Примеры контрольных заданий

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя

Каждое практическое занятие начинается с проверки степени усвоения теоретического материала предыдущего занятия.

Затем решаются задачи. Сначала разбирается решения простой задачи по теме занятия с привлечением студентов для обсуждения вариантов решения.

Задачи решаются на персональных компьютерах. Работа студента на практическом занятии оценивается преподавателем.

На практических занятиях студенты получают комплект учебно-методических материалов по дисциплине, а именно, руководство по практическому решению задач. Например, при изучении приемов создания таблиц в теме 7, студент пошагово выполняет все действия по разработке таблицы по заданному образцу. Далее, освоив изученные приемы, он выполняет самостоятельную работу по созданию таблицы. Полученные студентом на практическом занятии знания и навыки оценивается преподавателем по результатам выполнения этой самостоятельной работы. Изучение темы завершается выполнением на оценку тестового задания. Так осуществляется регулярный текущий контроль работы студента над учебным материалом.

Основной же объем учебного материала студент изучает на самостоятельных занятиях, руководствуясь учебно-методическими материалами, размещенными на сайте академии (https://www.pfrap.ru/de/).

В процессе самостоятельной работы студент руководствуется методическими рекомендациями по ее организации (см. ниже).

Отчётность за семестр – зачётное контрольное задание (ЗКЗ-1) по материалам двух первых разделов учебной программы. Оно предполагает разработку текстового документа в среде Word.

В конце семестра студенты выполняют зачётное контрольное задание (ЗКЗ-2) и сдают экзамен по дисциплине.

ЗКЗ-2 включает задачи по материалам двух последних разделов учебной программы.

Экзамен принимается в классе персональных компьютеров. Экзаменационный билет включает три вопроса: тест по пройденному теоретическому материалу и два практических задания.

Самостоятельная работа под контролем преподавателя в значительной мере определяется степенью ответственности студента. Без самостоятельной работы освоить учебный материал и научиться решать задачи нельзя.

Работа студента по изучению дисциплины должна быть организована в соответствии с методическими указаниями, которые сводятся к следующему.

Рекомендуется вести подробный конспект теоретического материала с использованием своих сокращений и приемов кодирования текстовой информации. В этот же день по окончании занятий следует расшифровать свои записи и дополнить их материалом по изучаемой теме из учебного пособия [1] (см. ниже, раздел «Литература»).

Для прочного усвоения материала по той или иной теме следует заучивать НАИЗУСТЬ основные формализованные понятия и определения. Запоминать нужно словесные формулировки, а не их символьные отображения – формулы. Только в этом случае формализованные понятия и определения становятся инструментом решения задач на практических занятиях, при выполнении домашних и зачётных контрольных заданий, а в последующем могут быть активно использованы при изучении специальных дисциплин и в профессиональной практике юриста.

В процессе подготовки к каждому практическому занятию студенту нужно выполнить задание на самостоятельную работу, а именно, проработать учебный материал соответствующей темы (главы) и выполнить требования раздела «Вопросы и задачи для самоконтроля» по теме занятия в учебном пособии.

Студентам следует в течение учебного года самостоятельно изучать основы государственной политики в области информатики и информационных технологий по рекомендованной правовой, научной и учебной литературе.

Задания для самостоятельной работы студентов

Для освоения нового материала студентам предлагается обратить внимание на предлагаемые рекомендации. При изучении данных тем студенту рекомендуется самостоятельно проработать следующие вопросы:

Тема 1. Информационные технологии в современном информационном обществе.

Информационные технологии, информационные процессы. Информация, определения и формы представления.

Энтропия и информация. Количественная мера информации. Основы государственной политики в области информатизации.

Информационная безопасность, правовая трактовка.

Тема 2. Информационные технологии, аппаратное и программное обеспечение.

При изучении этой темы студент должен усвоить новые понятия: аппаратное обеспечение, производительность компьютера, основные этапы обработки информации, информационная деятельность человека, сбор, обработка, хранение, передача, поиск и защита информации. Структура и принцип работы компьютера. Общая характеристика программного обеспечения. Основные элементы базовой конфигурации компьютера.

Расширить диапазон представлений о возможностях компьютера позволит изучение структурной схемы ПК с описанием его узлов и их работы.

Тема 3. Основы работы в среде операционной системы Windows.

Общая характеристика. Экранный интерфейс. Файлы и файловая система. Проводник. Поиск информации средствами Windows. Диалоговые окна. Основные элементы управления. Работа с приложениями. Запуск и завершение работы приложения. Типовое окно приложения. Действия Windows при сбое приложения. Операции с документами в приложениях. Буфер обмена. Защита от вредоносных программ средствами Windows

Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий.

Ввод текста. Сохранение документа. Точечные исправления. Редактирование документа. Типовые параметры Word-документа. Форматирование документа.

Табуляция. Списки. Сноски. Таблицы. Рисунки и иллюстрации. Формулы.

Печать документа.

Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. Приложение PowerPoint.Общая характеристика. Экранный интерфейс. Режимы работы. Ключевые принципы создания и проведения эффективных презентаций.

Этапы создания презентации. Технология разработки презентации. Образец слайдов. Элементы типового слайда. Цвета в презентации. Работа с текстом. Шрифты. Представление данных в таблицах. Работа с графикой. Эффекты анимации.

Подготовка к показу презентации под управлением докладчика. Переходы между слайдами. Скрытые слайды. Репетиция показа презентации. Окончательная настройка презентации.

Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Табличный процессор Excel. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Ввод данных. Редактирование содержимого ячейки. Форматы данных. Типовые действия с содержимым выделенных ячеек.

Разработка простейшей таблицы.

Простейшие формулы в Excel. Размножение формул. Ссылки на операнды.

Работа с мастером функций. Поиск и исправление ошибок.

Диаграммы в Excel.

Технология разработки комплексных документов.

Базы данных в Excel. Разработка основной таблицы. Сортировка записей в таблице. Поиск в базе данных.

Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах. Понятие и роль справочных правовых систем в юридической деятельности. Основные возможности справочных правовых систем.

Структура единого информационного массива справочной правовой системы. Технологии поиска правовых документов в справочных правовых системах.

Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях. Интернет. Основные понятия. Организация доступа в Интернет.

Веб-навигатор Internet Explorer. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Настройка Internet Explorer. Работа с гиперссылками. Операции с веб-страницами. Список избранного. Журнал посещения сайтов. Режим In Private.

Методы поиска информации. Правовые ресурсы Интернет. Угрозы безопасности в Интернет. Система комплексной защиты от угроз безопасности Kaspersky Internet Security.


Контрольное задание по теме 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий.

1. Создайте титульный лист контрольного задания согласно образцу.

Присоедините к титульному листу с новой страницы файл Вар 1 из папки Вар1-30.

2. Отформатируйте присоединенныйтекст документа – для этого установите:

· параметры страницы, поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое 1,5 см;

· шрифт Times New Roman, размер – 12 пт.,

· начертание – обычное;

· подчеркивание – нет;

· междубуквенный интервал – обычный;

· выравнивание по ширине,

· отступ слева и справа – 0 см.

· первая строка – отступ 1,25 см,

· интервал перед – 0 пт., после – 0 пт.;

· междустрочный интервал – одинарный.

Для заголовка:

· шрифт Times New Roman, размер – 14 пт.,

· начертание – обычное;

· подчеркивание – нет;

· междубуквенный интервал – разреженный на 1 пт;

· выравнивание по центру,

· отступ слева и справа – 0 см.

· первая строка – нет,

· интервал перед – 0 пт., после – 12 пт.;

· междустрочный интервал – одинарный.

3. Измените стиль написания названий глав, выделенных красным цветом. Параметры шрифта и абзаца возьмите те же самые, что и для заголовка.

4. Пронумеруйте страницы документа большими латинскими буквами, на первой странице номер не ставить, положение – Внизу страницы, выравнивание – Справа.

5. Установите режим автоматической расстановки переносов.

6. Установите нужные параметры колонтитулов:

· на первую страницу колонтитул не ставить;

· на вторую страницу и все последующие: верхний колонтитул: Отчет, нижний колонтитул: номер группы и ФИО.

7. Фрагменты, выделенные синим цветом, оформите в виде маркированных списков по следующему образцу.

v ____________________

v ____________________

v ____________________

v ____________________

8. Установите многоуровневый список для фрагмента, выделенного зеленым цветом по следующему образцу.

Статья 1. _____________________________________________

1. ____________________________________________________________________________________________

1) ______________________________________

2) ______________________________________

9. Вставьте обычную сноску к названию документа, текст сноски: "Российская газета", N 265, 26.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.

10. Вставьте в начало документа автоматическое оглавление заголовков, выделенных красным цветом. Формат оглавления – классический.

11. Снимите цветовое выделение.

12. Присоедините к полученному документу с новой страницы файл В1 из папки В1-30. Оформите присоединенный управленческий документ в соответствии с данным образцом.

13. Результат сохраните на электронном носителе в формате RTF с именем Вариант 1.


Контрольное задание по теме 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий.

1. Откройте с сетевого диска файл «Преступность 2010».

2. Добавьте к таблице заголовок «Анализ преступлений по ст.159 на территории Канавинского района г. Н.Новгорода».

3. Введите в пустые клетки таблицы формулы для расчёта недостающих показателей.

· Всего преступлений (столбец K) рассчитывается как сумма всех совершённых преступлений, связанных с посягательством на деньги, имущество, товары народного потребления (Т. Н. П.) и прочих;

· ИТОГО (строка 26) рассчитывается суммированием данных по каждому предмету преступного посягательства;

· Удельный вес (столбцы D, F, H, J) рассчитывается делением количества преступлений по данному предмету посягательства на общее число преступлений (строка ИТОГО).

4. Отформатируйте таблицу по образцу.

  Анализ преступлений по ст.159 на территории Канавинского района г. Н.Новгорода
№ п/п Место совершения преступления Предмет преступного посягательства
Деньги Удельный вес Имущ. Удельный вес Т.Н.П. Удельный вес Прочие Удельный вес Всего
                     
  ул. Советская   3%   4%   1%   6%  
  ул. Канавинская   0%   6%   1%   8%  
  ул. Кузбасская   1%   5%   5%   4%  
  ул. Ленина   6%   6%   6%   5%  
  ул. Ломоносова   4%   8%   4%   9%  
  ул. Революции   16%   1%   2%   7%  
  ул. Фильченкова   6%   2%   8%   6%  
  ул. Чкалова   2%   3%   10%   3%  
  ул. Электровозная   8%   8%   6%   6%  
  ул. Актюбинская   4%   6%   6%   3%  
  ул. Астраханская   2%   8%   8%   3%  
  ул. Вокзальная   7%   6%   5%   3%  
  ул. Герцена   3%   4%   9%   4%  
  ул. Долгополова   6%   3%   8%   1%  
  ул. Журова   5%   6%   3%   4%  
  ул. Калужская   4%   4%   0%   6%  
  ул. Качалова   1%   6%   7%   3%  
  ул. Куйбышева   7%   2%   4%   2%  
  ул. Линейная   5%   5%   3%   3%  
  ул. Менделеева   4%   3%   4%   3%  
  ул. Муромская   1%   4%   0%   6%  
  ул. Подъемная   5%   2%   3%   5%  
  ИТОГО:                  
  Среднее значение                  

5. Добавьте строку «Среднее значение», в которой с помощью встроенной функции СРЗНАЧ, вычислите среднее значение количества преступлений по каждому предмету посягательства.

6. Отсортируйте таблицу по возрастанию столбца «Всего».

7. По приведенной таблице на этом же листе постройте гистограмму (см. образец), на которой должны отражаться преступления, предметом преступного посягательства которых стали имущество и товары народного потребления (Т.Н.П.), совершенные на улицах Долгополова, Вокзальной и Электровозной. Диаграмма должна иметь название "Анализ преступности", названия осей: Х - "Место преступления", Z - "Количество".

8. С помощью фильтра выберите из таблицы улицы, предметом преступного посягательства которых были Деньги: больше 5 и меньше 10 раз.

9. Переименуйте Лист1 в Статистика. Остальные листы удалите.

10. Результат сохраните на электронном носителе с именем «Ваша фамилия – № варианта» (например, Иванов – 1 вариант).


Контрольные задания по теме 8. Технология работы в справочных право-вых системах.

Задача 1

Найдите Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Задача 2

Найдите статью 575 Гражданского кодекса РФ, в которой содержится информа-ция по вопросам, касающимся запрещения дарения.

Задача 3

Заключается договор ипотеки здания и права аренды земельного участка, на котором это здание расположено. Выясните, необходимо ли залогодателю (собственнику здания и арендатору участка) получить при этом согласие от арендодателя земельного участка?

Задача 4

Найдите и перешлите по электронной почте форму устава для создания орга-низации, занимающейся охранной деятельностью.

Задача 5

Найдите конвенцию, которой регламентируется борьба с фальшивомонетниче-ством, и отправьте найденный документ по почте.

Задача 6

Сформируйте папку, содержащую действующие документы, касающиеся наследования по завещанию, и перешлите ее на компьютер коллеге.

Задача 7

Организация занимается перевозкой крупногабаритных грузов. В связи с этим требуется постоянно обращаться к документам, регулирующим указанную дея-тельность, с учетом новых документов.

Задача 8

Выясните, распространяются ли акты законодательства о налогах и сборах на отношения, возникшие до их вступления в силу, то есть имеют ли они обратную силу.

Задача 9

Работник, являющийся студентом вуза, предупрежден о предстоящем увольне-нии по сокращению штата. Выясните, имеет ли он преимущественное право остаться на работе. Известно, что данный вопрос регулируется Трудовым ко-дексом РФ.

Задача 10

Выясните, какие периоды учитываются при исчислении стажа работы, дающего право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска. Известно, что данный вопрос регулируется Трудовым кодексом РФ.

Задача 11

Найдите документы, в которых говорится о том, какие организации признаются "налогоплательщиками водного налога" (точно известно, что в документе есть такая фраза в данной грамматической форме).

Задача 12

Найдите статью, посвященную анализу процесса по делу Сократа, опублико-ванную в одном из номеров журнала "Адвокатская практика" за 2006 год.

Задача 13

Сотрудник ДПС, неся службу на стационарном посту, остановил автомобиль для проверки документов. Во время проверки документов сотруднику ДПС по-казалось, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неадекватное поведение водителя). Основываясь на данных предположениях, сотрудник ДПС составил протокол об административном пра-вонарушении, квалифицировал действия водителя по статье 12.8 КоАП, взыс-кал с водителя штраф в размере 10 000 руб., после чего отпустил. Определите, в какой части действия сотрудника ДПС были неправомерны. Как должен был поступить сотрудник ДПС в описанной ситуации.

Задача 14

Государственному служащему задержали выплату зарплаты на 19 дней. Опре-делите, имеет ли он право в этом случае приостановить работу до выплаты за-держанной суммы.

Задача 15

Сотрудник работает по совместительству в течение пяти месяцев. На основном месте работы ему предоставлен очередной оплачиваемый отпуск. Выясните, когда возможно предоставление ему отпуска и на работе по совместительству.

Задача 16

Найдите список вузов, в которых есть военные кафедры, и установите на него закладку. Ответьте на вопрос: Есть ли военная кафедра в Российской академии правосудия?

Задача 17

Гражданке И. бабушка подарила свою квартиру. После того как гражданка И. вступила в брак, ее муж отремонтировал эту квартиру за свои деньги. Опреде-лите, является ли эта квартира собственностью только гражданки И., поскольку она была получена до заключения брака, или она является общей собственно-стью супругов? Брачный договор не заключался.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: