Развитие паблик рилейшнз в XX веке в Западной Европе

В Англии в середине 20-х годов было создано Королевское управление по вопросам торговли, главной целью которого было не только содействие развитию рыночных отношений, но и поддержание престижа Британской империи в мире. В работе управления широко использовались плакаты, кинофильмы, пресса, радиовещание, выставки.

В Британии огромное популярностью пользуется Уинстон Черчилль – один из первых ньюсмейкеров в мире.

1933 г. – первый отдел паблисти при министерстве Почтовой связи Британии. В последствии PR-отделы появились во всех министерствах Британии.

В ходе Второй Мировой войны в Великобритании было также воссоздано Министерство информации, которое занималось вопросами СО во всех родах войск. Признано, что оно внесло очень большой вклад в успешное завершение войны. При этом специалисты отмечают, что американский и английский подходы к СО в годы войны довольно значительно различались. Американцы стремились к большей театральности в своих PR-мероприятиях, тогда как англичане больше внимания обращали на то, что мы сегодня называем «индивидуальной работой с клиентом».

Германия:

· Ораторские упражнения Гитлера и его подручных пропагандистской бутафорией доводили до экстаза многочисленные толпы людей;

· В гитлеровской Германии и сталинской России широко использовались приемы манипулирования общественным мнением, в частности пропагандировался ярый национализм и собственное социальное превосходство;

· Тонко продуманная система восхваления и возвышения диктаторских режимов в Италии, Германии и СССР создавала основы для формирования тоталитарного государства и подготовки населения к войне.

Особую роль в Германии в 30-е годы приобрела деятельность, направленная на то, чтобы получить полную картину социальной структуры Англии, Франции и США, чтобы решить вопрос о конфронтации с этими странами.

Специалисты прибывшие из США и Англии доложили, что вступать в войну с этим странами не стоит (исследования американского студенческого футбола => чувство «локтя», слишком сильная сплоченность). Однако ученый, вернувшийся их Франции, прямо заявил, что войну с этой страной немцы выиграют бесспорно и очень легко.

Одновременно в самой Германии политические деятели фашистского режима активно использовали любые формы и методы воздействия на общественность, лишь бы только привлечь людей на свою сторону.

Во Франции первые службы «внешних отношений» появились после войны во госструктурах и частных компаниях, несмотря на то, что термин PR (les relations publiques), в это время ещё не был введён в оборот.

Хотя в Европе PR-деятельность находилась под сильным влиянием американских методик, после войны здесь начали постепенно формироваться собственные научные школы PR. Так, в период «немецкого экономического чуда» 50-х годов усилилось внимание к ПР немецких специалистов. В Германии складывалась особая концепция PR, трактовавшая их как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальных сферах и сдержать так называемый эффект отчужденности людей.

По мнению одного из пионеров PR в Германии – А. Оэкла, основные задачи ПР заключались в том, чтобы помочь отдельным субъектам ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение.

Представители французской школы PR послевоенного периода также стремились выработать свои принципы и технологии в данной сфере и весьма осторожно относились к американской концепции связей с общественностью, где доминировал принцип продвижения корпоративного интереса. В итоге американские PR-эксперты продают гражданам то общественное мнение, которое заказывают монополии.

1955 г. - В Лондоне создается Международная ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет IPRA.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: