Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Код Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций Шкала оценивания результатов обучения по уровням освоения компетенций Перечень типовых средств оценивания
показатели критерии Минимальный (компетенция сформирована удовлетворительно) Базовый (компетенция сформирована хорошо) Повышенный (компетенция сформирована отлично)
ПК-1   1. На первом этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит знание основных методов искусствоведческого исследования. 1.Знаниевый Знание основных методов искусствоведческого исследования Владение механизмами применения методов искусствоведческого исследования, формулирование темы собственного исследования (курсовой работы) Знание историографии исследований в области истории древнерусского искусства, знание и поиск актуальных тем и областей для исследования Доклад на семинаре с презентацией.
             
2.На втором этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит успешное выполнение домашних заданий – подготовка докладов, написание реферата.     2.Деятельностый   Чтение и конспектирование научной литературы, устные сообщения на семинарах, удовлетворительная подготовка курсовой работы Подготовка докладов и их иллюстративного сопровождения, написание реферата, успешная подготовка курсовой работы Подготовка докладов с качественно выполненными презентациями, совместное обсуждение докладов однокурсников, блестящая подготовка курсовой работы Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории.
3.На третьем этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит умение применить методы искусствоведческого исследования к изучению памятников и общих проблем истории древнерусского искусства, а также выполнение курсовой работы.     3.Личностный   Обучающийся обладает интересом к истории древнерусского искусства Обучающийся стремится к расширению и углублению собственных знаний Трудолюбие и настойчивость обучающегося в ведении самостоятельной и совместной научной работы Курсовая работа.
ПК-4     1.На первом этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит умение представлять свой доклад аудитории, обосновывать свое мнение, вести обсуждение и отвечать на вопросы. Умение ставить и задавать вопросы докладчику. 1.Знаниевый   Знание правил описания и анализа памятников, владение специальной терминологией   Владение различными формами изложения научной информации Знание правил оформления научных статей и иных публикаций Доклад на семинаре с презентацией.
2.На втором этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит умение находить и формулировать актуальные проблемы научных исследований, умение составлять и использовать научные библиографии, раскрытие историографии научных исследований по заданной теме.   2.Деятельностый   Выступление на семинаре, ответы на вопросы по теме подготовленного сообщения, участие в обсуждении докладов Подготовка докладов с презентациями, написание реферата, поэтапная подготовка курсовой работы и обсуждение хода ее подготовки с преподавателем Подготовка докладов на студенческих конференциях и их последующая публикация Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории.
3.На третьем этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит успешное выполнение курсовой работы с грамотно оформленным научным аппаратом, поставленной научной проблемой, формулированными целями, задачами и выводами исследования.   3.Личностный   Способность к профессиональному общению внутри студенческой группы Стремление к профессиональному общению с другими обучающимися и учеными специалистами Стремление к развитию научного знания, его распространению и популяризации Курсовая работа.
ПК-8   1.На первом этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит освоение основного объема научных знаний по истории древнерусского искусства (ДРИ), опирающихся на соответствующий курс лекций и учебную литературу.   1.Знаниевый   Освоение знаний, полученных в курсе лекций по ДРИ Изучение заданной и рекомендуемой научной литературы по ДРИ Самостоятельное изучение научной литературы по ДРИ и смежным областям знаний Доклад на семинаре с презентацией.
           
  2.На втором этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит углубление научных знаний в процессе самостоятельного изучения научной литературы, а также обсуждения результатов самостоятельной работы с однокурсниками на семинаре.   2.Деятельностый   Внятное изложение изученного материала Умение вести обсуждение научных проблем исследований в области древнерусского искусства Поиск и привлечение знаний смежных дисциплин при ведении самостоятельной научной работы Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории.
3.На третьем этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит применение полученных знаний при постановке и решении задач научных исследований, в первую очередь при выполнении курсовой работы.   3.Личностный   Способность к запоминанию необходимых объемов научных знаний Способность к самостоятельной классификации, осмыслению и анализу изучаемой информации Желание и способность расширять научные знания Курсовая работа.
ПК-10 1.На первом этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит выполнение текущих домашних заданий и подготовка докладов на семинар.     1.Знаниевый   Знание правил оформления научных библиографий и публикаций Знание основных хранилищ и источников научной информации: библиотек, электронных баз данных и т. д. Знание авторов и названий основного и дополнительного корпуса научных работ по древнерусскому искусству Доклад на семинаре с презентацией.
2.На втором этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит самостоятельное и с консультацией преподавателя составление научных библиографий, использование их в процессе написания реферата и курсовой работы, составление иллюстративных приложений к ним.     2.Деятельностый   Подготовка списка литературы по теме курсовой работы Подготовка реферата и курсовой работы с перечнем имен важнейших исследователей и их трудов по данной теме Историографические исследования по древнерусскому искусству с анализом состояния избранных областей науки Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории.
3.На третьем этапе формирования компетенции показателем ее формирования служит штудирование научной литературы, в том числе научных каталогов, справочников и энциклопедических словарей и создание вспомогательных материалов в процессе исследования (списков, таблиц, каталогов, схем) и оформление их в виде приложений к текстам научных работ (курсовой работы, реферату).   3.Личностный   Ведение конспектов семинаров Интерес к поиску и чтению научной литературы по древнерусскому искусству, фиксирование полученных знаний Стремление к систематизации научных знаний Курсовая работа.

 


Сформированность компетенции в рамках освоения данной дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:

- минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины – знание важнейших названий, имен, дат, терминов и понятий, не меньше 50 % правильных ответов на зачете, удовлетворительное написание текста курсовой работы.

- базовый уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенции по завершении освоения дисциплины – освоение основного объема изучаемой информации, ориентация в исторической хронологии и географии Византии, осмысленное владение методами ведения научно-исследовательской работы, от 50 до 75% правильных ответов на зачете, полноценное выполнение курсовой работы, плодотворное использование рекомендаций и замечаний преподавателя.

- повышенный уровень характеризуется максимально возможной сформированностью компетенции и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования – углубленное освоение разнообразных узкоспециальных знаний, свободная ориентация в актуальной проблематике современной искусствоведческой науки в области древнерусского искусства, от 75 до 100% правильных ответов на зачете, отличное выполнение курсовой работы с грамотным и плодотворным проявлением собственной инициативы, понимание и навык самостоятельного применения методов искусствоведческой науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: