СОДЕРЖАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства Х1У-ХУ11 вв. - М.: Педагогика, 1985.
2. Антология педагогической мысли России XVIII века /Сост. Соловков И.А. - М.: Педагогика, 1985.
3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX вв.
4. Векштан В.А. Л.Н.Толстой в воспитании и обучении. - М., 1953.
5. Гончарова Н.К. Педагогическая система К..Д. Ушинского. - М.: Педагогика, 1974.
6. Данилова М.А. Дидактика К.Д.Ушинского. - М.-Л.: Изд-во АНП РСФСР, 1948.
7. Егоров С.Ф., К. Д. Ушинский: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1977.
8. Егоров С.Ф. М. В. Ломоносов и развитие отечественной педагогики /Советская педагогика, 1987. № 2.
9. Исайчиков Ф. Брянские ученики Ломоносова /Брянский рабочий, 1981, от 24 ноября.
10. Л.Н.Толстой. Педагогические сочинения. VIII. - М.: ГИХЛ, 1936.
11. Лихолетов И. И. Педагогические взгляды и деятельность Ломоносова / Советская педагогика, 1961. N 11.
12. Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений в 11-ти томах. /Гл.ред. С.И.Вавилов. - М.:Л.: АН СССР, 1950-1959, 1983.
|
|
13. Н.К.Крупская. Лев Толстой в оценке французского педагога. Собр. соч. в 10-ти томах. Т.1. - М.: АПН РСФСР, 1954. С.197.
14. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. - М.: Педагогика, 1989.
15. Очерки истории русской культуры Х1-ХУ11 - М.: Просвещение, 1984.
16. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, 1961 -1986. - М.. 1987.
17. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. - 1917 -1941. - М., 1980.
18. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. -1941 - 1961. - М.. 1986.
19. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР. вторая половина XIX в. - М.: Педагогика, 1976.
20. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР. конец XIX в. - начало XX вв. - М.: Педагогика, 1991.
21. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVII в. - первая половина XIX в. /Под ред. Ф. Ф. Королева. - М.: Педагогика, 1973.
22. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР. С древнейших времен до конца XVIII в. /Отв. ред. Э.Д.Днепров. - М., 1989.
23. Памятники литературы древней Руси /Сост. и общ. ред. И. А. Дмитриева, Д. С. Лихачев. - М., 1981.
24. Педагогическое наследие Л.Н.Толстого и современность. - Тула, 1993.
25. Проблемы истории советской школы и педагогини: Экспериментальное учебное пособие по курсу истории педагогики для педагогических вузов. В трех частях.- М. 1991.
26. Равкин З.И. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем. - М., 1990.
27. Сб. Переписка Л.Н.Толстого с А.А.Толстой. - СП6: Изд-во Общества Толстовского музея, 1911.
28. Сычев-Михайлов М.В. Из истории русской школы и педагогики XVIII в. - М., 1960.
29. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. - Там же. С.51-123.
|
|
30. Ушинский К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими. - Там же. Т.2. С.207-213.
31. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы/ Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. - М.: Педагогика, 1974. -Т.1. С.13-32.
32. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Предисловие - Там же. С.229-263.
33. Школа в СССР. - Вестник статистики, 1984. - № 5.
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ЗА РУБЕЖОМ 4
ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ....................................... 4
Воспитание в дородовом обществе........................................................... 4
Воспитание в родовой общине.................................................................. 4
Воспитание в период разложения первобытного общества.................. 5
ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ЗАРОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В РАБОВЛЕДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ........................................................ 5
Школа в странах Древнего Востока......................................................... 6
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции......... 6
Зарождение педагогической теории в Древней Греции......................... 8
Воспитание и школа в Древнем Риме..................................................... 11
ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ.............. 11
Церковные школы в Западной Европе.................................................. 11
Воспитание светских феодалов............................................................... 12
Возникновение и развитие средневековых университетов. Цеховые, гильдейсткие и городские школы................................................................................... 13
ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ. 13
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЯНА АМОСА КОМЕНСКОГО............... 15
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДЖОНА ЛОККА................................... 18
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЖАН-ЖАКА РУССО............................ 20
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ И. ПЕСТАЛОЦЦИ.......................... 21
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ИОГАННА ГЕРБАРТА......................... 23
А. ДИСТЕРВЕГ - УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКИХ УЧИТЕЛЕЙ........................ 28
ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКОВ.............................................................................................................. 30
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ НА РУСИ..................................................... 33
РЕФОРМА ПЕТРА I В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ПРОСВЕЩЕНИЯ........ 43
М. В. ЛОМОНОСОВ - УЧЕНЫЙ, ПРОСВЕТИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ (1711-1765)...... 48
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПЕДАГОГА К.Д. УШИНСКОГО (1824-1870).... 76
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Л.Н.ТОЛСТОГО (1828-1910)...... 85
РУССКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 101
СОВЕТСКАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА................................................ 109
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ........................................................................................................ 109
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ А. С. МАКАРЕНКО.............................................................................................. 125
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В. А. СУХОМЛИНСКОГО............ 130
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................... 133
СОДЕРЖАНИЕ.............................................................................................. 135