Велланский Даниил Михайлович

Шеллингианство.

Х1Х век.

В начале века мыслители общественного склада: Пнин. Куницын. Преимущественно социальный интерес.

Кантианство в России слабо развивалось. В начальный период Кант был принят крайне отрицательно. Развивалось направление шеллингианства. Шеллинг оказался созвучен по духу, он был душой романтизма. Шеллинг и немецкие романтики были едины в своем отношении. Романтизм разрабатывали в Германии братья Шлегели, Новалис и т.д. Он предполагал стремление представит мир и человека в виде одухотворенного целостного живого начала, противоречивого, борющегося.

Определенное влияние в сфере наук и научного познания. Был исследован энергетизм, электричество. Большое развитие химии. Возникли некоторые связи в природе, объясняющие ее целостность и активность. Все эти идеи были новыми и перспективными. Получены были на основе философии.

Просветитель - это созерцатель. Чувственные объекты соответствуют друг другу. В действительности же, сущность в себе, она спрятана, ее и надо познавать. Есть диалектика, соотношение разума и действительности опосредуется длительным процессом исторического познания человеческого рода. Сущность оказывается глубоко спрятанной - Гегель.

Шеллинг в чистом трансцендентальном виде воспринят слабо. Идеи:

- об абсолюте как идеальном начале, содержащем в себе все;

· все есть некая целостность, обладающая единством, часто необъясненным;

· все находится в единстве, посредством противоречий;

· все человеческое познание не сводится только к форме науки, предполагаются другие формы.

Эти идеи и послужили основанием для шеллингианцев. Это была проблемная постановка философских вопросов.

(1783 - 1847)

Учился в Германии медицине. Был профессором медицинской академии. Одновременно занимался философией, наукой. Начало шеллингианства изложил в книге "Пролюзия к медицине как основательной науке". Медицина без философского умозрительного знания не может быть основательной наукой. Медицинские учения в истории всегда сменяют друг друга. Медицина лечила от опытного знания. Такой подход не основательный. Надо понимать место человека в природе в рамках бытия. Надо понять человека как особность, организм, в нем все связано. Болезнь - проявление оснований человека, поэтому надо лечить всего человека. Человек есть подобие абсолюта. В нем в единстве заключаются материя и духовная природа. Раньше медицина понимала человека как механизм. С точки зрения шеллингианства, человек есть органическое целое. Ближе к философскому пониманию человека физиология, а не анатомия. В рамках природы человек понимается так: абсолют, который творит природу, и природа, которая стремится к абсолюту, порождая различные существа, высший из которых человек. Его надо рассматривать в рамках природы. Таким образом, человек есть живая целостная монада, идеально-реальная. Таким образом, познание человека обладает реальностью, осуществляя некоторые логические формы, представления, идеи. У идеи есть реальные основания, и построение по диалектике внутренней работы мышления. Первоначальное восприятие шеллингианства было благоприятно в отношении к природе.

Написал "Органическую физику". Любое явление можно познавать чрез его сущность, а сущность можно познавать с помощью умозрения. Он занимался разработкой понятийных структур.

Шеллингианство также пропагандировал Павлов. Вокруг него сложилась группа студентов, занимающихся немецкой философией в Московском университете. Шеллингианство развивалось в России по меньшей мере в плане общественном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: