Радикальный феминизм

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ФЕМИНИЗМ

Эта феминистская теория — отражение теории Маркса—Энгельса, которая предполагает, что низкий общественный статус женщин — отра­жение классовой капиталистической системы и структуры семьи, суще­ствующей внутри этой системы. Социалистический феминизм утвер­ждает, что сексизм функционален для капитализма, так как он поддержи­вается неоплачиваемым трудом женщин, которые также служат резервной рабочей силой, используемой только при необходимости. Работающие женщины получают низкую заработную плату, что выгодно для корпо­раций. Неоплачиваемый домашний труд необходим для воспроизводст­ва и поддержания существования рабочей силы. Сама семья, в которой муж выступает как единственный кормилец жены и детей, также способ­ствует стабилизации капиталистического общества. Первоначально жена зависит от мужа только экономически, но вскоре это оборачивает­ся эмоциональной зависимостью и пассивностью. Она боится потерять экономическую безопасность, поэтому он приобретает над пей полную

власть.

В отличие от либерального феминизма, социалистки считают, что для освобождения женщин и рабочих, эксплуатируемых владельцами средств производства, капиталистическая экономическая система долж­на быть изменена. Сексизм и экономическое угнетение взаимообуслов­лены, поэтому, чтобы изменить оба эти явления, необходима социали­стическая революция. Маркс предложил план общества, в котором частная собственность будет отменена и будут проведены в жизнь прин­ципы коллективизации рабочих мест. Энгельс призывал к коллективи­зации домашнего труда и воспитания детей, с тем чтобы освободить женщин для исполнения экономических ролей вне дома. Сама семья не должна быть разрушена, должны быть изменены функции, которые она

выполняет.

Социалистический феминизм обращается к женщинам-рабочим и к тем, кто чувствует недостатки экономической системы капитализма. Многие современные социалистические феминистки считают, что долж­но произойти беспрепятственное вхождение женщин в армию трудящихся, однако домашний труд также должен быть социалистическим, иначе женщины окажутся занятыми на двух рабочих местах одновре­менно.

Радикальная феминистская теория оформилась в конце 60-х — начале 70-х годов XX века, когда группа женщин, участвовавших в борьбе за гражданские права и антивоенном движении, осознали то угнетение, которому они подвергаются со стороны мужчин: во время аитиииаугура-циошюго собрания в 1959 году, когда женщины пытались представить свою феминистскую позицию, мужчины из аудитории начали вы­смеивать, освистывать и оскорблять их, причем некоторые мужчины зашли так далеко, что стали выкрикивать непристойности в адрес жен­щин, находящихся на сцене. Радикальный феминизм родился, таким об­разом, как реакция на теории, организации и поведение мужчин из «но­вых левых».

Подавление женщин вызвано доминированием мужчин, значит, так как проблема в мужчинах, социалистические изменения общества ни к чему не приведут. Следовательно, женщины должны создавать свои собственные общественные институты и ужесточить отношения с муж­чинами. Создавая женские общественные институты, женщины начнут полагаться па других женщин, а не на мужчин. Для борьбы с сексизмом экстремистски настроенные радикальные феминистки призывают отка­заться от гетеросексуальных отношений и оправдывают превращение всех женщин в лесбиянок. Это будет общество, где женские способности к участию, интуиции, воспитанию детей будут доминировать.

Конечно, среди последовательниц радикального феминизма меньше согласия, чем среди приверженцев других моделей. План полного преоб­разования общества еще нуждается в доработке, особенно в той части, где описывается роль мужчин в «женском» мире. Убеждение в том, что мужская власть является основной характеристикой общества, которое подавляет женщин, — элемент, объединяющий разрозненные представ­ления радикального феминизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: