Компетенции, формируемые в усвоении дисциплины

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВППО

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УТВЕРЖДАЮ

На рабочую программу

РЕЦЕНЗИЯ

по дисциплине «История»

для специальностей СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства», 230401.51 «Информационные системы (по отраслям)»

Рабочая программа по дисциплине «История» рассчитана на 88 аудиторных часов и составлена в соответствии с ФГОС по данной специальности, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» октября 2009 года № 370. Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей факультета среднего профессионального образования.

Данная программа в полной мере способствует раскрытию всех вопросов и выполнению поставленных перед дисциплиной задач. Содержание дисциплины включает основные блоки знаний по разделам и темам, последовательность которых удобна для усвоения материала.

В программе отражены цели и задачи дисциплины, трудоёмкость по видам учебной деятельности, тематический план с указанием количества учебных часов, отведенных на каждую тему.

Рабочая программа по дисциплине «История» соответствует всем требованиям и может быть использована для подготовки студентов по данной специальности.

РЕЦЕНЗЕНТ:

к.и.н., доцент кафедры

«Гуманитарные науки» НГИЭИ ___________________ О. А. Павлова

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

дисциплины

«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ»

Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (по отраслям)

магистерские программы «Искусство и дизайн»

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа дисциплины «История и методология науки». ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2013. 17 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение.

Авторы: доктор филос. наук, профессор С.З. Гончаров

кандидат филос. наук, доцент Т.А. Логиновских

Рецензент: доктор филос. наук, профессор А.Г. Кислов

Одобрена на заседании кафедры философии и культурологии. Протокол от «2» сентября 2013 г. № 1.

Заведующий кафедрой философии и культурологии С.З. Гончаров

Рекомендована к печати методической комиссией ИнИс РГППУ. Протокол от «7» октября 2013 г. № 2.

Председатель методической

комиссии ИнИс РГППУ Ф.П. Фалько

СОГЛАСОВАНО

Директор ИнИс А.Б. Костерина

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-

педагогический университет», 2013

© Гончаров С.З., Логиновских Т.А., 2013

«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ»

Цель дисциплины «История и методология науки»:

усвоение магистрантами основного понятийного состава дисциплины «История и методологии науки»; повышение культуры их теоретического мышления, побуждение молодых исследователей к целостному духовному акту в научном творчестве.

Данная учебная дисциплина входит в базовую часть «Общенаучный цикл».

Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в вузе в результате освоения дисциплин «Философия», «Логика».

Знания и умения, усвоенные в процессе изучения истории и методологии науки, необходимы магистрантам в качестве теоретической предпосылки для освоения дисциплин профессионального цикла «Методология искусствознания», «История и методология педагогической науки».

В результате усвоения дисциплины магистрант должен:

знать:

• предметную, мировоззренческую и методологическую специфику гуманитарных философских наук;

• методы философского исследования;

уметь:

• проводить научный эксперимент.

владеть:

• методологией и методами научных исследований в области профессионального образования.

Дисциплина «история и методология науки» способствует формированию компетенций, предусмотренных по направлению подготовки ВПО Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение.

а) общекультурные (ОК):

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

• способностью и готовностью самостоятельно осваивать новые методы исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК – 2);

• активному общению в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности (ОК – 3);

• способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских и научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОК – 5);

• способностью и готовностью расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК – 11);

• способностью и готовностью проводить научные эксперименты и оценивать результаты исследований (ОК – 15);

• способностью и готовностью анализировать, синтезировать и обобщать информацию (ОК – 16).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: