | Подготовка докладов с презентациями, написание реферата, поэтапная подготовка курсовой работы и обсуждение хода ее подготовки с преподавателем | Подготовка докладов на студенческих конференциях и их последующая публикация | Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. | |
3.На третьем этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит успешное выполнение курсовой работы с грамотно оформленным научным аппаратом, поставленной научной проблемой, формулированными целями, задачами и выводами исследования. | 3.Личностный | Способность к профессиональному общению внутри студенческой группы | Стремление к профессиональному общению с другими обучающимися и учеными специалистами | Стремление к развитию научного знания, его распространению и популяризации | Курсовая работа. | |
ПК-8 | 1.На первом этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит освоение основного объема научных знаний по истории древнерусского искусства (ДРИ), опирающихся на соответствующий курс лекций и учебную литературу. | 1.Знаниевый | Освоение знаний, полученных в курсе лекций по ДРИ | Изучение заданной и рекомендуемой научной литературы по ДРИ | Самостоятельное изучение научной литературы по ДРИ и смежным областям знаний | Доклад на семинаре с презентацией. |
2.На втором этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит углубление научных знаний в процессе самостоятельного изучения научной литературы, а также обсуждения результатов самостоятельной работы с однокурсниками на семинаре. | 2.Деятельностый | Внятное изложение изученного материала | Умение вести обсуждение научных проблем исследований в области древнерусского искусства | Поиск и привлечение знаний смежных дисциплин при ведении самостоятельной научной работы | Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. | |
3.На третьем этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит применение полученных знаний при постановке и решении задач научных исследований, в первую очередь при выполнении курсовой работы. | 3.Личностный | Способность к запоминанию необходимых объемов научных знаний | Способность к самостоятельной классификации, осмыслению и анализу изучаемой информации | Желание и способность расширять научные знания | Курсовая работа. | |
ПК-10 | 1.На первом этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит выполнение текущих домашних заданий и подготовка докладов на семинар. | 1.Знаниевый | Знание правил оформления научных библиографий и публикаций | Знание основных хранилищ и источников научной информации: библиотек, электронных баз данных и т. д. | Знание авторов и названий основного и дополнительного корпуса научных работ по древнерусскому искусству | Доклад на семинаре с презентацией. |
2.На втором этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит самостоятельное и с консультацией преподавателя составление научных библиографий, использование их в процессе написания реферата и курсовой работы, составление иллюстративных приложений к ним. | 2.Деятельностый | Подготовка списка литературы по теме курсовой работы | Подготовка реферата и курсовой работы с перечнем имен важнейших исследователей и их трудов по данной теме | Историографические исследования по древнерусскому искусству с анализом состояния избранных областей науки | Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. | |
3.На третьем этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит штудирование научной литературы, в том числе научных каталогов, справочников и энциклопедических словарей и создание вспомогательных материалов в процессе исследования (списков, таблиц, каталогов, схем) и оформление их в виде приложений к текстам научных работ (курсовой работы, реферату). | 3.Личностный | Ведение конспектов семинаров | Интерес к поиску и чтению научной литературы по древнерусскому искусству, фиксирование полученных знаний | Стремление к систематизации научных знаний | Курсовая работа. |
|
|
|
|
|
|
Сформированность компетенции в рамках освоения данной дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:
- минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины – знание важнейших названий, имен, дат, терминов и понятий, не меньше 50 % правильных ответов на зачете, удовлетворительное написание текста курсовой работы.
- базовый уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенции по завершении освоения дисциплины – освоение основного объема изучаемой информации, ориентация в исторической хронологии и географии Византии, осмысленное владение методами ведения научно-исследовательской работы, от 50 до 75% правильных ответов на зачете, полноценное выполнение курсовой работы, плодотворное использование рекомендаций и замечаний преподавателя.
- повышенный уровень характеризуется максимально возможной сформированностью компетенции и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования – углубленное освоение разнообразных узкоспециальных знаний, свободная ориентация в актуальной проблематике современной искусствоведческой науки в области древнерусского искусства, от 75 до 100% правильных ответов на зачете, отличное выполнение курсовой работы с грамотным и плодотворным проявлением собственной инициативы, понимание и навык самостоятельного применения методов искусствоведческой науки.
|
|