Тема 5. Психологические воззрения в эпоху Возрождения

Задания для самостоятельной работы

Контрольные вопросы

Тема 4. Учение о душе в феодальном обществе

Контрольные вопросы

Тема 3. Античная психология

1. Экономические и культурные особенности развития древнегреческой цивилизации как основания развития психологии.

2. Эпоха натурфилософских представлений о душе: милетская школа, эфеская школа, античная атомистика.

3. Ведущие психологические теории античности (классический период).

4.Социально-психологические взгляды Платона. Возникновение дуализма в рамках учения Платона.

5.Учение Аристотеля о душе.

6. Психологические концепции эллинизма.

7. Развитие представлений о природе человека древнеримскими учёными.

8. Итоги развития психологии античного периода и его значение для будущего психологии.

1. Как возникли представления о душе?

2. Как развивались представления о душе в натурфилософских учениях Древней Греции?

3. Какие психологические идеи возникли в системе античного атомистического материализма Демокрита?

4. Как влияли общественно-политические события и процессы античного мира на развитие психологических представлений о душе?

5. Чему учил Сократ и за что он был осужден? Что такое сократическая беседа? Каковы правила ее проведения?

6. Как отразились общефилософские взгляды Платона на его учении о душе?

7. В чем состоит преемственность и различие между учением о душе и ее способностях у Аристотеля и Платона?

8. Что такое аристотелевский способ мышления в психологии?

9. Какой вклад в познание о душе внесли античные врачи?

10. Какие новые направления развития получило учение о душе в поздней античности?

11. Как используются идеи античных мыслителей в современной психологии?

Темы рефератов:

1. Возникновение и развитие анимизма.

2. Гилозоизм Гераклита.

3. Взгляды Демокрита.

4. Идеи Гиппократа и Анаксагора.

5. Учение софистов: Протагор.

6. Идеализм Платона.

7. Развитие психологической мысли в эпоху эллинизма.

8. Учение Лукреция.

9. Развитие психологических знаний в трудах Герофила, Эрасистрата, Филона, Галена.

10. Психологические взгляды Александра Афродисийского.

11. Возникновение неоплатонизма.

12. Основные направления в объяснении психики в трудах древнегреческих мыслителей.

1. Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья.

2. Развитие европейской психологии в IV-XI веках.

3. Арабская психология.

4. Психология в период позднего Средневековья (XII-XV века).

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Проблемы познания и путей совершенствования человека в мистицизме (М. Экхарт, ХШ-ХIV вв.).

2. Зарождение сакрального подхода к проблеме души.

3. Сравнительная характеристика номинализма и реализма.

4. Сравнительный анализ исповеди Августина и Абеляра.

5. Общая характеристика достижений духовной психологии.

6. Развитие схоластики, особенности психологических исследований в ранней и поздней схоластике.

1. Какие факторы влияли на развитие психологических воззрений в Средние века?

2. Какие направления получила психологическая мысль в арабоязычной философии? в мистицизме? в схоластике?

3. Как складывалось понятие о личности? в чем заключается специфическое содержание понятии личности в Средние века?

· Подготовить кроссворд на тему: «Развитие психологических знаний в рамках учения о душе».

Составить словарь основных терминов и понятий по теме.

1. Отход от догматизма и восстановление античных ценностей в эпоху Возрождения. Гуманизм как основа психологических воззрений в эпоху Возрождения. Проблема человека в деятельности итальянских гуманистов (Данте, Боккачио, Петрарка) и северном гуманизме (Эразм Роттердамский, Меланхтон, Рейхлин).

2. Психология в эпоху итальянского Возрождения.

3. Развитие эмпирико-психологического познания в Испании.

4. Психологические идеи Френсиса Бэкона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: