Вы когда-нибудь думали, что Иисус ни разу не сказал нам молиться за жатву? Мы ожидаем жатву. Но Божье Слово увещевает нас молиться о дожде, который принесет жатву: «Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле» (Зах.10:1). Мы можем молиться, а Небеса изольют духовный дождь и тогда земля произрастит плод. Молитва приносит дождь. Нам следует регулярно молиться о дожде в нашем городе, области, государстве и мире.
Но что же такое «дождь»? Когда мы читаем в Библии о дожде, то речь не идет о физическом дожде. Там говорится об излиянии Духа Божьего. В Книге пророка Осии, 6:3 говорится: «...и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». Господь сказал, что Он придет к нам, как дождь, это означает, что Он, как дождь изольет Свою славу, Свои знамения и чудеса, и Свое присутствие. Когда говорится о дожде, то имеется в виду, что Бог проявит Себя на этой земле. Но как будет выглядеть этот дождь? Чего нам ожидать?
|
|
Первый большой дождь
Книга Деяний дает нам картину раннего дождя, первого излияния Святого Духа во время Церкви: «…но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян.2:16-18).
Эти стихи говорят об излиянии дождя, о котором пророчествовал пророк Иоиль: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде» (Иоил.2:23).
Все эти стихи говорят о двух типах дождя — раннем и позднем. Бог говорит здесь, что поздний дождь ничем не отличается от раннего дождя, кроме одного важного аспекта. Дождь есть дождь. Например, дождь во время посева и дождь во время жатвы не отличается по цвету, структуре или характеру. Цвет дождя не меняется в зависимости от сезона года. Летом не идет голубой дождь, а осенью — красный. Независимо от сезона, дождь всегда остается одного цвета. Он также не меняет своей структуры: он всегда остается водой. Неважно, маленький ли это дождик или это ливень — он всегда мокрый. Из-за того, что наступил другой сезон, дождь не меняет своей структуры и характера. Единственное, чем отличаются друг от друга дожди в разных сезонах, это количеством. Ранний дождь обычно небольшой, он подготавливает почву для посева. А поздний дождь — зачастую сильный ливень, который заставляет семена взойти и вырасти, чтобы принести плод. Поэтому дождь во время жатвы или поздний дождь, сильнее, чем ранний или первый дождь. Поздний дождь будет таким же, как и первый, только он будет больше, сильнее и мощнее, так как он принесет жатву.
|
|
Образец пробуждения
Трудно готовиться к чему-то, чего ты не видел или не переживал. Мы еще не видели жатву. Но самое лучшее представление о жатве можно получить, если обратиться к Книге Деяний. Книга Деяний — это не просто историческая книга — это план или образец для подражания для сегодняшней Церкви. Мы можем изучать прошедшие пробуждения, но они не являлись жатвой. Они были излияниями Духа Святого, чтобы укрепить нас и приготовить для жатвы. Книга Деяний Апостолов — также не была описанием жатвы. Она рассказывает о сезоне посева. В Деяниях мы видим образец того, как Бог хочет распространить Евангелие.
Вторая глава Деяний говорит нам о дне Пятидесятницы. Когда почти 2000 лет назад началась Церковь, 120 человек были спасены и наполнены Святым Духом. Бог послал их на улицы, и каждый слышал их говорящими на их собственном наречии, провозглашая о делах Божьих. Люди спрашивали: «Что это значит?». Все они были удивлены и изумлены.
Когда Бог послал этих 120 человек, говорящих на всех известных в те дни наречиях, они привлекли к себе внимание окружающих и тысячи людей пришли к Господу. 1-е послание к Коринфянам, 14 глава, говорит, что языки являются знамением. Знамение привлекает внимание, но спасает проповедь Евангелия: «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:41). Этот стих говорит, что три тысячи человек были рождены свыше в тот день. 47 стих показывает, что каждый день все больше и больше людей спасалось: «Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Дождь или излияние Святого Духа послужило основанием для увеличения количества спасаемых.