Бодолев - грамматика общения

К основным эффектам относятся

Восприятие человека человеком

ПСИХОЛОГИЯ

Основные механизмы межличностного восприятия.

1) Идентификации (отождествления себя с другим человеком).

2) Эмпатия (восприятие другого человека путем эмоционального переживания, сопереживаете).

3) Стереотипизация (соотношения человека с конкретной социальной группой).

Таким образом особенности личности интерпретируются следующими способами

1) Эмоциональный способ - эмоциональные качества человека формируются исходя из истерической привлекательности его внешности).

2) Аналитический способ - каждый элемент внешности связывается с конкретными психическими свойствами человека (субъективно).

3) Перпективно ассоциативный способ - человеку приписываются качества другого человека на кого он больше похож.

4) Социально ассоциативный - человеку передается определенные качества по внешнему виду (например человек в халате - медик, в форме военной - военный)

Эффект ореола - (осанка, походка, эмоциональность, и т.д.)

Эффект превосходства - (если человек превосходит нас по каким либо значимым признакам, мы дает ему более положительную оценку, и на оборот)

Эффект отношения к нам - (если к нам хорошо, то и мы хорошо к вам)

*хорошая книга

Лекция 2 Процесс Восприятия | 26. 09. 2012

Процесс восприятия - это целостное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Существуют четыре уровня восприятия

1) сенсорный уровень (чувственный охват объекта)

2) перцептивный (восприятие, осмысление объект и классификация объекта)

3) оперативный уровень (охват какой либо функции или стороны объекта)

4) деятельностный уровень (взаимодействие с объектом как с предметом деятельности)

Основные свойства восприятия

1) предметность (деление всего нашего пространства на определенные предметы)

2) целостность (любой предмет рассматривается как целостная область, свойства глаза дорабатывать не завершенные участки объекта или ситуации)

3) константность (постоянство, позволяет сохранять не именными свойства предмета не зависимо от того в какой системе координат и под каким углом зрения они рассматриваются.)

4) структурность (любой предмет имеет свою структуру)

5) осмысленность (в процесс восприятия включается процесс мышления)

6) обобщенность (отнесения каждого образа к некоторому классу объектов)

Таким образом восприятия рекламы это сложный процесс анализа и синтеза и его особенность заключается в целостности особенность его заключается в целостности, хотя реклама представляет собой комплексный раздражитель она воспринимается сознанием как единое целое и степень воздействия рекламы зависит от степени воздействия составляющих ее частей.

Основные законы восприятия

1) закон подобия - если различные объекты подобны друг другу они воспринимаются как единое целое.

2) закон множества образов

3) закон стремления к целостности - не завершенные объекты стремятся к завершенности

4) закон простоты и удобства - образ который человек складывает из не завершенных объектов, должен быть удобным или привычным для восприятия

5) закон структурности отдельные элементы всегда стремятся стать какой либо структуры и это удерживает внимание

6) закон исключения взаимно влияния - если два объекта расположены рядом или следуют друг за другом они мешают восприятию друг друга

7) закон выпадения из ряда если в ряду элементов появляется элемент отличающий от остальных он выпадает из ряда и запоминается лучше

8) закон начала и конце то есть несколько образов или объектов расположены в пространстве восприятие распределяет от первого к последнему и образы расположены в начале сохраняются и воспринимаются дольше чем крайнее.

Информация должна строиться из равнозначных фактов

Информация должна быть структурной

Если использовать не завершенные элементы это всегда привлекает внимание (и добавляет интерактивность)

таким образом восприятия рекламного сообщения происходит на не следующих уровнях

1) визуальный (цвет, изобразительное решение, форма размер.)

2) аудиальный (громкость тональность, интонация, шумы.)

3) вербально визуальный (смысл сообщения, оригинальность подачи, словесные образы, изобразительное решение.)

4) вербально аудиальный уровень (голос тембр, подача информации, паузы)

Восприятия цвета

1) физическое воздействие (определенный цвет влияет на человека)

2) оптическое воздействие (иллюзии, оптические явления которые вызываются цветом и изменяющее внешний вид предметов

3) эмоциональное воздействие, под влиянием того или иногда цвета мы можем испытывать определенные чувства или переживания.

4) цвет существенно влияет на психа интеллектуальное состояние человека, цвета обращаются к чувству в не к логики человека (1 - вызывает психологическую реакцию 2 -подчеркивают настроение, 3 - имеют физиологические последствия как положительные или отрицательные раздражители)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: