Методические рекомендации к написанию контрольной работы

Во введении раскройте значение усвоения грамматики русского языка для речевого развития детей и подготовки их к школе. Отметьте отечественных исследователей, внесших особый вклад в разработку данной проблемы.Обозначьте основные задачи контрольной работы: рассмотреть особенности усвоения грамматического строя речи детьми дошкольного возраста,раскрыть методику формирования компонентов грамматически правильной речи у дошкольников, методику работы по исправлению грамматических ошибок. (Объем 1,5- 2 стр.)

В 1-й главе теоретической части раскройтеосновные понятия темы(дать характеристику понятия «грамматический строй речи», сформулировать определения к понятиям морфология, синтаксис, словообразование);основные закономерности формирования грамматического строя речи в дошкольном возрасте (этапы и особенности усвоения детьми морфологической и синтаксической систем языка; трудности и характерные ошибки в освоении морфологии и синтаксиса; причины ошибок). Кратко дайте характеристику словотворчеству детей как явлению, сопровождающему процесс освоения морфологии;покажите особенности овладения детьмиграмматическим строем речи, основные направления в работе по формированию грамматического строя речи детей.

Во 2-й главе покажите своеобразие задач, методы и приемы работы детского сада по развитию грамматического строя речи. Опишитеметодику формирования морфологической стороны речи на занятиях и вне занятий;методику формированиясинтаксической сторон речи (обратите внимание на этапы работы над предложением: 1). работа над простым нераспространенным предложением (учить детей чувствовать синтаксическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое), 2). работа над распространением и грамматическим оформлением предложений);методику формирования способов словообразования на основе игр и упражнений; методику исправления грамматических ошибок у детей.Покажите роль дидактических игр и упражнений, занятий по развитию словаря, связной речи в освоении детьми норм грамматики.

В заключении сделайте вывод о том, что грамматика усваивается детьми только в процессе разнообразной речевой практики; сформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.

Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по формированию грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста.

 

Рекомендуемая литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Арушанова, А.Г. Формирование грамматического строя речи: некоторые итоги исследования [Текст] / А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 2.

3. Арушанова, А.Г. Парадоксы детской грамматики [Текст] / А.Г.Арушанова // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 7.

4. Придумай слово. Речевые игры для дошкольников./ под ред. О.С. Ушаковой – М., 20014. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н.Гвоздев. – М., 1961.

5. Тамбовцева, А.Г. Формирование структуры предложения [Текст] / А.Г. Тамбовцева // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 12.

6. Тюрикова, И. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей [Текст] / И. Тюрикова// Дошкольное воспитание. – 1988. - №№ 2, 3, 4.

7. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

8. Чуковский, К.И. От двух до пяти [Текст] / К.И. Чуковский. – М., 1991.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: