Глава 1. Реклама для детей

Дети — народ неплатёжеспособный, они не представляют отдель­ную социальную группу, но являются определённой целевой ауди­торией. Ребёнок становится потребителем рекламы с момента персонификации - осознания своего личного "Я", с момента, когда он требует внимание к своей персоне. Основатель художествен­ной группы "Мост", известный русский художник Василий Кандинс­кий, обосновано доказывал, что первые примитивные рисунки де­тей и наскальная живопись первобытного человека имеют одни корни. И они лежат в восприятии мира. Изготавливая и адресуя рекламное предложение детям, имеет смысл учитывать особенно­сти их восприятия внимания и памяти, что определяет ведущие визуальные и звуковые (аудиальные) субмодальности.

^ Сочетание ярких цветов. Оценка сочетания цвета у взрос­лого может сильно отличаться от оценки сочетания цвета у ребёнка, чей художественно-эстетический вкус ещё не оформлен.

Внимание детей включается и удерживается цветовым диссонан­сом: яркий оранжевый и фиолетовый, красный и зелёный и т.д.(см. гл. "Восприятие цвета" или купите упаковку мыла.....)

ф Непродолжительная фиксация внимания у ребёнка тре­бует короткую, динамичную и простую по смыслу пода­чу визуальной информации. (Упрощённое и даже схема­тичное изображение, одушевлённых и неодушевлённых объектов соответствует модели детского художествен­ного восприятия. Приделайте кусочкам разноцветного мыла.... ножки и ручки и пустите их в пляс: "Ножками притопнем, ручками прихлопнем").

4 Использование атрибутов модели мира. Понимание и до­верие у детей вызывает мультипликационная реклама, компьютерная анимация (одушевление предметов), при­вычные для них бытовые ситуации (купание, игра, рас­сматривание детских книг и т.д.); введение в содержа­ние рекламного предложения героев сказок и детских стихов ("У тебя на шее вакса - мы помоем шею факсом. У тебя такие руки! Постираем факсом брюки!").

^ Использование эффекта подражания связано с основной стратегией обучения ребёнка (игра в "дом", в "папу", в "маму", "доктора", ориентация на себе подобных). Герои содержания рекламного предложения в этом случае -дети, мамы, папы, бабушки. Примером данного приема может служить реклама йогурта.

^ Использование мнемотехники"впечатывания"(метод Ай­вазовского). Приём впечатывания "работает" на детей особенно сильно. Это связано с механизмом импринтин-говой памяти, продолжающим действовать в детском воз­расте. (Не использовать знаковую информацию - печат­ный текст, телефоны).

^ Использование рифм, ритма и мелодии в рекламе для детей - мощный приём, отражающий одну из первых стра­тегий памяти в детском возрасте. Короткие, из двух-трёх слов, слоганы и повторяющиеся мелодические фразы песенок, легко запоминаются и и воспроизводятся деть­ми. "Ку - ку - руку - это чудо...."

"Мама мыла "Рах"(ом) раму. Папа "Рах"(ом) руки мыл. Мама с папой съели "Раму", Папа пиво "Рах" пролил".

^ Буквосочетания и фонетические сцепки. Использование звонких согласных с открытыми гласными, - "ГО-", "ДУ-", "БА-", "РА-" и др., а также фонетически сцепленная речь, - "МЫШКА ЕЛА КАШКУ", "ДАЙ МОНЕТКУ, НА КОНФЕТ­КУ", "ГЕРКУЛЕС - УЕЗ (ЕС)!", "МОЛОКО ВДВОЙНЕ ВКУС­НЕЙ, ЕСЛИ ЭТО "М11К1-\Л/ЕУ!"" и т.д.

ф Введение глагольных междометий и звукоподражатель­ных слов.

Междометия: хлоп, трах, хвать, шлёп, прыг, скок, бултых, - это производные от глаголов: хлопнуть, трахнуть и т.д. Эти слова экспрессивно - эмоционального характера быстро запоминаются и повторяются детьми. "Упало с ветки яблоко, и в озеро - БУЛТЫХ!"

Звукоподрожательные слова известны уже детям ранне­го возраста: ква-ква, мяу-мяу, му-у, гав, ку-ку, ку-ка-ре-ку, динь-динь, бах-тарарах, бац, хрю-хрю, чик-чирик, тук-тук и др. Эти слова стоят за пределами частей русской речи, но могут включаться в предложения на правах его членов.

Применение глагольных междометий и звукопдражатель-ных слов уместно при озвучивании видео-рекламы или в рекламе по радио.

4 Сочетание различных тембров речи. Обратите внимание на живой интерес, который проявляют дети к американс­ким мульт-сериалам, озвученным нашими артистами. Или на то, как ребёнок изменяет звуковую окраску голоса, го­воря от лица героев своей игры (кукла, мишка, папа, мама и т. д.) Подражание высоте и тембру голоса детей вы­зывает у последних доверие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ;

1. Гриндер Дж., Бэндлер Р. "Формирование транса". 1997 г.

2. Бэндлер Р. "Используйте свой мозг для изменений" Новоси­бирск. 1996 г,

3 Волошин М. "Лики творчества". Ленинград. 1989 г.

4. Гордон Д., Мейерс-Андерсон М. "Терапевтические шаблоны Милтона Эриксона". 1995 г.

5. Шпенглер О. "Закат Европы". Петроград. 1923 г.

6. Ницше Ф, "Так говорил Заратустра". Собрание сочиненеий Москва. 1995 г.

7. Грегори Р. "Глаз и мозг". Москва. 1970 г.

8. Яньшин П. В. "Эмоциональный цвет". Самара. 1995 г.

9. Белявин В. П. "Психолингвистические аспекты художественного текста". Москва. 1988 г.

10. Кузнецова Э. В. "Лексикология русского языка". Москва. 1982 г.

11. Куликова И. С. "Философия и искусство модернизма" Москва 1980г.

12. Горин С. "А вы пробовали гипноз?" Канск. 1997 г.

13. Викентьев И. Л. "Приемы рекламы". Новосибирск. 1993 г.

14. Новиков Л. А. "Семантика русского языка". Москва. 1982 г.

15. Юнг К. Г. "Аналитическая психология". Москва. 1995 г.

16. Кант И. "Критика чистого разума". Москва. 1994 г.

17. Бодлер Ш. "Цветы зла". Москва. 1997 г.

18. Шмелев А. Г. "Введение в экспериментальную психосеманти­ку". Москва. 1983 г.

19. Филосовский словарь. Москва. 1972 г.

20. Сафуанова О. В. "Формы репрезентации цвета в субъективном опыте". Москва. 1994 г.

21. Степанов Ю. С. "В трехмерном пространстве языка". Москва 1985 г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: