Метод, основанный на определении полных затрат

Данный метод используется для установления цены производства. Он предполагает калькуляцию затрат производства и определение себестоимости единицы изделия.

Как правило, при расчетах формируются и рассчитываются полные затраты производства, затем делением на объем продукции рассчитывается себестоимость единицы изделия.

Основой калькулирования затрат является производственный план. Затем к затратам прибавляется оптимальная норма прибыли в соответствии с финансовой политикой организации. Таким методом определяется нетто-цена производства.

Рнетто=∑затрат на единицу продукции + d(норма прибыли)

Затраты, включаемые в цену нетто-производства, регламентируются специальными нормативными актами (ГОСТы, стандарты предприятия, технические условия и т.д.)

Не все производственные затраты могут включаться в себестоимость продукции. Отдельные производственные затраты могут возмещаться из прибыли и денежных фондов специального назначения и не включаться в калькуляцию затрат.

Прибыль: 5% резервный фонд, 20% на налоги, % собственникам, оставшееся –фонды накопления, специального назначения (ремонтный, инвестиционный), потребления.

Статьи затрат и ценообразование по методу полных издержек предполагают следующую форму калькуляции:

Статьи затрат Стоимость продукции в рублях  
Совокупная стоимость Стоимость на единицу продукции
1.Прямые затраты - непосредственно связанные с созданием продукции: -сырье и материалы -з/п сдельная -энергоресурсы -амортизация основных фондов -приобретаемые комплектующие      
2. Косвенные расходы: -арендная плата -страховые платежи - повременная зп - затраты на рекламу Прочие расходы: - затраты на поиск каналов сбыта продукции -маркетинговые исследования и другие непланируемые расходы    
ИТОГО:    

Если к цене нетто-производства прибавить налоги, акцизы, учесть скидки и дисконтирование финансовых рисков, отдельные страховые платежи, то получается цена брутто-производителя или цена отпускная для торговых предприятий.

Структура затрат определяется учетной политикой организации и зависит от сферы ее деятельности.

Цена оптового предприятия методом полных затрат формируется следующим образом:

Отпускная цена производителя + транспортно-заготовительные расходы + операционные затраты предприятия оптовой торговли (аренда, зп, энергоносители)+ норма прибыли + налоги.

Розничная цена включает затраты, связанные с приобретением товаров у оптовиков + операционные затраты розничной сети + норма прибыли + налоги

Торговая надбавка = розничная цена – затраты, связанные с приобретением товаров

Тнадбавка розницы=(Ррозничная-З)/ Рцена рыночной торговли*100%.

Размер торговой надбавки зависит:

1.от специфики товара

2.от целевых сегментов потребителей, отличающихся разным уровнем платежеспособного спроса

3.от ценовой стратегии и деловой репутации торговой сети

Преимущества: просто в расчетах, т.к. используются только калькурируемые затраты. Цены объективно обоснованы. Метод позволяет гарантировать окупаемость затрат, позволяет получать оптимизированную прибыль.

Недостатки: учитываются только текущие затраты. Не учитывается отношение покупателей к цене, т.е. мы не учитываем эластичность спроса. Цена не является инструментом маневренного метода управления доходами компаний.

. 5.Метод определения цен на основе дерева решений.

6.Метод определения цен на основе оценки полезности товара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: