МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическим занятиям
Модуль _частные вопросы пропедевтики внутренних болезней___
(наименование модуля)
Учебной дисциплины (модуля)_пропедевтика внутренних болезней
(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)
для специальности_____31.05.01 лечебное дело______________
(шифр-наименование специальности)
курс _____3_______ семестр ____6______
Владивосток - 2016г.
1. Тема занятия. Пневмонии, определение понятия, этиология, классификация. Клинические симптомы и синдромы. Лабораторные, лучевые методы в диагностике пневмоний. Обследование больных.
2. Мотивация изучения темы. Пневмония - актуальная проблема современной медицины. Пневмония остается одним из распространенных заболеваний. Так, в России среднестатистические показатели заболеваемости составляют 10 - 15%. В последние годы в нашей стране отмечается устойчивая тенденция, демонстрирующая увеличение смертности от пневмонии - этот показатель в середине 90-х годов достиг отметки 18/100 000 населения; увеличилась и больничная летальность (до 2,2%). Все это диктует необходимость изучения классического и современного течения пневмоний, владения общеклиническими методами диагностики, знания диагностического значения дополнительных методов исследования.
Цели занятия
3.1. Общая цель: Научиться выявлять основные симптомы и синдромы при пневмонии общеклиническими и дополнительными методами исследования, формулировать диагноз в соответствии с принятой классификацией
Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать» -основные симптомы и синдромы, выявляемые при физикальном обследовании пациента с пневмонией, дополнительные лабораторные, инструментальные и функциональные методы исследования, необходимые для подтверждения диагноза; методологию постановки диагноза пневмонии, принципы классификации пневмоний, клинические проявления и диагностические критерии неотложных состояний при пневмонии.
«Уметь» -провести физикальное обследование больного пневмонией, дать диагностическую оценку выявленным симптомам и синдромам при пневмонии, определить спектр необходимых дополнительных методов исследования, оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, формулировать диагноз в соответствии с принятой классификацией.
«Владеть» -методикой физикального обследования больного с пневмонией, навыками расшифровки результатов лабораторных и рентгенологических методов обследования; методикой постановки и формулировки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений)