Ассортиментные ценовые стратегии
Виды скидок
- бонусная скидка (оптовая) – предоставляется покупателям при постоянной покупке значительной партии товара
- сезонная скидка – предоставляется при продаже товара вне активного сезона его потребления.
- скидка-сконта – предоставляется постоянным клиентам фирмы при расчете за товар в момент покупки.
- специальная скидка, предоставляемая покупателям, в которых особенно заинтересован продавец. Это фокус-группа (20% прибыли приносят)
- сервисная скидка – предоставляется клиентам в форме бесплатных дополнительных услуг.
- прогрессивная скидка –изменяется в зависимости от объемов, частоты покупок, условий расчетов и другое.
- скрытая скидка - предоставляется в форме рассрочки платежа за товар, льготного кредитования. Предоставляются посредникам за транспортировку, хранения, сбыт.
- возвратная скидка – предоставляется при возврате устаревшего товара и приобретении нового.
- клубная скидка – предполагает снижение стоимости на товары и услуги ряда фирм и организаций, участвующих в скидочной программе.
|
|
- простая скидка - предоставляется всем покупателям при распродаже товара.
- сложная скидка – представляет собой совокупность различных скидок, ограниченных определенным максимумом.
В противовес скидкам инструментами стимулирования являются надбавки к цене за индивидуальный заказ, срочность, индивидуальную комплектацию.
Они используются в том случае, если фирма использует не один, а несколько видом товаров. Товары фирмы могут отличаться видовыми, функциональными особенностями. На все товары устанавливается единая ценовая стратегия.
К ассортиментным ценовым стратегиям относятся:
- стратегия товарного лидерства - предполагает товары –ценовые лидеры, которые формируют наибольшую долю доходов фирмы.
- стратегия-имидж – используется для покрытия убытков от реализации одних товаров фирмы другими
- стратегия ценовых линий – предполагает формирование диапазона цен, их минимального и максимального уровня. Предполагает позиционирование одного и того же товара фирмы для разных сегментов потребителей.
- стратегия сопряженного ассортимента – предполагает создание товарных групп, включающих основной и вспомогательный товары. При этом часть цены основного товара перекладывается на вспомогательный или комплектующий товар.
Стратегия дифференциации – предполагает позиционирование аналогичного продукты фирмы разным сегментам потребителей.
Лекция 7 (15 марта)