Если нарушена герметичность системы и в нее попал воздух, это будет причиной ненормального пуска и работы двигателя.
Вначале необходимо устранить негерметичность системы, а потом прокачать ее электрическим топливопрокачивающим насосом, следующим образом:
- удалить воздух из топливных фильтров, для чего открутить (не полностью) шланг, от топливных фильтров к топливному насосу (для двигателей КТА) или вывернуть пробку топливных фильтров (для двигателей ДМ), и прокачать систему топливопрокачивающим насосом, до появления топлива;
- вывернуть пробку на корпусе топливного насоса высокого давления, установить рычаг привода управления подачей топлива в положение максимальной подачи и прокачать систему топливопрокачивающим насосом (только для двигателей ДМ).
Разборка и промывка обогревателя топлива с фильтром.
Разборку и промывку обогревателя топлива с фильтром (рисунок 5.13) производить следующим образом:
- отвернуть четыре гайки-барашка, снять крышку 1 и уплотнительное кольцо;
- извлечь из корпуса стержень 2 с фильтрующими элементами и разобрать его;
- все детали фильтра, а также корпус 5 промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
Собирать фильтр в последовательности, обратной разборке. Поврежденные фильтрующие элементы заменить новыми.
Перед установкой крышки обратить внимание на состояние резинового уплотнительного кольца.
Рисунок 5.13 — Обогреватель топлива с фильтром:
1 -- крышка; 2 -- стержень; 3 -- змеевик; 4 -- фильтрующий элемент; 5 -- корпус; 6 -- промежуточная шайба; 7 -- защитная шайба; 8 -- патрубок подсоединения к системе охлаждения; 9 -- пробка сливного отверстия
I -- входное отверстие топлива; II -- выходное отверстие топлива; III -- выходное отверстие топлива к предпусковому подогревателю двигателя