Личности руководителя
Бланк экспертной оценки психологических характеристик
Приложение 13.4.1
Контрольные вопросы
Обобщенные экспертные оценки ПХЛР
Эксперт | Оценка ПХЛР, сумма баллов | ∑ | Средний балл | ||||||||
… | |||||||||||
п | |||||||||||
∑ | |||||||||||
Средний балл |
2) средний балл ПХЛР по результатам работы каждого эксперта:
3) сумму баллов, выставленных всеми экспертами по каждому из девяти показателей;
4) средний балл по каждому из девяти показателей по результатам работы всех экспертов;
5) общую сумму баллов ПХЛР по результатам работы всех экспертов;
6) общий средний балл оценки ПХЛР по результатам работы всех экспертов.
Если при обработке результатов выявится, что максимальная и минимальная экспертные оценки резко отличаются от остальных, то целесообразно результаты работы этих экспертов из общего подсчета исключить. Большая вариативность в оценках экспертов может свидетельствовать о неоднородности экспертной группы, о разном уровне компетентности экспертов.
|
|
Общий средний балл оценки ПХЛР позволяет сделать заключение об уровне качеств руководителя, ориентируясь на следующие показатели.
Оценка, баллы Характеристика
< 21 Практическая непригодность к выполнению
функций руководителя
21-27 Низкий уровень
28-36 Средний уровень
>36 Высокий уровень
В заключении необходимо сформулировать рекомендации как по оптимальному профессиональному, использованию руководителя, так и по развитию его личностных индивидуально-психологических характеристик. Целесообразно также указать, имеется ли необходимость дополнительного исследования индивидуально-психологических характеристик данного руководителя, и если да, то каких именно.
1. Какие психологические характеристики личности наиболее адекватны деятельности руководителя?
2. Каково значение направленности личности в деятельности руководителя?
3. Какие психологические методы могут быть рекомендованы для развития психологических характеристик личности руководителя?
Номер признака | Содержание признака | Оценка, баллы |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 | Проявляет интерес к деятельности руководителя Самостоятельно включается в организаторскую работу Проявляет интерес к планированию деятельности коллектива (группы) Проявляет интерес к организаторской деятельности руководителя Проявляет интерес к регулированию взаимоотношений в коллективе (группе) Проявляет интерес к стимулированию деятельности членов коллектива (группы) Проявляет интерес к контролю за деятельностью членов коллектива (группы) | |
Средний балл | ||
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Считает, что главное — это результат и качество труда Считает, что руководитель несет ответственность за результаты деятельности коллектива (группы) Считает необходимым поддержание дисциплины Считает, что в работе в равной степени важны как организаторские, так и воспитательные аспекты Считает, что руководитель обязан способствовать инициативной и самостоятельной работе членов коллектива (группы) |
Номер признака | Содержание признака | Оценка, баллы |
2.6 2.7 | Считает, что отношения не должны носить формальный характер Считает, что труд руководителя важен для коллектива (группы) | |
Средний балл | ||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | Стремится принести максимальную пользу общему делу Стремится получить социальное признание Стремится наиболее полно раскрыть свои организаторские возможности Стремится работать так, чтобы избежать претензий со стороны коллектива (группы) Стремится инициативно и ответственно выполнять свои обязанности Стремится получить удовлетворение от своей организаторской работы Стремится к позитивным взаимоотношениям с коллективом (группой) | |
Средний балл | ||
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 | Способен давать людям точные характеристики Способен быстро оценивать особенности и состояния других людей Способен представить себя в ситуации, переживаемой другим человеком Способен анализировать особенности поведения других людей Способен к сопереживанию и сочувствию Способен проявлять интерес и внимание к своим товарищам Способен ориентироваться во взаимоотношениях | |
Средний балл | ||
5.1 5.2 5.3 5.4 | Способен находить правильный тон во взаимоотношениях Способен находить индивидуальный подход к людям Способен проявлять участливость, приходить на помощь Способен находить общий язык с разными людьми и разных обстоятельствах |
|
|