Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Традиции философского изучения человека и современность




Концепции человека:

- человек-природа (восточная философия);

- человек микрокосм (античная, китайская философия);

- человек –бог (борьба двух начал в человеке) (средневековая философия);

- человек –центральный элемент бытия (Возрождение).

В составе человеческого бытия с философской точки зрения три составных части:

- дух – сфера ценностей непреходящего, неутилитарного характера,

- душа- сфера интимно-личностного , сознания и подсознания,

- тело - соматическая, физико-биологическая организация человека.

Антропологизм русской философии.( В.Соловьев – человек как связующее звено между божественным и природным мирами).

Антропологизм философии новейшего времени:

- экзистенциализм («Человек –существо страдающее» -Ж.П.Сартр),

- концепция массового общества (теория «одномерного человека» Г.Маркузе);

- социальные концепции человека (Д.Миди др.);

- психоаналитические концепции (З.Фрейд, К.Юнг, Э.Форм);

- этология (К.Лоренц: человек аномальное биологическое существо с гипертрофированным инстинктом агрессии).

Философская антропология как научная дисциплина и философская школа.

М.Шелер : область «реального» (голод, половое влечение, инстинкт власти) и «идеального» (истины, идеи, ценности) в существовании человека. Человек «открыт» миру :не имеет четкого проекта своего развития, не завершен, постоянно меняется, приобретает новые качества. Благодаря этому человек «убежал из природы», «дезертировал из природы».

Х.Плеснер: цельность человека, непостижимость тайны его бытия. В процессе бытия человек постоянно выходит за пределы своего бытия, нарушает его своими эксцентричными поступками и в результате этого изменяет свои характеристики и свое отношение к себе самому.

А.Гелен: человек –биологически недостаточное существо, не способен жить по природным трафаретам. Его недостаточность выражается в его недисциплинированности, в его ущербности по сравнению с другими животными. Он –« халтура природы». Орудия труда имеют компенсаторское значение.

Э.Кассирер: Билогические концепции культуры .Подражание –компенсаторское значение для человека. Символическая организация жизнедеятельности человека. Символы – заменители инстинктов.

Дж.Мид: социологизаторская концепция, человек как результат взаимодействия со средой. Социальный контроль превращается в самоконтроль.

Э.Ротхакер: культурно-философская антропология; отличия человека- способность к творчеству, формированию культуры. Концепция «жизненных стилей».

Дифференциация антропологии в современной философии: социальны. Социокультурная, культурная, религиозная, социобиологическая идр.

В.Барулин: философская антропология как учение о человеке, рассматриваемом в качестве первоначала и первосущности мироздания в целом и его взаимосвязях с предельно широкими предпосылками человеческого существования: природой, Космосом, Богом.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 171; Опубликованный материал нарушает авторские права? | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 3212 - | 2247 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Цели и задачи изучения дисциплины
  2. II. Менделирующие признаки человека
  3. II. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
  4. II. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ. Схема оценки показателя смертности
  5. III. Речь как центральное звено психики человека
  6. IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
  7. PR-текст как объект научного изучения
  8. SWOT-анализ как метод изучения внешней среды
  9. VII. Музыкальная жизнь Англии. Бах отходит от обрядовой традиции, развернув освященный церковью шестичастный цикл в монументальную композицию из двадцати четырех номеров, объединенных в
  10. А. Деятельность человека с присущими ей свойствами: осознанностью, энергозатратностью, результативностью, общественной полезностью и др
  11. Автоматическая космическая станция совершила посадку на поверхность Марса и отметила наличие среды, пригодной для существования человека
  12. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. надцати лет (с 1875 года) всестороннего теоретического и практического изучения жизни растений и садоводства, и его нужд в средней России, после того, как я


 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.81.198.150


Генерация страницы за: 0.081 сек.