Старшего дошкольного возраста

Для театрализованной деятельности детей

Диагностика состояния предметно-игровой среды

КИ

Решение педагогических ситуаций

Уважаемые педагоги, предлагаем Вам принять участие в реше­нии педагогических ситуаций, связанных с организацией театрализован­ной деятельности старших дошкольников

1. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и мед­ведь». Распределили роли и начали представление, но по ходу сказки возник спор по поводу того, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается» и дети постепенно теряют интерес к игре. Как разрешить сложившуюся ситуа­цию? Спрогнозируйте свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

2. Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли и одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» ребенок расстроенный садится на стул. Ваши дальнейшие дейст­вия по оптимизации данной игровой ситуации. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

3. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происхо­
дит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить
сказку «Теремок». Здесь выясняется, что нет всех героев в настольном те­
атре к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигур­
ки, предлагают свой вариант сказки «Теремок». Ваша реакция в этой си­
туации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игро-


вой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

4. После полдника дети занимаются свободными играми. Один ребе­нок решает разыграть сказку. Берет в руки куклы «би-ба-бо» и приглашает других детей принять участие, но дети заняты своими играми и не откли­каются на возникшее предложение. Ваша реакция на сложившуюся ситуа­цию. Спрогнозируйте свои действия.

После решения предлагаемых педагогических ситуаций Вам следует обратить внимание на следующие моменты:

– Конструктивность решения ситуаций, то есть Вам удается предложить решение, которое носит преобразующий позитивный характер. Удается най­ти не одно решение, при этом Вы не испытываете затруднений в их поис­ке. Решать ситуации, связанные с развитием театрализованной деятельно­сти детей Вам профессионально интересно.

Деструктивность решения ситуаций - не удается найти решение, по­зволяющее снять возникшие противоречия внутри ситуации. У Вас появ­ляется много вопросов, связанных с театрализованной деятельностью де­тей, их поведением в ней и Вашими действиями в руководстве рассматри­ваемым процессом. При этом Вы не испытываете интереса и не мотиви­рованы на решение ситуаций, связанных с развитием детской театрализо­ванной деятельности.

– Отказ решать предлагаемые ситуации. Преобладает раздражительность в попытке решить их. Вам необходимо задуматься об этом состоянии, проана­лизировать его.

Цель диагностики: изучить реальное состояние предметно-игровой среды для развития театрализованной деятельности старших дошкольни­ков.

Инструкция: Определите, соответствует или не соответствует вы­деленным критериям игровая среда в Вашей группе, в дошкольном обра­зовательном учреждении.

В ходе анализа используйте следующие оценки:

«+» - «да»;

«—«- «нет»;

«+-«- «частично».

Результаты, полученные в ходе диагностики, позволят сделать вывод о том, насколько эффективны внешние условия развития театрализован­ной деятельности детей в Вашей группе и дошкольном образовательном учреждении.


Критерии диагностики игровой среды, способствующей раз­витию театрализованной деятельности детей Да «+» Нет «-« Частично
В детском саду 1. Наличие специального помещения для театрализованной деятельности детей 2. Устройство театра: • сцена • занавес • зрительный зал • декорации • музыкальное оснащение • осветительные приборы (рампа, прожекторы) 3 Наличие специальных помещений: • Мастерская режиссера • Костюмерная • Гримерная • Мастерская оформителя • место для хранения декораций 4. Наличие театрального реквизита: • наборы кукол • ширмы для кукольного театра • костюмы • маски • игровые атрибуты В группе детского сада      
1. Наличие уголка (уголков) Театрализованной деятельности детей 2. Наличие различных видов театров: • «би-ба-бо» • настольного • теневого • пальчикового • театр на фланелеграфе • марионетки      
3. Наличие реквизита для разыгрывания сценок и спектаклей:      
• наборы кукол • ширмы для кукольного театра • костюмов • элементов костюмов • маски • игровой реквизит      
4.Наличие в театральных уголках атрибутов для различных игровых позиций: а) «актер» • костюмы      

• маски • куклы • театральный реквизит • грим • элементы костюмов      
б) «режиссер» • декорации • различные материалы для изготовления театральных атрибутов • стул режиссера • сценарии, алгоритмы их составления • книги • образцы музыкальных произведений (кассеты с запи­ сью музыки)      
в) «зритель» • места для зрителей • афиши • программки • театральная касса • билеты в театр • бинокль • деньги • номерки в гардероб • реквизит для буфета      
г) «оформитель» • различные виды бумаги, ткани • краски • фломастеры • клей • карандаши • нитки • пуговицы, • коробки, жестяные банки • сподручный материал • природный материал      

В совокупности полученная информация будет служить осно­ванием для правильного планирования работы по развитию театрализо­ванной деятельности детей старшего дошкольного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: