ТЕМА: Подкласс Розиды (Rosidae). Порядок Розоцветные (Rosales). Семейство розоцветные или розанные (Rosaceae): подсемейство спирейные (Spiraeoideae), розовые (Rosoidae), яблоневые (Maloideae, или Pomoideae), сливовые (Prunoideae)
Задание 1.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства розоцветные или розанные (Rosaceae). | |||||
Количество родов | |||||
Количество видов | |||||
Общая формула цветка | |||||
Ареал и местообитания | |||||
Жизненная форма | |||||
Листья | |||||
Соцветия | |||||
Плод | |||||
Важнейшие роды | |||||
Задание 2.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства розоцветные или розанные (Rosaceae). | |||||
Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | |
Малина обыкновенная | |||||
Княженика арктическая | |||||
Морошка приземистая | |||||
Костяника каменистая | |||||
Земляника лесная | |||||
Таволга (спирея) иволистная | |||||
Рябинник рябинолистный | |||||
Кизильник черноплодный | |||||
Яблоня ягодная | |||||
Рябина сибирская | |||||
Боярышник кроваво-красный | |||||
Пятилистник кустарниковый | |||||
Сабельник болотный | |||||
Лапчатка гусиная | |||||
Лапчатка прямостоячая | |||||
Кровохлебка лекарственная | |||||
Манжетка обыкновенная | |||||
Шиповник даурский | |||||
Черемуха обыкновенная | |||||
Абрикос сибирский | |||||
Арония черноплодная | |||||
Айва обыкновенная | |||||
Задание 3. Ситуационная задача. Для производства лекарственных средств фармацевтическое предприятие приобрело сырье «цветки боярышника» и проверило его доброкачественность. Опишите результаты анализа, пользуясь следующим планом: 1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящих растений и семейства. 2. Дайте определение понятию «цветки». 3. Приведите описание внешнего вида сырья (в виде таблицы). 4. Запишите химический состав цветков боярышника. 5. Дайте определение понятию «флавоноиды». 6. Дайте определение понятию «влажность». 7. Укажите пути использования сырья, получаемые препараты. 12. Запишите правила хранения цветков боярышника. | |||||
Задание 4. Ситуационная задача. Для производства лекарственных средств фармацевтическое предприятие приобрело сырье «корневища и корни кровохлебки» и проверило его доброкачественность. Опишите результаты анализа, пользуясь следующим планом: 1. Запишите латинское и русское названия сырья, производящего растения и семейства. 2. Дайте определение понятиям «корневища» и «корни». 3. Приведите описание внешнего вида сырья. 4. Запишите химический состав сырья кровохлебки. 5. Дайте определение понятию «дубильные вещества». 6. Дайте определение понятию «измельченность». 7. Укажите пути использования сырья, получаемые препараты. 8. Запишите правила хранения сырья кровохлебки. | |||||
Творческое задание 5. Соберите сведения об использовании лекарственных растений семейства Розоцветные для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще и почему, как вы считаете? | |||||
Творческое задание 6. Соберите сведения о пищевой ценности растений семейства Розоцветные. Какие растения данного семейства употребляют в пищу в вашей семье. Чем с медицинской точки зрения ценны данные растения? Есть ли противопоказания? | |||||