Тема 3. Ислам как образ жизни

Тема 2. Религиозный синкретизм в Китае

Тема 1. Синтез буддизма и индуизма в Индии

1. Буддизм: основы учения, направления, религиозная практика.

2.Эволюция буддизма в средневековой Индии.

3. Индуизм как результат социокультурного синтеза.

Источники:

1. Индия в литературных памятниках III-VII вв. М., МГУ, 1984.

2. История и культура Древней Индии. М., МГУ, 1990.

Литература

1. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.

2. Дюмулен Г. История Дзэн-буддизма. Индия и Китай. СПб.,1977.

3. Дюмулен. История дзен-буддизма. Индия и Китай. СПб, 1998.

4. Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. Древнеиндийская поэтика и ее индоевропейские истоки // Литература и культура древней и средневековой Индии. М.: Наука, 1979. С.41-43.

5. Завадская Е.В. Буддизм и современная культура Запада. М.: Наука, 1986.

6. Неру Дж. Открытие Индии Т. 1-2. М., 1989.

7. Ольденбург С.Ф. Культура Индии. М., 1991.

8. Основы буддийского мировоззрения. М., 1994.

9. Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000.

10. Фаликов Б.З. Неоиндуизм и западная культура. М, 1994.

11. Шохин В.К. Первые философы в Индии. М, 1997.

12. Щербатской Ф.И Философское учение буддизма // Восток – Запад. Исследования. Переводы. Публикации. Вып.4. М.: Наука. 1989. С.224-238.

1. Конфуцианство – основа китайской государственности.

2. Даосизм – основа традиционной китайской культуры.

3. Чань-буддизм, его особенности и влияние на культуру Китая.

Источники:

1. Дао децзин (любое издание)

2. Древнекитайская философия. Собрание текстов. Т. 1-2. М., 1972.

3. Конфуций. Изречения. М., 1994 (и др. издания)

4. Чжзуан-цзы. Ле-цзы. М., 1995.

5. Религии Китая: Хрестоматия./ Ред. сост. Е.А. Торчинов. Спб., 2001.

Литература:

1. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. Новос., 1989.

2. Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М., 1966.

3. Васильев Л.С. Культы, религии. традиции в Китае. М., 1970.

4. Васильев Л.С. проблемы генезиса китайской мысли. М., 1989.

5. Даганов Г.Б. Чань-буддизм в творчестве Ван Вэя. Новосибирск, 1984.

6. Дюмулен Г. История Дзэн-буддизма. Индия и Китай. СПб.,1977.

7. Из истории традиционной китайской идеологии. М., 1984.

8. Конфуцианство в Китае. М., 1982.

9. Кравцова М.Е. История китайской культуры. СПб., 1999.

10. Лапина З.Г. Учение об управлении государством в средневековом Китае. М., 1985.

11. Лукьянов А. Е. Лаоцзы (философия раннего даосизма). М., 1991.

12. Малявин В.В. Даосизм как философия и поэзия в раннесредневековом Китае // Общество и государство в Китае. М., 1978.

13. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981.

14. Померанц Г. С. Дзэн и его наследие // Народы Азии и Африки, 1964, № 4.

15. Померанц Г. С. Традиция и непосредственность в буддизме чань (дзэн) // Роль традиций в истории и культуре Китая. М.., 1972.

16. Торчинов. даосизм. Спб., 1998.

17. Ян Хиншун. Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. М.-Л.,1950.

1. Возникновение и распространение ислама. Вероучительные источники ислама. Коран как основа ислама. Сунна – священное предание ислама.

2. Исламский социально-политический идеал. Правовые нормы ислама.

3. Основные направления ислама. Возникновение сект в исламе. Суфизм – мистическое направление ислама.

4. Современный ислам. Усиление политической активности ислама.

Источники:

1. Коран. Пер. И.Ю. Крачковского.М., 1986.

2. Хрестоматия по исламу. М., 1994.

3. Аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. М., 1984.

Литература:

1. Арабаджян З.А. Иран: власть, реформы, революции: ХIХ-ХХ вв. М.,1991.

2. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. М., 1992.

3. Васильев Л.С. История религий востока. М., 1983, 1988.

4. Грюнбаум Г.Э. фон. Классический ислам. М., 1988.

5. Домусульманские верования и обряды в Средней Азии. М., 1974.

6. Донцов В.Е. Исламский фактор в международных отношениях. //Дипломатический ежегодник. 1997. С. 37.

7. Дорошенко Е.А. Шиитское духовенство в современном Иране. М., 1985.

8. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни, стиль, мышление. М., 1990.

9. Журавский А.В. Христианство и ислам. М., 1990.

10. Ирвинг В. Жизнь Магомета. М., 1991.

11. Ислам в истории народов Востока. М., 1981.

12. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. М., 1982.

13. Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока
(конец 70-х - начало 80-х годов XX в.). М., 1986.

14. Ислам, краткий справочник. М. 1983

15. Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики / Под ред. Г.Ф.Ким. М., 1985.

16. Ислам. Энциклопедический справочник. М., 1991.

17. Ислам: религия, общество, государство. М., 1984.

18. Каддафи М. Зеленая книга. М.,1991.

19. Керимов Г.М. Шариат и его социальная сущность. М., 1978.

20. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. М., 1988.

21. Крывелев И.А. История религий: в 2х т. Т. 2. М., 1988.

22. Малашенко А.В. Неприятие фундаментализма как его зеркальное отражение. //Независимая газета. 1997. 25 декабря.

23. Мамаразаков М.С. Мусульманский культ: прошлое и настоящее (на материалах Узбекистана и Белоруссии). Минск, 1994.

24. Массе А. Ислам. 3-е изд. М., 1982.

25. Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М., 1991.

26. Полонская Л.Р. Современный исламский фундаментализм: политический тупик или альтернатива развития. //Азия и Африка сегодня. 1994. № 11.

27. Роузентал Ф. Торжество знания. Концепция знания в средневековом исламе. М., 1978.

28. Саидбаев Т.С. Ислам. М., 1993.

29. Современный ислам. М.,1992.

30. Сюкиянен Л.Р. мусульманское право: вопросы теории и практики. М., 1986.

31. Шах И. Суфизм. М., 1994.

32. Эсслемонт Дж. Э. Баха-Улла и новая эра. Екатеринбург, 1991.

33. Якан Ф. Ислам: идеи, движения, перемены. М., 1992.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: