Ценовые стратегии
Инвестиционная стратегия
Инновационная стратегия
III. Качество
- развивать бригадный подход;
- заняться автоматизацией и роботизацией производства;
- попытаться применить принципы японской системы управления качеством.
Целью данной стратегии является определение основных направлений научно-технической деятельности, и она включает в себя:
l разработку и внедрение новой продукции;
l модернизацию и усовершенствование выпускаемой продукции.
Решает две взаимосвязанные задачи:
l обоснование для потенциальных инвесторов наиболее эффективных направлений вложения их капиталов;
l обоснование для участников реализации инвестиционных проектов вариантов наиболее эффективного использования инвестиций.
Основное предназначение инвестиций:
l развитие производства;
l увеличение его мощностей;
l повышение технологического уровня и конкурентоспособности.
Ценовые стратегии – принципы назначения рыночной цены за продукты или услуги.
|
|
l «снятие сливок» - предполагает ориентацию на узкую группу клиентов с высокой платежеспособностью. Предполагается, что:
новый товар будет иметь короткий жизненный цикл или будет быстро воспроизведен конкурентами;
покупатель не имеет в этот момент базы для сравнения;
спрос с трудом поддается оценке и всякие прогнозы его роста недостоверны;
спрос не эластичен по цене;
высокие барьеры входа;
элитные сегменты рынка четко определены;
эффект масштаба не проявляется.
l проникновение на рынок – предполагает ориентацию на охват широкой группы клиентов с ограниченной платежеспособностью.
предполагается возможность достижения критической массы на данном рынке (определенный круг клиентов);
сегмент дорогих товаров уже насыщен;
низкие барьеры входа;
имеется угроза острой конкуренции;
эластичный спрос;
длительный жизненный цикл товара;
есть перспектива снижения издержек производства при увеличении его масштабов;
покупатели могут легко интегрировать новый товар в свое производство и потребление.
l нейтральная ценовая стратегия – предполагает следование за лидером.
l стратегия «проталкивания» - продукт (услугу) как бы «вталкивают» в канал распространения, повышая интерес торгового персонала и дилеров к продаже данного продукта:
1. денежными скидками при определенном объеме закупок;
2. рекламной поддержкой продаж;
3. стимулированием повторных продаж;
4. прямой рассылкой дилерам образцов товаров.
l стратегия «втягивания» - маркетинговые усилия сконцентрированы на конечном потребителе, нужно как бы «втянуть» товар в каналы распространения, создавая у людей заинтересованность в приобретении предлагаемого товара. Таким образом, интерес со стороны покупателей побуждает к действию торговцев. Для этого используется:
|
|
1. реклама для потребителей;
2. снижение цены;
3. поддержка продаж конечным потребителям за счет дополнительных стимулов.