(сочинений-эссе) обучающихся на родном языке
«Скажем коррупции «Нет!»
Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство) проводится республиканский конкурс творческих работ (сочинений-эссе) учащихся на родном (татарском, чувашском, удмуртском, марийском, мордовском, башкирском, еврейском, украинском, грузинском и др.) языке «Скажем коррупции «Нет!» (далее по тексту – Конкурс).
Цели и задачи Конкурса:
· формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся;
· воспитание у учащихся негативного отношения к коррупции;
· развитие навыка антикоррупционного поведения;
· развитие творческих способностей учащихся.
Время и порядок проведения Конкурса:
Конкурс проводится в три этапа:
- Этап образовательных организаций (по согласованию с МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан»),
- муниципальный этап – до 27 октября 2017 г. Заявки на участие и конкурсные работы предоставляются в МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан», методисту гуманитарного цикла Шагееву Б.Ф. (8-843-73-2-53-31).
- республиканский этап.
На каждом из этапов определяются лучшие работы и проводится награждение победителей отдельно по каждому языку.
По итогам муниципального этапа Конкурса отделами (управлениями) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан подается заявка в Министерство на участие в заключительном этапе Конкурса по одному сочинению (I место) отдельно по каждому языку. В заявке указываются количество и данные о победителях муниципального этапа с указанием языка, на котором выполнены работы.
Участники Конкурса:
В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан с родным (нерусским) языком обучения, с этнокультурным компонентом содержания образования, а также обучающиеся, дополнительно занимающиеся в воскресных школах по изучению родного языка и литературы.
Требования к работам, представляемым на Конкурс:
Работы выполняются на родном (татарском, чувашском, удмуртском, марийском, мордовском, башкирском, еврейском, украинском, грузинском и др.) языке, представляются на конкурс в печатном виде объемом до 3-х листов формата А4, шрифт 14, интервал 1,5.
Титульный лист оформляется на двух языках – русском и родном. На титульном листе указываются: полное название образовательной организации, район/ город, ф.и.о. обучающегося, класс, тема сочинения, ф.и.о. учителя.
Работа должна быть выполнена обучающимися самостоятельно, без помощи учителей или родителей, ранее не представленной на другие конкурсы и нигде не опубликованной.
Работы принимаются по следующим номинациям:
«На страже закона».
«За активную гражданскую позицию».
Тематика сочинения:
Тему сочинения-эссе участникам предлагается выбрать из следующих высказываний:
Борьба с коррупцией в произведениях писателей народов мира.
«Того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить» (Э. Севрус).
«Коррупция – это коррозия. Как ржавчина разъедает металл, так коррупция разрушает государственный аппарат и разъедает нравственные устои общества».
«Мы не должны показывать пальцем на другие страны и говорить – «А у них коррупция не меньше!» Мы должны решать свои внутренние проблемы» (Д.А. Медведев).
«Если правая рука не хочет знать, что делает левая - всякая борьба с коррупцией бессмысленна, бесполезна» (Нейах).
«Чем больше в государстве коррупции, тем больше законов» (Тацит).
«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль» (Аристотель).
«К сожалению, самый коррумпированный судья на свете - наша совесть…» (В.Чайка).
«Кто способен извлекать корысть из общественных дел, способен и на обкрадывание могил» (Плутарх).
«Если вы не желаете, чтобы государство стояло у вас за спиной, выньте руки из его карманов» (Гари Харт). Пословицы и поговорки – как средство выражения смысла коррупции. Требование к содержанию сочинения-эссе: · необходимо продемонстрировать понимание выбранного высказывания; · в работе должна быть раскрыта основная тема; · представить собственную точку зрения (позиция, отношение); · продемонстрировать понимание причины, природы рассматриваемого в эссе явления коррупции, самостоятельность суждений автора и оригинальность идеи; · сформулировать свое предложение по преодолению обсуждаемого явления коррупции; · раскрыть проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) и бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих понятий. |
Подведение итогов, награждение победителей Конкурса:
Муниципальный Оргкомитет подводит итоги муниципального этапа Конкурса с определением победителей в каждой возрастной группе. Победители Конкурса награждаются дипломами. Конкурсные работы победителей направляются на республиканский этап Конкурса.
Приложение 4
к приказу № ____ -о/д
от 9 октября 2017 г.
Состав жюри
районной конкурсной комиссии
Лазарева Инна Владимировна | Заместитель начальника МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ» |
Котдусова Гульназ Юнусовна | Заместитель начальника МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ» |
Моисеева Татьяна Николаевна | Методист МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ» |
Шагеев Булат Фанисович | Методист МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ» |
Белякова Наталья Владимировна | Методист МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ» |
Кирилина Гульнара Феридовна | Методист МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ» |