-Сегодня будем читать рассказ.
-Узнайте у меня название рассказа? (О.Н. скажите как называется рассказ?)
-Рассказ называется «Помощь птицам»(хоровое чтение)
-В рассказе есть трудные слова.
Словарная работа: Яблоня (слайд) это дерево, где растут яблоки. Пощебечут (слайд) мороз.
Игра: «Весёлый мячик»
Ты катись весёлый мячик
Быстро- быстро по рукам,
У кого весёлый мячик
Называет птицу нам
Анализ произведения и работа по тексту.
1. Чтение рассказа вместе с учителем.
2.Чтение рассказа учениками про себя.
О ком рассказ? О чём рассказ?
3.Выборочное чтение. Анализ рассказа.
О ком рассказ? О чём рассказ? (Сопряженное чтение ответов)Работа с макетом
Рассказ об Оле, о птицах?
Рассказ о том, как Оля помогала птицам.
Что сделала Оля? (Оля повесила кормушку)
4. Работа в тетрадях. Запись ответов в тетради.
Физминутка.
Птицы прилетели
Сели, поклевали
Помахали крыльями
Покричали, улетели
5.Вывод. Ребята, как вы думаете зимой хорошо или плохо? Хорошо Потому, что кататься на лыжах, на санках, играть в снежки. Почему плохо?
|
|
Видео. Потому, что холодно. Потому, что зимой птицам голодно и холодно.
Чем правильно подкармливать птиц?
Просмотр видеофильма о птицах. (отрывок)
Ребята, у каждого из вас на парте лежит листочек. Попробуйте вместе с соседом по парте составить меню для птичьих столовых. Потом мы составим одно общее меню (дети зачитывают, то что они написали, а учитель записывает на доске общее меню).
Корм для птиц зёрна, сало, хлебные крошки,семечки, капуста,ягоды рябины и т.д.)
-Что можно положить в кормушку? (зёрна, сало, хлебные крошки,семечки, капуста и т.д.)Птицы наши друзья. Они уничтожают вредителей леса
7. Итог урока. Что вы узнала нового на уроке? (Ответы учащихся) Выставление оценок учащимся.
8. Домашняя работа. Пересказ рассказа «Помощь птицам».