Во введении раскройте значение усвоения диалогической речи как средства общения и подготовительного этапа к овладению монологической речью. Отметьте отечественных исследователей, внесших особый вклад в разработку данной проблемы. Обозначьте основные задачи контрольной работы: рассмотреть особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста, раскрыть методические приёмы обучения детей диалогической речи (Объем 1,5- 2 стр.)
В 1-й главе теоретической части охарактеризуйтеосновные понятия темы (связная речь, диалогическая, монологическая речь). Осветите особенности диалогической речи детей, проблемы и перспективы коммуникативного развития дошкольников. Представьте классификацию диалогических умений детей дошкольного возраста, приёмы формирования диалогической речи.
Во 2-й главе опишите методику обучения детей диалогу. Покажите роль беседы в формировании навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми.Рассмотрите беседу как метод формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста (понятие беседы, виды бесед, их сущность, воспитательно-образовательное значение, тематика и методика проведения).
|
|
Опишите также специфические методы и приемы обучения детей диалогической речи в процессе повседневного общения (разговора); основные виды детской деятельности, дидактические игры по формированию диалогической речи.
В заключении сформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе (сформулируйте обобщения о педагогических условиях развития диалогического общения у детей).
Практическая часть (приложение): разработайте конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста на любую тему.
Рекомендуемая литература
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.
2. Арушанова, А.Г. Сценарий активизированного общения [Текст] / А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 2.
3. Арушанова, А.Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы [Текст] / А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 1998.- № 6 – С. 10.
4. Арушанова, А.Г. Сверстники: обучение диалогу [Текст] /А.Г.Арушанова // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 11.
5. Короткова, Э.П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Э.П. Короткова. – М., 1977.
Тема 5. Методика обучения связным высказываниям типа рассуждений.
Развитие навыков объяснительной речи на различных занятиях,
В играх, труде, в быту
План:
Введение
1. Рассуждение как тип монологического повествовательного высказывания.
2. Особенности развития объяснительной речи у детей дошкольного возраста.
3. Содержание, методы и приемы обучения дошкольников навыкам объяснительной речи.
Заключение
Список литературы
Приложение