Основные функции трудовой организации, коллектива

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТРУДОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Процессы формирования и развития организации включают:

1. Прогнозирование потребности в кадрах.
2. Подбор и расстановка кадров.
3. Стабилизация трудового коллектива, его социальной организации.
4. Процессы изменения условий труда и жизни членов организации:
• использование трудового потенциала;
• удовлетворение первичных жизненных потребностей;
• развитие социально-производственной инфраструктуры;
• развитие социально-бытовой инфраструктуры;
• удовлетворение духовных потребностей работников;
• удовлетворение трудовых и гражданских прав;
• участие работников в управлении делами трудовой организации.

Динамика формирования и развития социальных качеств работников трудовой организации включает в себя следующее:

1. Изменения в системе потребностей и ценностных ориентации работников.
2. Динамика состояния дисциплины и правопорядка в трудовой организации.
3. Изменения в образовательной подготовке и культурном уровне развития работников.
4. Изменения в уровне и направленности трудовой, социальной и других видах деятельности.
5. Динамика формирования готовности работников к инновационной деятельности.

Кроме этого, ряд социологов выделяют следующие процессы в трудовой организации:

1. Кооперация. 2. Конкуренция. 3. Приспособление. 4. Конфликты. 5. Ассимиляция - слияние. 6. Амальгамизация - растворение.

Необходимо учитывать, что все эти процессы происходят в трудовой организации во взаимосвязи и взаимообусловленности, нуждаются в изучении и управлении.

• производственная (основная); • совладельческая (на средства производства); • организационно-регулятивная (управленческая); • социальная: воспитательная и др.

Важной функцией трудового коллектива, объединения является управленческая. Наиболее полно она реализуется через управление и самоуправление предприятием. Участие трудящихся в организации производства - это осуществление властных функций.

Управленческий цикл носит название административной организации

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - это система официальных отношений, определенных предписаниями, инструкциями, правилами, законами, распоряжениями, техническими нормативами, картами официальных обязанностей, штатным расписанием.

Административная организация включает в себя ряд необходимых компонентов:

1) распределение функций: горизонтальную специализацию между целевыми группами (бригадами, участками, цехами, отделами и т.д.); структура и способы действия этих групп обычно оформлены положениями, инструкциями и другими официальными документами;
2) субординацию должностей, т.е. вертикальное распределение прав, обязанностей и полномочий, объемы и меры ответственности в принятии решения на различных уровнях;
3) систему коммуникаций, т.е. систему передачи информации, которая действует «сверху вниз» (передача распоряжений, указаний, заданий), «снизу вверх» и по горизонтали.

Эти функции объединяют руководство, т.е. организацию процесса управления, обеспечивающего принятие оптимального решения и его практическое осуществление, а также действенный контроль и проверку исполнения.


Управление представляет собой наиболее рациональный способ организации производственного труда.

УПРАВЛЕНИЕ - это целенаправленный, планируемый, координируемый и сознательно организуемый процесс, способствующий достижению максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов, усилий и времени.

В связи с этим одной из важнейших проблем социологии производственных организаций является проблема стиля руководства. Выделяют три основных стиля руководства:

директивный (автократический), • коллегиальный (демократический), • пассивный (попустительский)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: