Основные вопросы, на которые должен давать ответ сценарий

Про ЛОГЛАЙН.

Полезен будет перевод из интернета Карен Келлис, где описаны основные особенности логлайна.

 

Логлайн должен состоять из 25 и менее слов, способных передать суть истории без лишних подробностей.

 

Примеры:

 

Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой цели, чтобы решить эту проблему.

В фильме "Беглец" с Харрисоном Фордом

Главный герой: Известный врач...

Проблема:...ошибочно осуждённый за убийство жены...

Цель:... совершает побег из заключения, чтобы найти и разоблачить настоящего убийцу.

 

Ещё. Главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает серьёзное препятствие.

В фильме "Мумия"

Главный герой: Археолог...

Цель:...пытаясь найти сокровища, спрятанные в одной из великих пирамид...

Препятствие:...вынужден вступить в бой с тысячами мумий, охраняющих пирамиду.

 

Для логлайна характерно наличие нижеперечисленных элементов:

 

- главный герой;

- его основной недостаток;

- вызов судьбы/судьбоносное событие, которое меняет жизнь главного героя;

- противник;

- друг/союзник;

- битва.

 

Лучшие логлайны отображают одновременно внешнюю и внутреннюю стороны истории, сюжет и моральные ценности, внешние действия героя и его внутреннюю, эмоциональную жизнь.

 

 

Формулы логлайна (from Hollywood):

 

(TITLE) is a (GENRE) about a (DESCRIPTION OF HERO), who after (INCITING EVENT), wants to (OUTER GOAL) by (PLAN OF ACTION). This becomes increasingly difficult because (OBSTACLES AND COMPLICATIONS)

****************************************************

 

A story about ________________(Protagonist Description) in ________________(setting stated) who ______________________(goal stated) but _________________(Antagonist

Description) __________________(conflict stated) and has to

do___________________(overcome obstacle) to fix it and

learns__________________(lesson stated) by doing it.

 

(остаётся наполнить скобки или прочерки вашей конкретикой)

Трехактная композиция построения сценария полного метра (100 минут).

(см. вложение)

Первый акт длится 25 минут.

Первые 10 минут (страниц) всё о герое. Помнить - ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ВСЕГДА ОДИН. Обращать внимание на ЯСНОСТЬ представления героя. ЭКСПОЗИЦИЯ

10-ая минута и страница – первый поворотный пункт – ТОЧКА ВЫБОРА. ЗАВЯЗКА. Событие или ситуация, после которого герой получает «сюжетное направление» его последующих действий.

15-ая минута – четкая мотивировка его последующих стремлений.

25-ая минута – второй поворотный пункт – мощное препятствие

Второй акт длится 50 минут.

Первые 25 минут второго акта (до 50-й минуты фильма) герой предпринимает шаги, но ему все хуже (хороший враг определяет успех кино). Герою плохо, а врагу – хорошо.

50-ая минута – третий - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ (ЦПП). Резко меняется история: у героя появляется план «Б». Точка невозврата. Герой стал сильным, он собрался. Плохой стал еще сильнее.

Конец II акта (75-ая минута), начало III акта – четвертый поворотный пункт. Герой терпит большую неудачу, при всей своей подготовленности. Зритель испытывает мощное сочувствие.

III акт (76-я - 100-я минуты) – ФИНАЛ. Все позиции расставлены, определен враг и друзья. Наступает КУЛЬМИНАЦИЯ – решающее противостояние – пятый поворотный пункт. (Исходные позиции для кульминации готовятся заранее: например, в первом акте герой боится воды или высоты, в кульминации – преодоление и т.п.)

ФИНАЛ - ______10_____________15______5

1)​ первые 10 мин – герой набирает силу

2)​ 15 мин. – кульминация

3)​ 5 мин. – РАЗВЯЗКА (во что все «вылилось» - веселые прыгают на лужайке)

ЗАВЯЗКА развязывается КУЛЬМИНАЦИЕЙ (за что боролись…)

 

Каждый поворотный пункт – НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА, новый вид поведения, смена мотивации.

 

Основные вопросы, на которые должен давать ответ СЦЕНАРИЙ.

1.​ Про что кино?

2.​ что происходит?

(это основные условия для сценарной заявки, они раскрываются в описании поворотных пунктов)

3.​ Как это «ЧТО» происходит?

4.​ Почему это «КАК» происходит? (мотивировки персонажа)

Любой эпизод (событие) строится по трехактной композиции.

1 эпизод состоит из 3-х - 6-ти сцен, которые тоже строятся по 3-х актной системе.

Фильм содержит не менее 3-х сюжетных ЛИНИЙ.

Линия ЗЛОДЕЯ должна быть четко продумана, от нее строится поведение ГЕРОЯ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: