Финальное событие пьесы

В этом событии исчерпывается ведущее предлагаемое обстоятельство, заканчивается борьба по сквозному действию. Сквозное действие либо терпит поражение, либо торжествует победу.

Финальным событием пьесы является свадьба Матрены и Солдата, добрым людям и судьба добрая. Это событие объединяет всех участников пьесы вносит мир и согласие.

В пьесе прослеживается три основных конфликта. Первое- отношения Детки и Бабки, которое от скуки ищут развлечение в любом споре и скандале. Второе – это отношение Бабки и Матрены, в которых Бабка пользуется мудростью, Матрены не имея своей. Третье – в отношенияхМатрены и солдата, здесь сюжет рисует нам любовную историю, с счастливым концом как положено в любом сказке.

Сквозное действие пьесы

Сквозное действие, как объясняет К.С. Станиславский, это та реальная, конкретная борьба, которая происходит в пьесе. В результате чего утверждается сверхзадача. Сквозное действие в пьесе «Умная баба» это взаимоотношение между героями. Межличностные отношения вот за чем следит зритель. Как складываются отношения между Дедом и бабкой, между бабкой и Матреной и др.

Сквозное действие — это путь, по которому режиссер, актер идут к своей цели в спектакле, роли. Стремление к сверхзадаче должно быть сплошным, непрерывным, проходящим через всю пьесу. Все характеры, мизансцены должны лежать на линии сквозного действия. Каждое сквозное действие имеет свое контрсквозное действие. Сверхзадача — хотение. Сквозное действие — стремление. Выполнение его — действие.

Композиционное построение пьесы.

Экспозиция пьесы: мы видим вечерний деревенский быт, в котором Бабка с Деткой собираются спать. Мимо окон проходят деревенский женщины и поют старинную песню. Перед сном Дед Бабке говорит: «Сходи завтра на базар, купи гуся».

Завязка пьесы: утром Бабка уходит на базар за гусем.

Начало действия – Дед заставляет Бабку пожарить гуся, но Бабка отказывается, и ссылается, что она стоптала ножки на базаре, когда выяснилось, что их сковорода прохудилась. Завязывается спор Бабки и Деда о том, что кто пойдет к Матрене за сковородой. Они спорят, и в конце концов Дед заставляет Бабку пойти за сковородкой к Матрене.

Нарастание пьесы: Бабка с Дедкой решили позвать друг друга в гости, чтобы жареный гусь досталось только им обеим. Когда дед приходит домой в гости к бабке, не закрывает за собой дверь и гуся утаскивает собака. Все это рождает продолжение истории. Бабка с Дедом спорят, кто отнесет сковородку к Матрене. И опять Дед заставляет Бабку отнести сковородку к Матрене.

Кульминацией пьесы является эпизод, в котором солдат перехитрил Матрену: «Если сможешь меня удивить, рассказать такую небылицу, что, услышав ее, я воскликну: "Врешь!" – стану твоей женой!». Матрена не «верит» солдату и становится его женой. В финале пьесы Матрена становится женой солдата.

Жанр пьесы

Жанр пьесы «Умная баба» - это комедийная сказка. В ней много юмора, и деревенской самобытности. Главное в пьесе - это сказка. Сказка - это мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.

Особенностью сказки является выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло.

В сказках раскрываются лучшие человеческие качества, в такой сказке обязательно есть центральный положительный герой. В нашем спектакле в качестве примеров можно привести Матрену, которая помогает всем своим мудрым советом.

Сказка учит, высмеивает и подчеркивает черты характера людей. это скупость стариков, мудрость Матрены, смекалку солдата…

Мне понравились, что герои близки и похожи на людей, которые живут рядом со мной. Ведь в каждой деревне есть дед и баба, соседи так похожий на героев этой пьесы. Образ Деда мне понравился. Речь героев этой пьесы очень понятная, простая, созвучная народному фольклору, поэтому в дальнейшем использовала фольклорные песни, наигрыши в исполнении фольклорного коллектива «Сурпан». Как руководителю стала очень интересно ставить эту пьесу потому, что она очень понятна зрителю, и хорошо воспринимается. Здесь нет прямого высмеивания чужих пороков и низменных чувств, пошлости, которые сейчас популярно выставлять напоказ ради смеха и дешевых эффектов. Напротив, все выражается иносказательно, исподволь, и зритель сам делает выводы о том или ином образе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: