ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ОТВЕТЫ
Что является основной ценностью антропогенной цивилизации
Кто из перечисленных философов рассматривал историю как целенаправленный и закономерный процесс освобождения человека
Законом принято называть в науке разновидность
Что является ключевым элементом теории
Что является целью познания
Согласно Аристотелю, основные элементы мироздания,- это
В эмпиризме
Для философии материя
Рациональное познание в философии противопоставляется
a) Логическому
b) Систематическому
c) Научному
d) Интуитивному
a) То же, что и сознание
b) Бытие Бога
c) Все чувственно постигаемое бытие
d) Социальная реальность
a) Опытом считали только религиозный опыт
b) Любое знание выводилось из опыта
c) Логике не придавалось нужного значение
|
|
d) Философские проблемы не обсуждались
39.Номинализм и реализм – это два направления
a) Философия Возрождения
b) Патристики
c) Схоластики
d) Средневековой этики
a) Пространство и время
b) Идея и материя
c) Материя и форма
d) Бытие и сущее
a) Объект познания
b) Истина
c) Общественная роль познания
d) Социальные ценности
a) Исходные обоснования
b) Логика теорий
c) Закон
d) Совокупность теорий и утверждений
a) Теоретического знания
b) Аксиомы
c) Гипотезы
d) Эмпирического научного знания
a) Кант
b) Аристотель
c) Гегель
d) Сократ и сократики
a) Человек
b) Техника
c) Природа. Взаимодействие человека с природой
d) Взаимодействие человека с техникой
A | A | ||
C | B | ||
A | C | ||
C | D | ||
A | A | ||
A | A | ||
D | C | ||
B | C | ||
B | D | ||
A | C | ||
B | B | ||
D | A | ||
B | D | ||
C | C | ||
B | B | ||
D | C | ||
A | C | ||
D | B | ||
B | C | ||
C | A | ||
A | C | ||
B | D | ||
B |
по дисциплине «История»
для специальностей:
034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
151901 «Технология машиностроения»
(по отраслям)»
СОГЛАСОВАНО Цикловой комиссией Социально-экономических и филологических дисциплин Председатель ___________ А.В. Романова | УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела _______________ Л.Ф. Филеева «___» ________________ 2012 г. |
«___» _______________ 2012 г.
Разработал(а) преподаватель Омарова Л.В.
1вариант
1. С точки зрения реализации различных технологий производства можно выделить такие типы общества:
|
|
А) индустриальный;
Б) традиционный;
В) постиндустриальный
Г) научный.
2. Для постиндустриального общества характерно:
А) повсеместное использование достижений науки и техники;
Б) целенаправленное развитие самой техники на основе развития фундаментальной науки;
В) на первое место выходит производство услуг;
Г) главенство труда, направленного на получение, обработку, хранение, преобразование и использование информации.
3.Мировые и региональные финансовые кризисы стали характерной чертой современной глобальной экономики. Что необходимо сделать для предотвращения таких кризисов?
А) Необходимо остановить процесс глобализации и закрыть национальные границы для проникновения товаров и капиталов из других стран мира.
Б) Необходим поиск разных форм сотрудничества национальных государств по регулированию мировой экономики и предотвращению негативных последствий глобализации.
4. Что лежит в основе глобализации?
А) Стремление США распространить свое влияние на весь мир и утвердить американский образ жизни.
Б) Новейшие информационные технологии.
5. Выделите главный вектор в развитии мировой торговли в конце XX — начале XXI в.
А) Снятие ограничений на передвижение товаров по всему миру.
Б) Ограничение движения товаров в целях поддержания национальных производителей.
6. Какие изменения в западном обществе вызвали к жизни новые социальные движения и привели к «глобальной революции добровольных ассоциаций граждан»?
А) Кризис традиционных партий, профсоюзов и других организаций, созданных в эпоху индустриального развития и неспособных решить проблемы гражданской активности и самореализации личности в новых условиях.
Б) Сокращение занятых в промышленности и рост занятости в сфере услуг (образование, здравоохранение, наука, информационные технологии).
В) Появление новых ценностей в обществе, стремление к взаимопомощи между людьми, самостоятельному решению частных и групповых интересов, расширение сферы частной жизни за счет политической сферы.
Г) Слияние политических партий с добровольными организациями граждан.
7. Соотнесите термины и их определения.
А) ваучер
Б) инфляция
В) акция
1) установленные государством пределы колебания курса рубля по отношению к доллару
2) приватизационный чек, предназначенный для бесплатной передачи государственной собственности гражданам страны
3) ценная бумага
4) рост цен, связанный с чрезмерным увеличением находящихся в обороте бумажных денег по сравнению с реальным предложением товаров
8. Основными причинами перехода руководства СССР к политике перестройки были:
А) экстенсивный характер развития экономики
Б) кризис административно-командной системы управления экономикой
В) высокая заинтересованность трудящихся в результатах своей работы
Г) развитие легкой промышленности в ущерб другим отраслям экономики
Д) замедление темпов роста промышленного производства
Е) достижение уровня мировых стандартов в автомобилестроении
Укажите верный ответ.
1) АБВ 2) АБД 3) АГЕ 4) АВГ
9.На первом этапе перестройки руководство СССР не ставило задачи
А) совершенствования социалистической системы
Б) ускорения социально-экономического развития
В) создания условий для духовного развития граждан страны
Г) перехода к рыночной экономике
10. Радикальная экономическая реформа Е.Т. Гайдара, начатая в 1992 г. включала следующие основные направления:
А) либерализация цен
Б) введение некоторых элементов хозрасчета
B) сохранение государственной монополии внешней торговли
Г) государственное регулирование цен и тарифов
Д) ваучерная приватизация
Е) ликвидация централизованной системы распределения ресурсов
|
|
Укажите верный ответ.
1) АБВ 2) АДЕ 3) АГД 4) АВГ
11. Проведение радикальной экономической реформы Е.Т. Гайдаром
привело к:
А) появлению безработицы
Б) хроническим задержкам выплаты заработной платы
B) падению жизненного уровня значительной части населения стран
Г) подавлению инфляции
Д) созданию многочисленного слоя мелких собственников
Е) резкому подъему производства
Выберите 3 правильных ответа.
12.Развитие экономики в период 2000 - 2008 гг. включало следующие элементы:
A)курс на удвоение внутреннего валового продукта (ВВП)
Б) пятилетнее планирование бюджета
В) национализация банков
Г) меры по развитию малого и среднего бизнеса
Д) решение проблемы внешнего долга России
Е) пересмотр результатов приватизации 1990-х гг.
Укажите верный ответ.
1) АБВ 2) АБЕ 3) АГД 4) АВГ
13. Восстановление позиций современной России во внешней политике включает:
А) участие в борьбе с международным терроризмом
Б) стремление к однополярному миру
В)поддержку соотечественников за рубежом
Г) отказ от работы в международных организациях
Д) отстаивание своих национальных интересов на международной арене
Е) прекращение взаимодействия со странами СНГ
1) АБГ 2) ГДЕ 3) АВД 4) АБЕ
14. Когда сложилась система социализма:
А) после Первой мировой войны;
Б) после войны во Вьетнаме;
В) после Второй мировой войны;
Г) после февральской революции 1917 г.
15. Выделите в приведенном списке черты тоталитарного социализма, характерные для стран Восточной Европы и СССР.
А) Насаждение однопартийной системы, сращивание государственного и партийного аппарата.
Б) Декларированные, но не обеспеченные права и свободы граждан.
В)Национализация средств производства и ликвидация частной собственности.
Г) Приверженность либерально-демократическим ценностям.
16. Каковы основные направления социально-экономических преобразований в странах Восточной и Центральной Европы после революций 1989—1990 гг.?
А) Либерализация цен.
Б) Восстановление рыночных отношений и конкуренции.
|
|
В) Приватизация.
Г) Государственное распределение ресурсов.
17. Бархатные революции – это революции:
А) бескровные;
Б) насильственные;
В) освободительные;
Г) социалистические.
18. Итоги шоковой терапии в Восточной Европе:
А) инфляция;
Б) повышение рождаемости;
В) рост преступности;
Г) социальное расслоение.
19. «Доктрина Брежнева» предполагала:
А) Усиление роли КПСС в жизни страны
Б) Организация борьбы с диссидентами и правозащитниками в СССР
В) Оказание интернациональной помощи Афганистану путем ввода туда «ограниченного континента советских войск»
Г) Усиление вмешательства СССР в дела стран Восточной Европы путем экономической и политической интеграции
20. Характерные черты политики «третьего пути»
А) Сочетание политики, использующей динамизм рынка и частную собственность, с ответственной социальной политикой и активизацией структур гражданского общества в решении социальных проблем
Б) Приватизация неэффективных государственных предприятий
В) Увеличение расходов на образование, науку и здравоохранение
Д) Ограничение социальных расходов
21. Выберите главные черты политики «третьего пути» Б. Клинтона.
А) Отказ от крайностей как политического курса Р. Рейгана 1980-х гг., когда стремились свести роль государства к нулю, так и чрезмерного государственного вмешательства в экономику, характерного для 1960-х гг.
Б) Использование для решения насущных проблем страны треугольника: государство — рынок — гражданское общество.
В) Расширение вложений в человеческие ресурсы (социальное обеспечение, здравоохранение, образование).
Г) Увеличение военных расходов в ущерб расходам на социальные нужды.
22.В каких странах произошло "Экономическое чудо"?
а. Странах ЦВЕ
б. Азиатских странах
в. Западных странах
г. Африканских странах
23.Какая страна была главным соперником Японии в экономической гонке?
А) США
Б) СССР
В) Германия
Г) Италия
24.Какие социальные реформы провел Коидзуми в Японии?
А) Отменил пожизненную занятость
Б) Увеличил вложения в науку и образование
В) Пенсии – 50 % от заработной платы
Г) Повысил пособия по безработице
25.Политическая система в Китае:
А) Однопартийная
Б) Многопартийная
В) Матриархальная
Г) Патриархальная
26.Кто такие чанкайшисты?
А) Противники строительства социализма в Китае
Б) Противники строительства капитализма в Китае
В) Коммунистическая партия Китая
Г) 2 млн. китайцев сбежавших на Тайвань
27.Что такое концепция Дэн Сяопина?
А) Социализм с Китайской спецификой
Б) Социализм с российской спецификой
В) Капитализм с Китайской спецификой
Г) Построение среднезажиточного общества
28. Основные черты современной науки:
А) резко возросшее количество ученых;
Б) радикальные изменения, приведшие к глобальным проблемам человечества;
В) рост научной информации;
Г) огромные масштабы хозяйственной деятельности.
29. На приоритеты в области научно-технических исследований оказывают влияние:
А) коммерческая выгода и интересы политиков;
Б) общественное мнение и движения;
В) различные политические партии и организации;
Г) престижность той или иной области науки.
30) Гуманитаризация в системе образования выражается:
А) в увеличении доли гуманитарных знаний в подготовке любого специалиста;
Б) в формировании личности, воспитании гражданских качеств;
В) в необходимости систематизации всего знания, выявления в нем главного;
Г) в использовании новых современных технологий обучения.