Технологический процесс разборочно-сборочных работ представлен в таблице 6, 7:
Таблица 6 – Нормы технологического процесса разборку заднего моста
№ операции и название | Оборудование приспособление и инструмент | Табличный норматив |
1. Установить задний мост на стенд и закрепить его | Стенд для разборки и сборки мостов | 3,8 |
2. Отвернуть гайки М10 шпилек крепления фланца правой полуоси к ступице. Снять пружинные шайбы | Головка торцовая 17 мм; гайковерт | 0,35 |
3. Отвернуть контргайки болтов для демонтажа полуоси | Ключи гаечные | 1,2 |
4. Заворачивая болты для демонтажа полуоси, сдвинуть полуось с места | Ключ гаечный | 1,2 |
5. Снять правую полуось | Молоток | 0,35 |
6. Осмотреть прокладку фланца полуоси. В случае повреждения снять ее. | Отвертка | 0,4 |
7. Снять левую полуось, повторив операции 2—6 | 6,8 | |
8. Вывернуть из отверстия тройника наконечник трубки к правому гидравлическому тормозу | Ключ гаечный | 1,2 |
9. Отогнуть хомутик крепления тормозной трубки к заднему мосту. Отсоединить трубку от хомутика и слегка отвести ее в сторону | 0,2 | |
10. Отвернуть и снять вместе с пружинными шайбами шесть гаек болтов крепления крышки икартера. Вынуть болты | Ключ гаечный, гайковерт, ключ гаечный | 1,2 |
11. Вывернуть два болта (коротких) крепления крышки и картера. Снять болты вместе с пружинными шайбами | Ключ гаечный, гайковерт, ключ гаечный | 1,5 |
12. Ослабить захват крепления левого кожуха полуоси и сместить кожух в сторону. Закрепить кожух полуоси на стенде | Стенд для разборки и сборки задних мостов | 0,38 |
13. Вынуть из картера дифференциал в сборе с ведомой шестерней | 6,4 | |
14. Снять прокладку крышки картера. Выпрессовать из картера и крышки наружные кольца подшипников дифференциала (при наличии на них раковин) | Съемник | 5,8 |
Продолжение таблицы 6
|
|
15. Расшплинтовать гайку крепления фланца ведущей шестерни заднего моста | Плоскогубцы, молоток | 0,27 |
16. Установить на картер заднего моста приспособление для стопорения ведущей шестерни. Закрепить приспособление на картере | Приспособление для стопорения ведущей шестерни | 0,4 |
17. Отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни заднего моста. Снять шайбу ведущей шестерни | Головка торцевая | 1,8 |
18. Снять фланец ведущей шестерни | Молоток, отвертка | 0,36 |
19. Вывернуть болты крепления крышки подшипника ведущей шестерни. Снять болты вместе с пружинными шайбами | Головка торцевая | 1,6 |
20. Снять крышку подшипника ведущей шестерни. Снять прокладку крышки и регулировочные кольца. Снять маслоотражательное кольцо сальника ведущей шестерни | 1,2 | |
21. Выпрессовать ведущую шестерню заднего моста с подшипниками в сборе из картера моста | 2,6 | |
22. Вынуть из горловины картера регулировочные кольца ведущей шестерни | 0,38 | |
23. Спрессовать с ведущей шестерни заднего моста передний двухрядный подшипник. Снять распорное кольцо и регулировочные прокладки | Верстак, съемник | 5,27 |
24. Спрессовать с ведущей шестерни задний роликовый подшипник | Верстак, съемник | 5,27 |
25. Установить коробку сателлитов в тиски | Верстак, тисы | 2,8 |
26. Спрессовать внутренние кольца подшипников с шеек коробки сателлитов дифференциала моста. Снять регулировочные прокладки, заметив их количество с каждой стороны | Верстак, съемник | 5,2 |
27. Расшплинтовать гайки болтов крепления ведомой шестерни и коробки сателлитов | Плоскогубцы, молоток | 1,38 |
28. Отвернуть гайки болтов крепления шестерни к коробке сателлитов | 1,8 | |
29. Выбить из отверстий болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов | 0,68 | |
30. Снять ведомую шестерню с коробки сателлитов | Молоток, выколодка | 0,7 |
31. Снять коробку сателлитов с тисков | 1,2 |
Окончание таблицы 6
|
|
32. Промыть снятые детали и определить годность их к дальнейшей эксплуатации | Установка для мойки деталей | 10,5 |
ИТОГО (tразб) | 74,9 |
Таблица 7 - Нормы технологического процесса сборки заднего моста
№ операции и название | Оборудование приспособление и инструмент | Табличный норматив |
33. Промыть и тщательно протереть полости картера и крышки картера заднего моста | Установка для мойки деталей | 13,8 |
34. Установить на коробку сателлитов ведомую шестерню, совместив отверстия под болты крепления | 3,2 | |
35. Вставить в совмещенные отверстия болты крепления ведомой шестерни | 0,59 | |
36. Навернуть на болты гайки | 0,8 | |
37. Установить коробку сателлитов в тиски | Верстак, тиски | 1,2 |
38. Затянуть гайки болтов крепления ведомой шестерни до отказа | Головка торцевая | 2,5 |
39. Зашплинтовать гайки шплинтами. Шплинты должны иметь натяг в отверстиях болтов и шлицах гаек. Качание шплинта с разведенными усиками не допускается | 3,5 | |
40. Снять коробку сателлитов в сборе с шестерней с тисков | Верстак, тиски | 1,2 |
41. Запрессовать наружные кольца подшипников дифференциала. Вставить внутреннее кольцо подшипника коробки сателлитов в наружное кольцо в картере моста | 5,9 | |
42. Установить индикаторное приспособление на поверхность разъема картера с крышкой и закрепить его | Приспособление индикаторное для измерения расстоянияот внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема | 2,8 |
43. Прижать при помощи приспособления внутреннее кольцо подшипника осевой нагрузкой 20-25 кгс и проворачивать кольцо до тех пор, пока ролики подшипника не займут правильное положение | Приспособление индикаторное для измерения расстояния от внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема | 1,9 |
Продолжение таблицы 7
44. Замерить при помощи приспособления расстояние от торца внутреннего кольца подшипника доповерхности разъема картера с крышкой | Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема | 1,5 |
45. Записать результат замера мелом на кожухе картера | 0,5 | |
46. Снять приспособление с картера заднего моста. Снять внутреннее кольцо подшипника | 1,2 | |
47. Вставить в конус наружного кольца подшипника крышки внутреннее кольцо с роликами | 2,3 | |
48. Установить индикаторное приспособление на поверхность разъема крышки картера заднего моста. Закрепить приспособление | 2,8 | |
49. Прижать при помощи приспособления внутреннее кольцо подшипника осевой нагрузкой 20-25 кгс и проворачивать кольцо до тех пор, пока ролики подшипника не займут правильное положение | Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника крышки картера до поверхности разъема | 1,9 |
50. Измерить при помощи приспособления расстояние от торца внутреннего кольца подшипника до поверхности разъема крышки | Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника крышки картера до поверхности разъема | 1,8 |
51. Записать результат измерения на крышке мелом | 0,5 | |
52. Снять индикаторное приспособление с крышки картера заднего моста. Снять внутреннее кольцо подшипника | 2,4 | |
53. Установить коробку сателлитов в приспособление | Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала | 1,6 |
|
|
Продолжение таблицы 7
54. Под нагрузкой 600-700 кгс на левой шейке коробки сателлитов подобрать под внутреннее кольцо роликового подшипника такое количество прокладок, чтобы размер от наружного торца прокладок до торца ведомой шестерни был равен + 0,15 мм (допускается отклонение ±0,02 мм) | Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала | 2,3 |
55. Повернуть дифференциал на 180° | 1,0 | |
56. Под нагрузкой 600-700 кгс на правой шейке коробки сателлитов подобрать под внутреннее кольцо роликового подшипника 7510 такое количество прокладок, чтобы размер от наружного торца прокладок до торца ведомой шестерни был равен + 0,15 мм; допускается отклонение ±0,02 мм | Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала | 2,3 |
57. Надеть на левую и правую шейки коробки сателлитов прокладки, подобранные в соответствии с указаниями | 1,6 | |
58. Установить коробку сателлитов на стол пресса левой шейкой вверх | Пресс гидравлический | 2,6 |
59. Установить внутреннее кольцо подшипника на левую шейку коробки сателлитов и напрессовать его до упора | 1,3 | |
60. Повернуть коробку сателлитов на 180° | 1,0 | |
61. Повторить операцию установки подшипника для правой шейки | 5,6 | |
62. Снять коробку сателлитов в сборе со стола пресса | 1,3 | |
63. Установить ведущую шестерню заднего моста на стол пресса хвостовиком вверх | Пресс | 2,8 |
64. Надеть задний подшипник ведущей шестерни на ее хвостовик | 1,3 | |
65. Напрессовать подшипник до упора | Пресс, оправка | 2,9 |
66. Напрессовать на шейку ведущей шестерни передний двухрядный подшипник с распорным кольцом и регулировочными прокладками в сборе | 2,6 | |
67. Установить регулировочное кольцо в горловину картера заднего моста | 1,3 | |
68. Запрессовать ведущую шестерню с 'подшипниками в сборе в горловину картера заднего моста до упора | Пресс, оправка | 2,6 |
|
|
Продолжение таблицы 6
69. Надеть на вал шестерни маслоотражательное кольцо. Надеть на шлицевый хвостовик ведущей шестерни фланец и шайбу | 1,8 | |
70. Навернуть гайку крепления фланца карданного вала | 1,3 | |
71. Установить на картер заднего моста приспособление для стопорения ведущей шестерни. Закрепить приспособление на картере | Приспособление для стопорения ведущей шестерни | 2,6 |
72. Затянуть гайку М20Х1.5 до отказа. При затяжке гайки необходимо откреплять стопорное приспособление и провертывать ведущую шестерню за фланец для того, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение на конических поверхностях колец | 2,0 | |
73. Открепить и снять с картера моста приспособление для стопорения ведущей шестерни | 1,3 | |
74. Проверить осевой люфт и усилие проворачивания ведущей шестерни. Шестерня должна провертываться за фланец кардана от усилия 1,5-3,0 кгс, приложенного на радиусе расположения отверстий во фланце. Осевой люфт не допускается | Динамометр пружинный | 2,9 |
75. Если момент сопротивления вращению ведущей шестерни будет отличаться от нормального, необходимо выполнить следующие операции: - отвернуть гайку крепления фланца карданного вала, снять гайку, шайбу и фланец; - снять внутреннее переднее кольцо двухрядного подшипника в сборе с роликами, снять стопорное кольцо подшипника; - путем изменения общей толщины регулировочных прокладок довести усилие проворачивания ведущей шестерни до 1,5-3,0 кгс. При тугом проворачивании ведущей шестерни необходимо увеличить общую толщину регулировочных прокладок, при свободном – уменьшить | 6,9 | |
ИТОГО (tсбор) | 108,19 |