Методические рекомендации к написанию контрольной работы

Во введении кратко охарактеризуйте проблему развития монологической речи дошкольников и направления работы по ее решению.Отметьте отечественных исследователей, внесших особый вклад в разработку методики обучения рассказыванию по игрушке.Обозначьте основные задачи контрольной работы:

• раскрыть особенности обучения рассказыванию по игрушкам детей дошкольного возраста,

• рассмотреть средства и методы обучения рассказыванию по игрушкам.

В теоретической части:

1. Рассмотритевиды игрушек, используемых для рассказывания, задачи детского сада по обучению рассказыванию по игрушкам, классификациюрассказов по игрушкам (описательные, сюжетные и их разновидности), покажите их особенности.Раскройте структуру занятий по обучению рассказыванию по игрушке.

2. Опишите методикурассматривания игрушек, их сенсорного обследования в процессе подготовки детей к рассказыванию.

3. Рассмотрите методику обучения описательным рассказам: рассказ по одной игрушке (предмету); рассказ по набору игрушек (предметов). Опишите специфические приемы обучения детей рассказыванию по игрушкам (совместное рассказывание, образец рассказа, частичный образец, план рассказа, коллективное составление рассказа, составление рассказа по частям, оценка детских монологов, моделирование), а также вспомогательные приемы, раскрывая методику их использования в разных возрастных группах.

4. Раскройтеметодику обучения сюжетным повествованиям: рассказ по набору игрушек; рассказ по отдельной игрушке.

В заключении сформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.

Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по обучению дошкольников описательному рассказу по игрушке.

Рекомендуемая литература

1.Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Теория и методика развития речи и обучения родному языку. - М., 2000. - С. 337-341.

2. Бород,,А.М. Методика развития речи.- М. Просвещение, 1974.

3. Гербова, В.В. Составление описательных рассказов [Текст] /В.В. Гербова // Дошкольное воспитание. – 1981. - № 9.

4. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.-М.: Просвещение, 1982.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. Сохина.-М.: Просвещение, 1984.

6. Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов [Текст] / Т. Ткаченко // Дошкольное воспитание. – 1990. - №10.

Тема 8. Методика обучения рассказыванию по картине, по серии сюжетных картин.

План

Введение

1. Особенности восприятия картин дошкольниками. Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней.

2. Виды рассказов по картине. Виды и структура занятия, этапы обучения.

3. Методика обучения рассказыванию по картине.

4. Методика обучения рассказыванию по серии сюжетных картин.

Заключение

Список литературы

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: