Комплексы для детей второго и третьего

года жизни1

Физические упражнения

Ходьба по ограниченной поверхности. В возрасте от 1,5 до 2 лет ходь­ба выполняется на скамье № 1. (По мере освоения навыка можно ис­пользовать скамьи № 2 и 3.)

Вначале упражнение выполняет один ребенок. Воспитатель помогает малышу, слегка поддерживая его. В более старшем возрасте действуют несколько детей вместе. Цель упражнения — воспитать навык правильной ходьбы и равновесия. При этом работают мышцы ног и всего туловища.

Для воспитания навыка правильной ходьбы используют не только гимнастические скамейки. Ребенок может ходить по начерченной ме­лом дорожке различной ширины, между двумя веревками или палками, по одной веревке.

1 См.: Губерт К. Д., Рысс М. Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. М., 1982; Минкевич М. Д., Сорочек Р. Г., Уварова В. С. Физические упражнения для детей раннего возраста. М., 1980; Кризель М. и У. Детская гимнастика. М., 1962.


Ходьба по ребристой доске. Детям первого полугодия второго года жизни эти упражнения рекомендуется выполнять на разложенной доске (ширина ее 30 см). (Воспитатель при этом поддерживает ребенка за руки.) Более старшие дети выполняют упражнение на сложенной доске (ширина 25 см) или поставленной под углом. Упражнение могут выполнять не­сколько детей одновременно.

Движения руками с помощью гимнастических палок. Дети сидят верхом на скамье № 2, держась руками за палки. Концы палки у воспи­тателя. С его помощью дети делают круговые движения вверх и вниз, в стороны (в работе участвуют мышцы плечевого пояса). Упражнение пов­торяется 6—8 раз. Можно имитировать движения паровоза или лодочки. При повторении упражнения палку можно заменить мячом, который дети должны передавать друг другу (через голову).

Приседание, держась за гимнастическую палку. Дети (трое-четверо), держась за гимнастическую палку, приподнимаются на носки, а затем при­седают. Упражнение повторяют 6—8 раз. (В этом упражнении работают все мышцы ног и плечевого пояса.)

Упражнение можно выполнять не только с палкой, но и с обручем. Поднимая руки вверх, воспитатель говорит: «Посмотрим, какие вы вырос­ли большие», приседая: «Какие вы маленькие» и т. п. (воспитатель выпол­няет упражнения вместе с детьми).

Поднимание выпрямленных ног до гимнастической палки. Лежа на спине и держа руки за головой', дети по инструкции воспитателя подни­мают прямые ноги, стараясь достать палку. (Работают мышцы живота и стоп.)

Это же упражнение можно выполнить по-другому: дети поднимают вверх мячи, зажатые выпрямленными ногами.

Подтягивание вдоль гимнастической скамьи с последующим прогиба­нием позвоночника. Ребенок ложится животом на Скамью, ухватившись руками за ее края. Воспитатель, придерживая голени ребенка словтми и легким подталкиванием побуждает его продвигаться вперед, вдоль всей скамьи. Ребенок подтягивается на руках и заканчивает упражнение выгиба­нием позвоночника. Внешне упражнение напоминает «ласточку». (В этом упражнении работают мышцы рук, плечевого пояса.) Рекомендуется только детям третьего года жизни.

По мере освоения ребенком движения задание можно услож­
нять, постепенно уменьшая поверхность соприкосновения его с
гимнастической скамьей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: