Тема: "Создание комплексных текстовых документов в редакторе Microsoft Word"
Цель работы: освоить основные приемы форматирования текста, работу с таблицами, приемы работы с диаграммами, формулами, чертежами, рисунками, формирование стилей, слияние документов.
Краткие теоретические сведения.
При форматировании текста используются вкладки панели форматирования
Главная-Шрифт, Абзац;
Вставка - Текст-Объект, Таблица;
Вставка-Иллюстрации-Фигуры.
При работе с таблицей сначала следует выделит объект, а затем выполнять действия с вкладкой Работа с таблицами.
Задание: Выполнить описание указанных действий, используя для работы режим непечатаемых символов:
1. Установить настройки параметров страницы: поля верхнее -1 см, нижнее – 1,5 см, левое – 2,5 см, правое - 1 см.
2. Произвести форматирование текста согласно требованиям: заголовок - Times New Roman, 14, полужирный, выравнивание по центру, основной текст - Times New Roman, 14, интервал 1,5, выравнивание по ширине. Абзацы настроить согласно требованиям, представленным в таблице 9.
|
|
Таблица 9.
Строка | Абзац | ||
Выравнивание | Отступы, см | Интервалы, см | |
Заголовок | По центру | Слева – 0 Справа – 0 Первая строка – 0 | Перед – 6 После – 6 Межстрочный – 1 |
Основной текст | По ширине | Слева – 0 Справа – 0 Первая строка – 1 | Перед – 0 После – 0 Межстрочный – одинарный. |
3. Списки в тексте сделать нумерованными согласно примеру:
1. Операционные системы
1.1) первая строка;
1.2) вторая строка;
1.3) третья строка.
4. В тексте отчета по лабораторным работам задать исходные данные в виде формул, посредством встроенного редактора формул Microsoft Equation 3.0.
5. Выполнить редактирование таблиц. С этой целью для лабораторных работ №6-9 сформировать исходные данные в виде таблиц.
6. Записать исходные данные к лабораторной работе №3 (таблица 7) для 9 вариантов. Первую строку с заданием выделить цветом. В таблице задать строку заголовка. Выполнить сортировку таблицы по столбцу номеров варианта в порядке убывания. Выполнить вставку столбца между номером варианта и уравнением. Столбец должен содержать ФИО студентов, выполняющие соответствующие варианты заданий. Выполнить сортировку данных таблицы по алфавиту фамилий.
6. В сформированной таблице добавить итоговую строку, в которой задать подсчет суммы последнего столбца.
7. Сформировать автоматическую расстановку переносов и нумерацию страниц по всему тексту лабораторных работ.
8. Сформировать рисунки. В качестве рисунка выступает блок-схема из лабораторной работы 3.