Протокол наблюдения за игрой-драматизацией старших дошко-
Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УСЛУГ
ЧАСТЬ 1: ДИАГНОСТИКА и ЦЕЛИТЕЛЬСТВО
- Карта Личности /Диагностика потенциалов и магического опыта/
- Диагностика и снятие энергоповреждений.
- Восстановление серебряной нити. Омоложение.
- Диагностика профориентации.
- Диагностика магических повреждений.
- Диагностика прошлых воплощений.
- Диагностика будущего, перспектив бизнеса и отношений.
- Гадание на Рунах и Таро.
Часть 2: ЛЮБОВЬ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.
- Посвящение Аполлона /Мужская сексуальность/
- Посвящение Афродиты /Женская привлекательность/
- Снятие внутренних блокировок
- Сонастройка с партнером или коллективом
ЧАСТЬ 3: ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ (Уникальные разработки)
- Снятие Ментальных травм / Поднимает сознание (Точку Сборки) на один уровень вверх
- Восстановление Опыта Монады /Прошлых воплощений/
- Египетское и Атлантическое Посвящение
Часть 4: СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Установление программ подкачки энергии
- Активизация видения
- Установка программ защиты
|
|
Часть 5: КАРЬЕРА. Развитие навыков.
- Запись развивающей информации
/пропись информации по чакрам, эгрегорам, актуализация профессиональных навыков/
Часть 6: Магические приборы. Артефакты.
- Прибор. Энергетическая чистка помещения.
- Прибор. Генератор биоэнергии и др.
Цель наблюдения: изучить своеобразие актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх - драматизациях.
Наблюдение проводится в естественных условиях за самостоятельной игрой-драматизацией старших дошкольников.
Результаты наблюдения фиксируются в таблице.
Ф.И. ребенка | Аспекты наблюдения за игрой - драматизацией | |||||||||
Замысел | Роль | Восприятие | Ведущий мотив игры | |||||||
Интерпретация | Комбинирование | Планирование | Принятие | Передача смысла образа | импровизация | Внимание | Сопереживание | Восприятие впечатлений | ||
В таблице обозначены структурные компоненты игры-драматизации, в соответствии с ними фиксируются умения, которые наиболее характерно проявляются у ребенка в процессе игровой деятельности.
Графа «Замысел» имеет отношение к детям «режиссерского» типа, что проявляется в наличии таких умений, как:
• интерпретация ребенком привлекательного литературного сюжета, понимание идеи постановки;
• комбинирование замысла - комбинирование нескольких знакомых литературных сюжетов, придумывание нового сюжета для постановки, построение единой сюжетной линии, постепенное наращивание сюжетной линии, логическое перетекание одного сюжета в другой, закономерный финал, наличие характеристик образов предполагаемой постановки;
|
|
• планирование игры - организация спектакля.
Графа «Роль» позволяет определить детей «актерского» типа:
• принятие роли сопровождается активностью, радостью, интересом;
• передача смысла образа через использование средств выразительности (слова, действия, соответствующих атрибутов);
• импровизация.
Графа «Восприятие» ориентирована на детей относящихся к «зрительскому» типу:
• внимание - ребенок любит смотреть, наблюдать за происходящими событиями в спектакле;
• сопереживание - ребенок сочувствует, сопереживает героям спектакля, происходящим событиям, эмоционально реагирует на спектакль;
• воспроизведение впечатлений - выражает свое эмоциональное состояние, настроение любыми доступными средствами детской художественной деятельности (рисунок, слово, движение, игра и др.).
Обратите внимание на ведущий мотив игры-драматизации. Если она возникает из-за замысла, то, очевидно, что ребенок - «режиссер», если из-за роли, то ребенок - «актер», если ведущий мотив - восприятие, то ребенок, скорее всего, «зритель». Результаты наблюдения, зафиксированные в таблице, позволяют увидеть, какие умения, способности развиты у ребенка лучше. Обратите внимание, что возможно сочетание, комбинирование позиций ребенком.
Дети, которых условно можно отнести к позиции «художник-оформитель», проявляются в наблюдении через показатели, обозначенные в графах «Замысел» и "Роль». Принципиально в этом случае:
• интерпретация ребенком привлекательного литературного сюжета, понимание идеи постановки, выраженная в детских рисунках;
• комбинирование замысла - создание декораций спектакля;
• передача смысла образа литературного персонажа через создание соответствующих игровых атрибутов, костюмов.
С помощью наблюдения становится возможным определить, какую позицию занимает ребенок в играх-драматизациях.
Для уточнения выявленных в ходе наблюдения позиций проводится диагностика игровых позиций ребенка в театрализованной деятельности через этюды и упражнения.