После ознакомления покупательской аудитории с товаром или услугой с помощью видео-, аудио-или полиграфической рекламы, у рекламодателя отпадает необходимость каждый раз демонстрировать эту рекламу в полном объёме. Достаточно выделить одно позиционируемое качество и периодически напоминать его потребителю. Товарный знак и логотип, который мы видим на рекламном стенде мгновенно напоминает нам об услугах, предлагаемых этой фирмой. ("ЭРСИКО"- продажа квартир). А слоган или торговая марка вызывает образ товара ("Баунти" - райское наслаждение").
Товарный знак, торговая марка, логотип, слоган - это "тригерры", включающие узнавание и, связанное с ним, отношение к товару (услуге).
Значительно реже в рекламе применяется "приём проговаривания" (или "заполнение пробелов" см. гл. "Восприятие"). Приём проговаривания направлен на то, чтобы содержание рекламы (чаще слогана) было высказано внутренним голосом самого человека. "Кто красивей всех на свете?...", "Молоко вдвойне вкусней, если...", ""Лореаль -Париж!...". Люди довольно часто доверяют своему внутреннему голосу, не так ли?
|
|
ЯКОРЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК (АТТИТЮДОВ)
Социальная и субкультура, идеология и поп-шоу формируют в отдельных группах населения положительные и отрицательные установки (аттитюды). Аттитюды, как правило, не поддаются критике потому, что это мнение большинства. Использование положительных аттитюдов - мощное средство продвижения товара (услуги) на потребительский рынок.
Вспомните, как почти всё население Советского Союза с нетерпением ожидало очередную серию к/ф "Семнадцать мгновений весны". На фоне мерного тикания часов голос М. Капелляна сообщает: "Информация к размышлению: "Вы не забыли поставить "Рах" на автоответчик?". Музыка из известных кинофильмов или песен в виде звукового фона - это якорь связывающиий данное рекламное сообщение с позитивной установкой потребителя.
Учебные тетради, обложки которых укращены образами главных героев к/ф "Титаник" - точный рекламный ход, учитывающий категории ценностей группы потребителей в возрасте от 12 до 17 лет.
С этой же целью в рекламе используются известные анекдоты, популярные высказывания политиков, "крылатые" выражения, поговорки и т.д. Теперь уже анекдотичные образы Ленина и Сталина наряду с Чапаевым служат рекламе.