Как снизить тревожность?

 

– Необходимо обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.).

– Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше, чем вчера; быстрее убрал игрушку и т. д.).

– Щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить.

– Обращать внимание на обстановку, которая складывается дома, в детском саду или в школе. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми способствуют снижению общей тревожности ребенка.

 

Советы родителям

 

– Не манипулировать детьми, в семейных конфликтах не перетягивать их на свою сторону.

– При поступлении ребенка в школу не бороться с учителем за авторитет у ребенка. (Авторитет учителя не задевает родителей.)

– Не демонстрировать кричащих противоречий ни в поступках, ни в отношении к ребенку.

– Прежде чем настаивать на чем-то, нужно посмотреть, не амбиции ли руководят нами, почему мы добиваемся от ребенка выполнения данного дела. Необходимо проанализировать, что для ребенка действительно важно, интересно.

– Важно доверять ребенку. Оставлять право на поступок и расплату за него, право выбора.

– Если наблюдается эмоциональный срыв, не выяснять отношений, не выспрашивать, дать понять, что мы рядом с ним, что бы ни случилось.

– Основной момент в лечении тревожности – повышение самооценки. Самооценка первоклассника формируется на основе воспитания чувства трудолюбия в продуктивной деятельности, когда ребенок осваивает выполнение стандартных действий ученика школы (умение читать, считать, решать задачи), стремясь заслужить одобрение со стороны значимых взрослых (учителя, родителей).

Важные напоминания:

1. Посмотрите, насколько вам удается понимать вашего ребенка. Для этого в течение дня постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой).

Если количество положительных обращений перевешивает число отрицательных, то ситуация благополучна, если нет – есть над чем задуматься.

2. Показывайте вашему ребенку, как вы рады его видеть, чаще обнимайте его.

3. Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка и на свои собственные чувства.

 

Детское упрямство

 

Кто из родителей не испытывал значительные трудности во взаимоотношениях с ребенком, сталкиваясь с его упрямством?

Очень часто упрямством называют НОРМАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ НЕГАТИВИЗМ – естественную и важную стадию развития ребенка.

Около 2–3 лет у ребенка активно развивается речь, формируется чувство «Я». Если раньше ребенок еще не выделял себя из окружающей его среды, то теперь он начинает осознавать и себя как отдельного человека, и свои желания и возросшие возможности. Ребенок стремится все делать сам и протестует против помощи и ограничений его возможностей.

Когда мы говорим о негативизме, то имеем в виду не обычное непослушание (ребенок не делает то, что мы от него требуем, потому что сейчас ему хочется делать совсем другое). При негативизме ребенок отказывается делать то, что предлагают родители, не потому, что ему этого не хочется, а потому, что для него важно не подчиниться воле взрослого, проявить самостоятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: