"Во всём заключается часть всего" Анаксагор из Клазомен
"Часть целого является целым" Никола из Кузы
ГЛАВА 1
СМЫСЛ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ
"Реклама - королева массовой коммуникации. Она занимает лучшее время на телевидении, радио, самые выгодные места в печатных изданиях. На рекламу тратятся огромные деньги, и лучшие умы используются для её создания." (Л. Матвеева 1996). Реклама на современном этапе имеет то же значение, которое имело возникновение языка - как средства общения на пути эволюции человека. Сейчас не принято цитировать В. Ленина, однако, его тезис "Средства массовой коммуникации являются средством организации масс", актуален и в конце двадцатого столетья.
Цели рекламных мероприятий могут быть самыми разнообразными и зависят от намерений данного предприятия (захват, перераспределение рынка, отстройка от конкурентов, продвижение нового товара, повышение рейтинга фирмы и т.д.). Но...
...реклама во всех её проявлениях - это форма и способ передачи информации.
|
|
Любая реклама, политическая или коммерческая, является по своей сути имиджевой. Семантика слова image в английском языке раскрывается как отражение, мысленный образ, представление, символ, метафора, а imagination - воображение, фантазия. Рекламируя политического деятеля, название фирмы или товар, мы предлагаем на самом деле не "товар", а его image (отражение) и производное от него (его функцию): выгодное или благополучное будущее. Поэтому, реклама, если хотите,- это творческое искажение реально существующего объекта (процесса), гипербола его позитивных качеств. Имидж определяется рядом качеств:
· имидж существует как эффект массового сознания;
· имидж "загружает" потребителя чувственной информацией;
· высокая степень неопределённости образа объекта (исключение составляет информационная реклама)
· имиджевая реклама адресуется к древним архетипам бессознательного;
· имидж существует независимо от реального объекта.
ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Вышеперечисленные факторы особенно выражены в области политической рекламы.
С инструментальной точки зрения рекламу удобнее рассматривать как процесс формирования и передачи содержания. Любой информационный процесс включает в себя три основных звена:
ИСТОЧНИК (1) - ТРАНСФОРМАТОР СОДЕРЖАНИЯ (2) - ПОТРЕБИТЕЛЬ (3)
Так, простая беседа может быть представлена в виде:
НАБОР ОБРАЗОВ, ЗВУКОВ И ЧУВСТВ (1) -
- КОДИРОВАНИЕ И ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ (2) -
- ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ (3)
Для рекламного процесса эта схема утилизируется в 4 звена: