Технологический процесс сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-3221

Технологический процесс разборочно-сборочных работ представлен в таблице 6, 7:

Таблица 6 – Нормы технологического процесса разборку заднего моста

№ операции и название Оборудование приспособление и инструмент Табличный норматив
     
1. Установить задний мост на стенд и закрепить его Стенд для разборки и сборки мостов 3,8
2. Отвернуть гайки М10 шпилек крепления фланца правой полуоси к ступице. Снять пружинные шайбы Головка торцовая 17 мм; гайковерт 0,35
3. Отвернуть контргайки болтов для демонтажа полуоси Ключи гаечные 1,2
4. Заворачивая болты для демонтажа полуоси, сдвинуть полуось с места Ключ гаечный 1,2
5. Снять правую полуось Молоток 0,35
6. Осмотреть прокладку фланца полуоси. В случае повреждения снять ее. Отвертка 0,4
7. Снять левую полуось, повторив операции 2—6   6,8
8. Вывернуть из отверстия тройника наконечник трубки к правому гидравлическому тормозу Ключ гаечный 1,2
9. Отогнуть хомутик крепления тормозной трубки к заднему мосту. Отсоединить трубку от хомутика и слегка отвести ее в сторону   0,2
10. Отвернуть и снять вместе с пружинными шайбами шесть гаек болтов крепления крышки икартера. Вынуть болты Ключ гаечный, гайковерт, ключ гаечный 1,2
11. Вывернуть два болта (коротких) крепления крышки и картера. Снять болты вместе с пружинными шайбами Ключ гаечный, гайковерт, ключ гаечный 1,5
12. Ослабить захват крепления левого кожуха полуоси и сместить кожух в сторону. Закрепить кожух полуоси на стенде Стенд для разборки и сборки задних мостов 0,38
13. Вынуть из картера дифференциал в сборе с ведомой шестерней   6,4
14. Снять прокладку крышки картера. Выпрессовать из картера и крышки наружные кольца подшипников дифференциала (при наличии на них раковин) Съемник 5,8

Продолжение таблицы 6

     
15. Расшплинтовать гайку крепления фланца ведущей шестерни заднего моста Плоскогубцы, молоток 0,27
16. Установить на картер заднего моста приспособление для стопорения ведущей шестерни. Закрепить приспособление на картере Приспособление для стопорения ведущей шестерни 0,4
17. Отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни заднего моста. Снять шайбу ведущей шестерни Головка торцевая 1,8
18. Снять фланец ведущей шестерни Молоток, отвертка 0,36
19. Вывернуть болты крепления крышки подшипника ведущей шестерни. Снять болты вместе с пружинными шайбами Головка торцевая 1,6
20. Снять крышку подшипника ведущей шестерни. Снять прокладку крышки и регулировочные кольца. Снять маслоотражательное кольцо сальника ведущей шестерни   1,2
21. Выпрессовать ведущую шестерню заднего моста с подшипниками в сборе из картера моста   2,6
22. Вынуть из горловины картера регулировочные кольца ведущей шестерни   0,38
23. Спрессовать с ведущей шестерни заднего моста передний двухрядный подшипник. Снять распорное кольцо и регулировочные прокладки Верстак, съемник 5,27
24. Спрессовать с ведущей шестерни задний роликовый подшипник Верстак, съемник 5,27
25. Установить коробку сателлитов в тиски Верстак, тисы 2,8
26. Спрессовать внутренние кольца подшипников с шеек коробки сателлитов дифференциала моста. Снять регулировочные прокладки, заметив их количество с каждой стороны Верстак, съемник 5,2
27. Расшплинтовать гайки болтов крепления ведомой шестерни и коробки сателлитов Плоскогубцы, молоток 1,38
28. Отвернуть гайки болтов крепления шестерни к коробке сателлитов   1,8
29. Выбить из отверстий болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов   0,68
30. Снять ведомую шестерню с коробки сателлитов Молоток, выколодка 0,7
31. Снять коробку сателлитов с тисков   1,2

Окончание таблицы 6

     
32. Промыть снятые детали и определить годность их к дальнейшей эксплуатации Установка для мойки деталей 10,5
ИТОГО (tразб)   74,9

 

 

Таблица 7 - Нормы технологического процесса сборки заднего моста

 

№ операции и название Оборудование приспособление и инструмент Табличный норматив
     
33. Промыть и тщательно протереть полости картера и крышки картера заднего моста Установка для мойки деталей 13,8
34. Установить на коробку сателлитов ведомую шестерню, совместив отверстия под болты крепления   3,2
35. Вставить в совмещенные отверстия болты крепления ведомой шестерни   0,59
36. Навернуть на болты гайки   0,8
37. Установить коробку сателлитов в тиски Верстак, тиски 1,2
38. Затянуть гайки болтов крепления ведомой шестерни до отказа Головка торцевая 2,5
39. Зашплинтовать гайки шплинтами. Шплинты должны иметь натяг в отверстиях болтов и шлицах гаек. Качание шплинта с разведенными усиками не допускается   3,5
40. Снять коробку сателлитов в сборе с шестерней с тисков Верстак, тиски 1,2
41. Запрессовать наружные кольца подшипников дифференциала. Вставить внутреннее кольцо подшипника коробки сателлитов в наружное кольцо в картере моста   5,9
42. Установить индикаторное приспособление на поверхность разъема картера с крышкой и закрепить его Приспособление индикаторное для измерения расстоянияот внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема 2,8
43. Прижать при помощи приспособления внутреннее кольцо подшипника осевой нагрузкой 20-25 кгс и проворачивать кольцо до тех пор, пока ролики подшипника не займут правильное положение Приспособление индикаторное для измерения расстояния от внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема 1,9

Продолжение таблицы 7

     
44. Замерить при помощи приспособления расстояние от торца внутреннего кольца подшипника доповерхности разъема картера с крышкой Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема 1,5
45. Записать результат замера мелом на кожухе картера   0,5
46. Снять приспособление с картера заднего моста. Снять внутреннее кольцо подшипника   1,2
47. Вставить в конус наружного кольца подшипника крышки внутреннее кольцо с роликами   2,3
48. Установить индикаторное приспособление на поверхность разъема крышки картера заднего моста. Закрепить приспособление   2,8
49. Прижать при помощи приспособления внутреннее кольцо подшипника осевой нагрузкой 20-25 кгс и проворачивать кольцо до тех пор, пока ролики подшипника не займут правильное положение Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника крышки картера до поверхности разъема 1,9
50. Измерить при помощи приспособления расстояние от торца внутреннего кольца подшипника до поверхности разъема крышки Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника крышки картера до поверхности разъема 1,8
51. Записать результат измерения на крышке мелом   0,5
52. Снять индикаторное приспособление с крышки картера заднего моста. Снять внутреннее кольцо подшипника   2,4
53. Установить коробку сателлитов в приспособление Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала 1,6

 

 

Продолжение таблицы 7

     
54. Под нагрузкой 600-700 кгс на левой шейке коробки сателлитов подобрать под внутреннее кольцо роликового подшипника такое количество прокладок, чтобы размер от наружного торца прокладок до торца ведомой шестерни был равен + 0,15 мм (допускается отклонение ±0,02 мм) Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала 2,3
55. Повернуть дифференциал на 180°   1,0
56. Под нагрузкой 600-700 кгс на правой шейке коробки сателлитов подобрать под внутреннее кольцо роликового подшипника 7510 такое количество прокладок, чтобы размер от наружного торца прокладок до торца ведомой шестерни был равен + 0,15 мм; допускается отклонение ±0,02 мм Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала 2,3
57. Надеть на левую и правую шейки коробки сателлитов прокладки, подобранные в соответствии с указаниями   1,6
58. Установить коробку сателлитов на стол пресса левой шейкой вверх Пресс гидравлический 2,6
59. Установить внутреннее кольцо подшипника на левую шейку коробки сателлитов и напрессовать его до упора   1,3
60. Повернуть коробку сателлитов на 180°   1,0
61. Повторить операцию установки подшипника для правой шейки   5,6
62. Снять коробку сателлитов в сборе со стола пресса   1,3
63. Установить ведущую шестерню заднего моста на стол пресса хвостовиком вверх Пресс 2,8
64. Надеть задний подшипник ведущей шестерни на ее хвостовик   1,3
65. Напрессовать подшипник до упора Пресс, оправка 2,9
66. Напрессовать на шейку ведущей шестерни передний двухрядный подшипник с распорным кольцом и регулировочными прокладками в сборе   2,6
67. Установить регулировочное кольцо в горловину картера заднего моста   1,3
68. Запрессовать ведущую шестерню с 'подшипниками в сборе в горловину картера заднего моста до упора Пресс, оправка 2,6

 

Продолжение таблицы 6

     
69. Надеть на вал шестерни маслоотражательное кольцо. Надеть на шлицевый хвостовик ведущей шестерни фланец и шайбу   1,8
70. Навернуть гайку крепления фланца карданного вала   1,3
71. Установить на картер заднего моста приспособление для стопорения ведущей шестерни. Закрепить приспособление на картере Приспособление для стопорения ведущей шестерни 2,6
72. Затянуть гайку М20Х1.5 до отказа. При затяжке гайки необходимо откреплять стопорное приспособление и провертывать ведущую шестерню за фланец для того, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение на конических поверхностях колец   2,0
73. Открепить и снять с картера моста приспособление для стопорения ведущей шестерни   1,3
74. Проверить осевой люфт и усилие проворачивания ведущей шестерни. Шестерня должна провертываться за фланец кардана от усилия 1,5-3,0 кгс, приложенного на радиусе расположения отверстий во фланце. Осевой люфт не допускается Динамометр пружинный 2,9
75. Если момент сопротивления вращению ведущей шестерни будет отличаться от нормального, необходимо выполнить следующие операции: - отвернуть гайку крепления фланца карданного вала, снять гайку, шайбу и фланец; - снять внутреннее переднее кольцо двухрядного подшипника в сборе с роликами, снять стопорное кольцо подшипника; - путем изменения общей толщины регулировочных прокладок довести усилие проворачивания ведущей шестерни до 1,5-3,0 кгс.   При тугом проворачивании ведущей шестерни необходимо увеличить общую толщину регулировочных прокладок, при свободном – уменьшить   6,9
ИТОГО (tсбор)   108,19

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: