После того. как все долговременные приспособления завершены, то есть когда долговременное равновесие достигнуто, цена продукта будет в точности соответствовать каждой точке минимума
Равновесие фирмы в долговременный период.
Допущение некоторых упрощений, ни одно из которых не ослабит общей справедливости наших выводов, существенно облегчит наш анализ.
1. единственным долгосрочным приспособлением является вступление фирм в отрасль или их массовый отток из отрасли;
2. все фирмы в отрасли имеют одинаковые кривые издержек;
3. в данную минуту отрасль, о которой идет речь, — отрасль с постоянными издержками.
средних валовых издержек фирмы и производство придется на ту же точку.
Этот вывод вытекаетиздвух основных фактов:
1) фирмы стремятся к прибылям и остерегаются убытков
2) при конкуренции фирмы свободно вступают в отрасль и покидают ее.
Если изначально цена превышает средние валовые издержки, то возможности получения экономических прибылей будут привлекать новые фирмы в отрасль. Но это расширение отрасли будет увеличивать предложение продукции до тех пор, пока цена вновь не снизится и не сравняется со средними валовыми издержками.
Напротив, если цена первоначально меньше средних валовых издержек, неизбежность убытков обусловит отток фирм из отрасли. Общий объем предложения продукции будет сокращаться, снова повышая цену до равенства со средними валовыми издержками.
В долговременный период (график «А») кривая предложения отрасли с постоянными издержками является абсолютно эластичной.
В долговременный период (график «Б») кривая предложения отрасли с переменными издержками показывает зависимость между величиной предложении и ценой этой величины.
- Чистая монополия
Причины изучения чистой монополии:
- 5-6 % ВНП производится в условиях приближенных к чистой монополии
- служит источником анализа для монополистической конкуренции и олигополии
Барьеры для вступления в отрасль:
1. экономия, обусловленная ростом масштабов производства
2. естественный монополизм
3. легальные барьеры
a) патенты
b) лицензии
4. собственность на важнейшие виды сырья
5. нечестная конкуренция
Особенности ценообразования:
1.
|
2. фирма может увеличивать продажи, только снижая цену
3.
|
4. спрос эластичен в пределах, когда уменьшение (P) цены ведет к увеличению валового дохода (TR) и не эластичен, когда уменьшение цены вызывает снижение.
Неправильные представления о монополии:
- Монополист назначает максимально возможную цену
- Монополист стремится получить максимально возможную прибыль с каждой единицы продукции
- Монополизм – это всегда прибыль.
Предпосылки:
1. продавец является монополистом или олигополистом
2. возможность разделить покупателей на группы, с разной степенью готовности к потреблению товара
3. невозможность перепродажи товара с выгодой для первоначального покупателя
Последствия:
1. рост прибыли монополиста
2. рост объемов производства
Q | P | TC | TR | #1 | TR(d) | #2 |
1. | -30 | -30 | ||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | -30 | |||||
9. | -160 | |||||
10. | -330 |
|
|
P=MC (общественно оптимальная цена)
P=AC (цена «справедливой прибыли»)