Содержание и организация общественно-полезного труда


4.1. Социально-значимая деятельность, общественно-полезный труд обучающихся основаны на следующих принципах:

- учет интересов и возрастных особенностей обучающихся;

- единство учебной и воспитательной работы;

- общественно-полезная направленность;

- творческая инициатива и самостоятельность обучающихся.

4.2. Главными направлениями общественно-полезного труда являются:

- общественная работа - активное участие в работе класса, в организации школьных и классных мероприятий, художественной самодеятельности, спортивной работе;

- дежурство по школе, участие в субботниках на территории школы и на закрепленной территории;

- овладение основами экономики и организации сельскохозяйственной опытнической работы (работа на учебно-опытном участке (при его наличии): перекопка почвы, посадка, прополка, уход за растениями);

- участие в труде по самообслуживанию (поддержание порядка и чистоты в классе, уборка закреплённых за обучающимся парт, столов в мастерских; несложный ремонт школьной мебели; ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий);

- генеральная уборка школьных помещений после каждой четверти (мытье стен, подоконников, школьной мебели);

- мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим уголком столов и стульев.

4.3. При организации работы следует учитывать возрастные особенности учащихся.

4.4. Допускаются следующие виды работ:

- в 1 классе - активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях;

- во 2 - 4 классах - активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски, наведение порядка и чистоты в классе), участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях;

- в 5 - 7 классах - активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски, наведение порядка и чистоты в классе), дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории школы, работа на учебно-опытном участке (при его наличии): посадка, прополка, уход за растениями, сельскохозяйственная опытническая работа, уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий;

- в 8, 9, 10, 11 классах - активное участие в работе актива класса, дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, в спортивной жизни школы, оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории школы, изготовление учебных макетов и т.д., работа на учебно-опытном участке (при его наличии): перекопка почвы, посадка, прополка, уход за растениями, сельскохозяйственная опытническая работа, поддержание порядка и чистоты в классе, уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий.

4.5. В течение учебного года общественно-полезный труд обучающихся осуществляется с письменного согласия родителей и обучающихся. Работы проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью:

- для обучающихся 1 - 4 классов - не более 30 мин.;

- для обучающихся 5 - 9 классов - не более 40 мин.;

- для обучающихся 10 - 11 классов - не более 60 мин.

4.6. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно-полезном труде берется ежегодно, в период начала нового учебного года и действует до конца текущего учебного года.

4.7. Письменное согласие обучающихся об участии в общественно-полезном труде может быть получено при достижении ими возраста 14 лет.

4.8. Общественно-полезный труд организуется и проводится классным руководителем, заместителями директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе.

4.9.График проведения работ определяет классный руководитель при согласовании с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости обучающихся.

4.10. Перед выполнением каждого направления общественно-полезного труда проводится информирование законных представителей любым удобным для них способом, собрание (классный час) обучающихся, где обучающихся и их родителей (законных представителей) знакомят с видами общественно-полезного труда.

4.11. Освобождение обучающихся, занимающихся в спортивных, музыкальных, художественных школах, от общественно-полезного труда осуществляется приказом директора общеобразовательной организации. При наличии у обучающихся противопоказаний к физическому труду обучающиеся по согласованию с родителями (законными представителями) могут привлекаться к работе в библиотеке, оформительской и иной посильной деятельности.

4.12. В ходе организации общественно-полезного труда могут проводиться акции, направленные на:

- профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

- профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма, злоупотребления ПАВ и социально опасных заболеваний;

- развитие волонтерского движения, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

- проведение шефской и тимуровской работы по оказанию посильной помощи социально незащищенным слоям населения (ветеранам военных действий, участникам трудового фронта, одиноким пожилым людям);

- организацию работы кружков культурно-эстетической, экскурсионно-краеведческой, спортивно-секционной и физкультурно-массовой направленности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: