Положение о муниципальном этапе республиканского конкурса творческих работ

(сочинений-эссе) обучающихся на родном языке

«Скажем коррупции «Нет!»

Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство) проводится республиканский конкурс творческих работ (сочинений-эссе) учащихся на родном (татарском, чувашском, удмуртском, марийском, мордовском, башкирском, еврейском, украинском, грузинском и др.) языке «Скажем коррупции «Нет!» (далее по тексту – Конкурс).

Цели и задачи Конкурса:

· формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся;

· воспитание у учащихся негативного отношения к коррупции;

· развитие навыка антикоррупционного поведения;

· развитие творческих способностей учащихся.

 

Время и порядок проведения Конкурса:

Конкурс проводится в три этапа:

- Этап образовательных организаций (по согласованию с МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан»),

- муниципальный этап – до 27 октября 2017 г. Заявки на участие и конкурсные работы предоставляются в МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан», методисту гуманитарного цикла Шагееву Б.Ф. (8-843-73-2-53-31).

- республиканский этап.

На каждом из этапов определяются лучшие работы и проводится награждение победителей отдельно по каждому языку.

По итогам муниципального этапа Конкурса отделами (управлениями) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан подается заявка в Министерство на участие в заключительном этапе Конкурса по одному сочинению (I место) отдельно по каждому языку. В заявке указываются количество и данные о победителях муниципального этапа с указанием языка, на котором выполнены работы.

Участники Конкурса:

В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан с родным (нерусским) языком обучения, с этнокультурным компонентом содержания образования, а также обучающиеся, дополнительно занимающиеся в воскресных школах по изучению родного языка и литературы.

Требования к работам, представляемым на Конкурс:

Работы выполняются на родном (татарском, чувашском, удмуртском, марийском, мордовском, башкирском, еврейском, украинском, грузинском и др.) языке, представляются на конкурс в печатном виде объемом до 3-х листов формата А4, шрифт 14, интервал 1,5.

Титульный лист оформляется на двух языках – русском и родном. На титульном листе указываются: полное название образовательной организации, район/ город, ф.и.о. обучающегося, класс, тема сочинения, ф.и.о. учителя.

Работа должна быть выполнена обучающимися самостоятельно, без помощи учителей или родителей, ранее не представленной на другие конкурсы и нигде не опубликованной.

Работы принимаются по следующим номинациям:

«На страже закона».

«За активную гражданскую позицию».

Тематика сочинения:

Тему сочинения-эссе участникам предлагается выбрать из следующих высказываний:

Борьба с коррупцией в произведениях писателей народов мира.

«Того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить» (Э. Севрус).

«Коррупция – это коррозия. Как ржавчина разъедает металл, так коррупция разрушает государственный аппарат и разъедает нравственные устои общества».

«Мы не должны показывать пальцем на другие страны и говорить – «А у них коррупция не меньше!» Мы должны решать свои внутренние проблемы» (Д.А. Медведев).

«Если правая рука не хочет знать, что делает левая - всякая борьба с коррупцией бессмысленна, бесполезна» (Нейах).

«Чем больше в государстве коррупции, тем больше законов» (Тацит).

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль» (Аристотель).

«К сожалению, самый коррумпированный судья на свете - наша совесть…» (В.Чайка).

«Кто способен извлекать корысть из общественных дел, способен и на обкрадывание могил» (Плутарх).

«Если вы не желаете, чтобы государство стояло у вас за спиной, выньте руки из его карманов» (Гари Харт). Пословицы и поговорки – как средство выражения смысла коррупции. Требование к содержанию сочинения-эссе: · необходимо продемонстрировать понимание выбранного высказывания; · в работе должна быть раскрыта основная тема; · представить собственную точку зрения (позиция, отношение); · продемонстрировать понимание причины, природы рассматриваемого в эссе явления коррупции, самостоятельность суждений автора и оригинальность идеи; · сформулировать свое предложение по преодолению обсуждаемого явления коррупции; · раскрыть проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) и бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих понятий.

 

Подведение итогов, награждение победителей Конкурса:

Муниципальный Оргкомитет подводит итоги муниципального этапа Конкурса с определением победителей в каждой возрастной группе. Победители Конкурса награждаются дипломами. Конкурсные работы победителей направляются на республиканский этап Конкурса.

Приложение 4

к приказу № ____ -о/д

от 9 октября 2017 г.

 

Состав жюри
районной конкурсной комиссии

Лазарева Инна Владимировна Заместитель начальника МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ»
Котдусова Гульназ Юнусовна Заместитель начальника МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ»
Моисеева Татьяна Николаевна Методист МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ»
Шагеев Булат Фанисович Методист МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ»
Белякова Наталья Владимировна Методист МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ»
Кирилина Гульнара Феридовна Методист МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: