Возможно, кто-то из вас обратил внимание на непонятную фразу, которую в одном из романов Милорада Павича говорит влюбленная женщина мужчине: «Может, твоя душа носит, как плод, мою душу и однажды родит ее, но для этого обе они должны пройти путь, который им предопределен».
Понятно, что, в принципе, это говорится об реинкарнации, но фраза для непосвященного кажется бессмысленной, хотя и красивой.
В практике регрессивного гипноза подобные непонятные случаи хотя и встречаются довольно редко, но все же не настолько, чтобы их можно было рассматривать как артефакт, или ошибку метода. В некоторых случаях они были настолько алогичными, что заставляли некоторых исследователей усомниться в самой идее перевоплощения душ.
Один из пациентов всемирно известного психиатра Станислова Грофа, рассказал, находясь в состоянии регрессивного погружения, что в средние века он был купцом, имел собственное торговое судно и плавал на нем по Атлантическому океану Через некоторое время корабль был захвачен пиратами, а сам купец убит. Сообщенные им сведения об оснастке корабля, товарах, портах и путях движения корабля были подтверждены архивными данными.
В следующем погружении этот же пациент видел совсем другую жизнь, хотя тоже связанную с морем. Но в данном случае пиратом был он. Причем этот пират захватил и ограбил то самое судно и повесил на рее того же купца – капитана. То есть в одной из своих жизней он был убийцей самого себя в своей другой прошлой жизни. Интересно, что ряд историографических деталей был подтвержден архивами и на этот раз /27/.
Дмитрий Логинов сообщает и о некоторых других реинкарнационных парадоксах. В частности о таком, когда мужчина, который в прошлой жизни был женщиной, в своей позапрошлой жизни был мужем этой же самой женщины, то есть был женат на самом себе.
Согласно современным взглядам, возникновение этих парадоксов объясняется тем, что в Тонких мирах нет того, что мы называем временем, нет прошлого и будущего, время там «свернуто». В этих мирах есть только здесь и сейчас, в которых присутствуют все наши жизни. Умерший может начать свою посмертную жизнь где-то в далеком прошлом, или в будущем. Говоря иначе, сегодня могут рождаться те, чья посмертная жизнь протекала в еще не наступивших для нас веках.
Осознание этого уходит вглубь веков, оно существовало еще в Истоке –учении гипербореев (Северная Традиция), том самом Истоке, в котором Пифагор получил свое Посвящение.
Кстати, очень интересны в отношении этих особенностей времени ответы некоторых людей, побывавших в клинической смерти. Моуди вспоминает об одной возвращенной к жизни женщине, которая на вопрос о том, сколько времени продолжалось ее видение, ответила: «Может, минуту, а может и десять тысяч лет. Не было никакой разницы». А другой пациент сказал, что «время там совсем не похоже на время» /63/.
Не исключены случаи, когда душа умершего может воплотиться в новое тело в то же самое время, когда родился этот умерший. В этом случае одновременно будут существовать двое, наделенные одной душой, причем один их них будет являться для другого его прошлой жизнью. Если такие люди встречаются (вариант, конечно, довольно редкий), между ними возникает необъяснимое притяжение, любовь с первого взгляда.
Согласно Северной Традиции, вектор реинкарнации не всегда сонаправлен Времени, он может быть и прямо противоположным ему. Этим могут быть объяснены многие парадоксы перерождений. Дмитрий Логинов считает, что вообще нет параллельных коридоров реинкарнации, идущих из прошлого в будущее, а есть единая нить, «замкнутая в кольцо и словно бы скомканная в клубок в едином пространственно-временном континууме». В итоге, все, что делает на Земле человек, он делает, в конечном счете, самому себе. Ведь в каком-то из предстоящих воплощений этот человек, весьма вероятно, станет тем, кого он убил, обокрал, оскорбил и т. п.
Современник Пифагора Ямвлих писал: «Он (Пифагор) помнил свои прежние воплощения и потому стал заботиться о других людях». Подумайте, дорогой читатель, может быть и вам стоит поступать так же, не уподобляясь змее, кусающей свой собственный хвост.
ЭПИЛОГ
Все сказанное в этой книге – это попытка представить по возможности связную картину того, что ожидает каждого из нас после завершения земного пути. Несмотря на множество вопросов, пока еще остающихся безответными, несмотря на то, что многие из них навсегда останутся загадками, общий итог уже не вызывает сомнений – наша жизнь не имеет конца, она только меняет форму. Наши ранее ушедшие близкие и любимые люди продолжают жить в духовном мире, характеризующемся более высокой частотой энергетических вибраций. Мы просто не можем их видеть. Как не можем видеть быстро вращающиеся лопасти вентилятора.
Кэрол Перриш-Хара в своей книге «Смерть и умирание. Новый взгляд на проблему» приводит стихотворение, замечательно иллюстрирующее эту ситуацию. Оно заслуживает того, чтобы процитировать его здесь. Автор стихотворения, к сожалению, не известен.
«Я стою на морском берегу. Рядом со мной корабль поднимает
белые паруса и утренний ветер несет его в синий океан.
Этот корабль – воплощение красоты и силы.
Я смотрю на него, пока он не превращается в белую искру, там,
где смыкаются небо и море.
Тогда кто-то рядом со мной говорит: «Ну вот, он исчез».
Куда исчез? Я просто его не вижу.
Корабль такой же, как когда отошел от причала,
его мачты, паруса и борта.
Он так же несет свой груз в другой порт.
Лишь для меня он исчез.
И когда кто-то рядом со мной говорит: «Ну вот, он исчез!»,
другие глаза видят появление корабля
и другие голоса радостно кричат:
«Вот он плывет!»
Человеческий дух и наше изначальное «Я», в отличие от физического тела, бессмертны. После окончания земного пути они переходят на более высокий, духовный уровень бытия и продолжают свое существование в условиях несравненно более прекрасных и совершенных, чем прежде.
Во время своих коммуникаций с ныне живущими умершие говорят, что посмертный мир настолько великолепен, что адекватно описать его нашим трехмерным языком совершенно невозможно. Они говорят о нем, как о мире неограниченной свободы, гармонии, безусловной любви, и духовного совершенствования. Как о мире, где мы вновь встретимся с ранее умершими близкими и любимыми людьми.
В этом посмертном мире весь полученный в течение материальной жизни опыт перерабатывется в нравственные и интеллектуальные постижения: допущенные ошибки совершенствуют чувства осмотрительности и предвидения; пережитые страдания трансформируются в терпение, милосердие и способность к сопереживанию; зародившиеся на Земле стремления переходят в способности, а последние – в таланты; совершенные грехи укрепляют наше отвращение к ним и т. д.
В последующем духи людей, обогащенные возросшими способностями и большей мудростью вновь воплощаются на Земле для приобретения нового опыта.
Этот цикл повторяется несчетное число раз. Медленно, бесконечно медленно сознание человека, совершенствуясь и очищаясь от налипшей в материальном мире духовной грязи, приближается к конечной цели своей эволюции.
Последняя, прежде всего, состоит в достижении и утверждении изначально заложенных в нас нравственных качеств. Ведь мы были созданы «по образу и подобию Бога», и это не пустые слова. Мы должны вернуться к нашему Изначальному «Я». Без этого эволюция «незаконченного животного», как метко назвал человека Шри Ауробиндо, не может быть завершена.
Нам предстоит вновь воплотить в себе добро и сострадание, милосердие и понимание, мир, радость и свет. Мы должны стать олицетворением прощения, терпения и мужества, стать помощниками в час нужды, утешителями и целителями в час страданий, мудрыми советчиками в час смятения. Каждый из нас должен нести в мир глубочайшую мудрость и, самое главное, чистую, безусловную любовь ко Всему Сущему.
Эта задача на много жизней. И нам предстоит прожить их все, пополняя с каждым разом копилку нашего опыта. Чтобы душа смогла стать носителем совершенной любви, то есть достигнуть конечной цели духовной эволюции, она должна испытать на опыте каждое человеческое чувство. В том числе и те, о которых принято говорить с отвращением. Ведь если наши окна всегда будут выходить «только на солнечную сторону», мы сможем познать только одну половину Вселенной, и наша любовь никогда не сможет осветить тьму.
Мы должны испытать на собственном опыте ненависть, предательство и измену, ибо, не познав их, мы не сможем оценить любовь и верность. Мы должны будем познать низость и страдания, чтобы в последующем понять благородство и радость. Перечислять можно бесконечно. И все это должно будет произойти с каждым из нас в нашем долгом путешествии через века. Для смерти просто не остается места.
На этом я заканчиваю эту книгу, с горечью понимая, сколько еще нужно было бы сказать, чтобы сделать более осмысленными цели нашей жизни и нашей смерти. Чтобы победить страх перед ней. Правда, я еще не уверен, что в нашем несовершенном мире эта победа принесла бы благо, а не хаос. Но это уже совсем другая проблема. Пока же, дописывая эти последние строки, я хотел бы сказать словами поэтессы Эвелин Итон всем, кто может услышать и понять:
О Великий Дух,
Когда мы встретим закат,
Когда мы споем последнюю песню,
Пусть в ней не будет стыда.
Пусть она закончится в красоте!
ЛИТЕРАТУРА
1. Акимов А. Я., Шипов Г. И. Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии. Сб. «Сознание и физическая реальность». – М. 1996. Т. 1, № 1-2.
2. Аксаков А. Н. Разоблачения. История медиумической комиссии Физического общества при С.-Петербургском университете, с приложением всех протоколов и прочих документов. – СПб. 1883
3. Альмедер Р. Реинкарнация. – Сб. «Жизнь после смерти. М. 1991
4. Анина С. Электронные голоса, или разговоры с потусторонним миром. – Сб. «На грани невозможного». М. 2000. № 20
5. Анина С. Ученые ищут доказательства посмертной жизни. – Сб. «На грани невозможного». М. 2003. №7 (312).
6. Баркер Э. Письма живого усопшего. – «Сфера». М. 2001
7. Безант Анни. Загадки жизни и как теософия отвечает на них. – Изд-во Интеграф Сервис. М. 1994
8. Бейли А. А. Проблема смерти. – «Амрита-Русь». М. 2004
9. Берг Ф. Ш. Перевоплощение душ. – Иерусалимский Каббалистической центр. (Дата издания в книге не указана)
10. Блаватская Е. П. Тайная доктрина. – «Кристалл, Корона-принт». СПб. 1998
11. Блаватская Е.П. Карма судьбы. – «АСТ». М. 1998
12. Бороздин Э. К. К вопросу о сущности сознания. – Сб. «Сознание и физическая реальность». – Т. 4. 1999
13. Бринкли Д. Спасенный светом. Что вас ждет после смерти. – «Вече-Аст». М. 1998
14. Броуд С. Пределы влияния: психокинез и философские науки. – Нью-Йорк. 1991
15. Бехтерева Н. П. Магия мозга и лабиринты жизни. – Изд-во «Нотабене». СПб. 1999
16. Бхагавадгита. Философские тексты Махабхарат. – «А-саd». СПб. 1994
17. Васильев П. Пересадка души. – АиФ. 1996. № 44
18. Вебстер Р. Воспоминания о прошлых жизнях. – «София». Киев– СПб– Москва. 2003
19. Вернадский В.И. Живое вещество. – М. 1978
20. Виноградов И. Духи и медиумы. Энциклопедия загадочного и неведомого. Изд-во «Олимп». М. 1998
21. Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука). Дух. Душа. Тело. – Изд-во Правосл. Свято-Тихоновского Богословского института. М. 1997
22. Волков И. П. Телопсихика человека. Синтез научных, философских и религиозных знаний. – «Вестник БПА». СПб. 1999
23. Гантимуров Е. Очерки бессмертия. – Изд-во «Ладога». М. 2002
24. Геродот. История в девяти книгах. – Л. 1972
25. Гонзалес-Випплер М. Что происходит после смерти. – Изд-во «Тимошка». СПб. 1997
26. Гроф С. За пределами мозга. – Изд-во Трансперсонального ин-та. М. 1993
27. Гроф С. Космическая игра. – Изд-во «Свттва». М. 2000
28. Гурвич А. Г. Избранные труды. – Изд-во «Медицина. М. 1977
29. Демкин С. Живые после смерти. – Сб. «Чудеса и приключения».1999. № 4
30. Демкин С. Абоненты с того света. – Сб. «Чудеса и приключения». 2002. № 4
31. Демкин С. Экстрасенсы идут по следу. – Сб. «Терминатор». 1995. № 4/5
32. Джан Р., Данн Б. Границы реальности. Роль сознания в физическом мире. – Объединенный институт высоких температур РАН. М. 1995
33. Деннинг М., Филлипс О. Астральная проекция. Опыт Внетелесных Восприятий. – «София». Киев. 1998
34. Инюшин В. М. Элементы теории биологического поля. – Алма-Ата. 1979
35. Йогананда Парамаханса. Закон реинкарнации. – Интернет.
www/orlov-yoga.сom/Yogananda/incarnation
36. Калиновский П. П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. – «Сталкер». Донецк. 1998
37. Коротков К. Г. Основы ГРВ-газоразрядной визуализации. От эффекта Кирлиан к биоэлектрографии. – Изд-во «Ольга». СПб. 1998
38. Крохалев Г. П. О влиянии психической энергии на материальные явления. – ЗУУНЦ. Пермь. 1997
39. Крохалев Г. П. Биофизические механизмы патогенеза зрительных галлюцинаций. – ЗУУНЦ. Пермь.. 1997
40. Крэнстон С., Уильямс К. Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии. – «Сфера». М. 2001
41. Лагранд Л. Е. Общение после смерти. – Изд-во «Тимошка». СПб. 1997
42. Ланда В., Глазкова Н. Странные сущности Тонких миров. – Сб. «Чудеса и приключения». 2000. № 10
43. Лансберг А., Файе Ч. Встречи с тем, что мы называем смертью. – Изд-во политич. литературы. М. 1991
44. Лансберг А., Файе Ч. Четыре рода встреч со смертью. – Интернет журнал «Есть тема». 2002
45. Левин С. Кто умирает? – «София». Киев. 1996
46. Ледбитер Ч. Астральный план. – В кн. «Жизнь за порогом смерти. Иная реальность». Изд-во «Рипол-классик». М. 2003
47. Ледбитер Ч. Невидимые помощники. – Там же. 2003
48. Ледбитер Ч. Жизнь после смерти. – Там же. 2003
49. Лобсанг Рампа. История Рампы (скитания разума). – «София». Киев 1994
50. Логинов Д. Русская метафизика о реинкарнации. – Интернет.
51. Ляхова К. А., Рычкова Ю.В., Соболева Г.А. и др. Кем вы были в прошлой жизни. – Изд-во «Рипол– классик». М. 2003
52. Мамфорд Д. (Свами Акандакапила Сарасвати). Смерть: начало или конец? – Изд. – торг. дом ГРАНД. М. 2002
53. Манн А.Т. Реинкарнация. – «Зодиак». Харьков. 2000
54. Меринов В. Три вопроса о религии. – Наука и религия. 1989. № 7
55. Мертон Э. Введение в теософию. Тонкие планы. – Изд-во «Велигор». М. 1998
56. Мишлав Д. Корни сознания. – «София». 2001
57. Монро Р. Путешествия вне тела. – «София». Киев-Москва-СПб. 2003
58. Монро Р. Далекие путешествия. – София». Киев-Москва-СПб. 2003
59. Монро Р. Окончательное путешествие. – «София». Киев-Москва-СПб. 2003
60. Моуди Р. А. Жизнь после смерти. – Ротапринтное издание. Одесса. 1990
61. Моуди Р. А. Дальнейшие размышления о жизни после жизни. – «София». Киев. 1996
62. Моуди Р. А. Жизнь до жизни. Исследования регрессий в прошлые жизни. – «София». Киев. 1994
63. Моуди Р. А. Жизнь после жизни. Исследования феномена «соприкосновения со смертью». – «София». Киев. 1994
64. Мульдон С. Проекция астрального тела. – М. 1994
65. Мулдашев Э. От кого мы произошли? Сенсационные результаты научной Гималайской экспедиции. – «Пресс ЛТД». М. 1999
66. Неговский В. А. Клиническая смерть глазами реаниматолога. – Ж-л «Человек». М. 1991
67. Осис К. Наблюдение врачей и медсестер у смертного ложа. – Нью-Йорк. 1961
68. Параллельные миры. Реальность, похожая на вымысел. – Изд-во «Рипол-классик». М. 2004
69. Поликарпов В. С. Феномен «жизнь после смерти». – Изд-во «Феникс». Ростов н/Д. 1995
70. Прицкер Л. С. Невидимая реальность. – Алма-Ата. 1991
71. Прицкер Л. С., Чечик Л. Н. Фототелепатическая связь с Высшим Разумом. Циклическая структура психофизических взаимодействий. – Сб. «Парапсихология и психофизика». 1999. № 2
72. Профессор ВЕМЗ (В. М. Запорожец). Контуры мироздания. Тайна смерти: жизнь продолжается. – Изд-во «Скорина». М. 1994
73. Пэрриш-Хара К. Смерть и умирание. Новый взгляд на проблему. – Ин-т общегуманитарных исследований. М. 2003
74. Раудиве Л. Как услышать неслышимое. – 1968
75. Рерих Н. И. Шамбала сияющая. – В кн. «Весть Шамбалы». Изд-во НПО «МОДЭК». Воронеж. 1998
76. Рогальская П. Жизнь не прекращается. – Сб. «Синтез мистических учений Запада и Востока». Изд-во «Тера». М. 1990. № 1
77. Рогожкин В. Эниология. – Изд-во Ростовского-на-Дону университета. Ростов н/Д. 2002
78. Рязанцев С. Танатология – наука о смерти. – Изд-во Вост.-Европейского ин-та психоанализа. СПб. 1994
79. Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествие сознания. – Изд-во «Алетейя». СПб. 1992
80. Светлов Р. С. Реинкарнация: Причина и следствие жизни. – ИД «Весь». СПб. 2004
81. Светлов А. Наука, рассеивающая призрак смерти. – Интернет:
www.roerich.сom/aipe/russian/prizrak.htm
82. Согъял Ринпоче. Книга жизни и практики умирания. – Интернет. http://spiritual.ru/ind.htm
83. Твемлоу С., Габбард Г., Джонс Ф. Феноменология внетелесных переживаний. – Доклад на Американской ассоц. психиатров 5 – 9 мая 1980 г. Сан-Франциско (цитир. по Монро Р., кн. 2)
84. Тибетская книга мертвых. Под ред. Еванса-Вентца. – Изд.-торг. Дом ГРАНД. М. 2001
85. Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т. С. Жизнь напрокат. – ИД «Весь». СПб. 2003
86. Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т.С. Великий переход. – ИД «Весь». СПб. 2003
87. Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т. С. Начало начал. – ИД «Весь». СПб. 2004
88. Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т. С. Физика веры. – ИД «Весь». СПб. 2004
89. Томас Э. Шамбала – оазис Света. – В кн. «Весть Шамбалы». Изд-во НПО «МОДЭК». Воронеж. 1998
90. Уолш Н. Д. Беседы с Богом. Необычный диалог. – «София». Книги 1, 2. Киев. 2002
91. Уолш Н. Д. Беседы с Богом. Необычный диалог. – «София». Кн.3. Киев. 2003
92. Уотсон Л. Ошибка Ромео. – «Политиздат». М. 1991
93. Форд А. Жизнь после смерти: Как об этом было рассказано Джерому Эллисону. – МП «Вестник». Лениздат. Л. 1991
94. Фромм Э. Душа человека. – Изд-во «АСТ-ЛТД». М. 1998
95. Фрейд З. Мы и смерть. – В кн. «Танатология». Вост.– Европ. Институт Психоанализа. СПб. 1994
96. Хайат Д. Жизнь и любовь после смерти. – Изд-во «Ника-центр», «Октопус». Киев. 1997
97. Ходсон Д. Ясновидческие исследования и жизнь после смерти. В кн. «Жизнь за порогом смерти. Иная реальность». – Изд-во «Рипол-классик». М. 2003
98. Шри Ауробиндо. Супраментальное проявление на Земле». – «Пресса Украiни». Киев. 1993
99. Шайн Бетти. Моя жизнь медиума. – Изд-во «Астрель». М. 2003
100. Шри Ауробиндо. Перерождение и карма. – «Пресса Украiни». Киев. 1993
101. Шанкр Ведантам. Жизнь после смерти есть? – The Washington Post, 16.12.2001
102. Штайнзальц А. Роза о тринадцати лепестках. – Институт изучения иудаизма в СНГ. Москва-Иерусалим. 1995
103. Штайнзальц А. Еврейский вопрос. – Институт изучения иудаизма в СНГ. Москва – Иерусалим. 2004
104. Штайнер Р. Теософия. – Изд-во «Амрита-Русь». М. 2004
105. Шипов Г. И. Теория физического вакуума. – Изд-во «НТ– Центр». М. 2004
106. Ярцев В.В. Свойство человека объединять энергией и информацией клетки своего физического тела. – В сб. «Сознание и физ. Реальность». 1998. Т. 3. № 4
107. Ярцев В. В. Эфирное тело человека. – Книж. изд-во. Омск. 1997
108. Abell A. M. Talks with Great Composers. – Schroeder-Verlag. Eschwege, West Germany, G. E. 1964
109. Gallup G. Jr. Adventures in Immortality. – NY. McGraw-Hill. 1982.
110. Greeley A. Hallucination among the Widowed. – Sociology and Social Research, 71, 1987
111. Groocall R. Out the Body Expedients. – NY. 1970
112. La Grand Louis T. Coping with Separation and Loss as Young Adult. – Springfield, IL: Charles C. Thomas. 1986
113. Hinchliffe E. The Return of Captain W. G. R. Hinchliffe. – D. F. G., A. F. C London. The Psychic Press. 1930
114. Knight D. C. The ESP Reader. – NY: Grosset@Dunlap. 1969
115. Kubler-Ross E. To Live Until We Say Goodbye. – Englewood Cliffs. New Jersey: Prentice-Hall. 1978
116. Kubler-Ross E. Death does not exist. – The Coev. Quart. Sum. 1997
117. Lewis C. S. A Grief Observed. – NY.: Bantam. 1980
118. Sir Lodge O. Raymond or Life and Death. – NY. George H. Doran Company. 1916
119. Sir Lodge O. Raymond Revised. – London. Methnem and Co., Ltd. 1922
120. MacKenzie A. Hauntings and Apparitions. – London: Granada Publ. Ltd. 1983
121. MacGregor G. Reincarnation in Christianity (cited in charter 3) – Illinois. The Theosophical Society in Wheaton. 1979
122. MacGregor G. Reincarnation as a Christian Hope. – London: Macmillan. 1982
123. Marris P. Widows and Their Families. – London/ 1958
124. Myers F. Myers Furlough Geraldine Comings. The Road to Immorality. – London. Ivor Nicholson and Watson. 1932
125. Mayers F. The Road to Immorality. 1932
126. Mayers F. Human Personality and Its Survial of Bodily Death. – 1933
127. Mead G. R. Fragments of a Faith Forgotten. – NY. Univ. Books. 1960
128. Moody R. A. The Light Beyond. – NY. 1988
129. Osis K., Haraldson M. At the hour of death. – NY. 1976
130. Rees D. W. The Hallucination of Widowhood. – British Medical Journal, 4, 1971
131. Ring K. Life at Death. – NY. Quill. 1982
132. Ring K. Heading Toward Omega. – NY. Wieliam Morrow and Comhany. 1984
133. Sabom M. B. Recollections of Death. A Medical Investigation. – NY. Harper and Row. 1982
134. Scholem G. Kabbalah. – NY: New York Times Book Co. 1974
135. Spiritual Frontiers Fellowship International Newsletter. December 1974. Vol. VIII, № 10, Philadelphia, PA
136. Stevenson Ian. Twenty Cases Suggestive of Reincarnation. – Charlottesville, Virginia. Univ. Press of Virginia. 2nd. ed. 1974
137. Stevenson Ian. Xenoglosse. – Charlottesville, Virginia. Univ. Press of Virginia. 1974
138. Stevenson Ian. Family Circle interview. – June 14, 1978
139. Stevenson Ian. Cases of the Reincarnation Type. – Charlottesville, Virginia. Univ. Press of Virginia. 1980
140. Stevenson Ian. Lecture at United Engineering Center. – April 2. 1980 (unpublished)
141. Stevenson Ian. Research into the Evidence of Man’s Survival After Death; – Complete report in Stevenson’s Cases of the Reincarnation Type. IV
142. Swedenborg. De Coelo. – 1868
143. Tatelbaum J. The Courage to Griewe. – NY. Harper@Row. 1980
144. Tart C. States of Consciousness and State Specific Sciences. – The Nature of Human Consciousness. San Francisco. 1973
145. Tart C. Compassion, Science and Consciousness Survival. – Notice Sciences Review, ¹ 29. 1994
146. The Journal of the Society of Psychical Research. Vol. 2
147. The Kirlian aura. Photographing the galaxies of Life. – Ed. By Stanley Krippner and Daniel Rubin. Garden City (NY). Anchor press. Doubleday.1974
148. Tyrrel G. N. Science and Psychical Phenomena @ Apparition. – New Hyde Park: University Books. 1961
149. Yung C. G. Collected Works. – Panteon. NY. 1959
150. Yung C. G. Memories, Dreams, Reflections. – Vintage Books. NY.1965
CОДЕРЖАНИЕ
От автора
Великие о смерти и бессмертии
Часть 1
РАЗВОПЛОЩЕНИЕ
Смерть и ее верительные грамоты
Смерть и тонкие тела человека
Когда обрывается серебряная нить
Присмертные переживания
Психологическая трансформация
Свидетельства и интерпретации
Систематизация встреч со смертью
Голоса и фотографии духов
Выводы осторожного оптимиста
Часть 2