Основные внешние угрозы

Военная реформа

Если в 90-е годы все реформирование можно было обозначить одним словом – сокращение, то после войны 2008 года можно отметить несколько положительных сдвигов. Эта война стала своего рода «пинком» по политическому руководству РФ, оно вынуждено самоопределиться: или Москва по-прежнему выполняет установки Запада, или начинает проводить национально ориентированную политику, внешнюю и внутреннюю.

Судя по всему, а последний пример с увольнением Кудрина со всех постов очень показателен, выбор сделан правильный. В области военного строительства теперь мы видим не только разрушительные, но и созидательные мотивы – приняли и (с горем пополам) начали выполнять Российскую государственную программу вооружений до 2020 года, подписываются контракты на партии самолётов, вертолётов, кораблей, бронетехники, партии оружия поступают в войска. Пытаются возродить сержантский корпус, решать проблемы офицерского корпуса. Бригады, как основа ВС, при своих минусах имеют и ряд плюсов. Военный бюджет России, наконец, соответствует её статусу великой державы. Пытаются усилить профессиональный уровень армии за счёт увеличения рядового и сержантского состава, служащих на контрактной основе.

Выражено стремление создать особые «арктические силы», что ввиду усиления внимания мирового сообщества к арктической зоне верный шаг. В ответ на усиление давления Японии по поводу якобы принадлежащих ей «северных территорий» (часть Курильской гряды) разрабатывается программа усиления военного присутствия на островах, модернизации тамошних гарнизонов. Курильские гарнизоны усилены бронетехникой и средствами ПВО.

Подписаны договоры о продлении нахождения нашей базы в Армении (на бесплатной основе), укрепляются базы в Абхазии и Южной Осетии – урегулирован их юридический статус. Это укрепило наши позиции на Кавказе.

Активизировалась работа в области ОДКБ, доказательство этого — предложения Александра Лукашенко и последние учения «Щит Союза-2011».

С удивлением (после почти двух десятилетий запустения и разрушения) можно заметить признаки усиления внимания к патриотическому воспитанию на российском ТВ, к примеру, появление программы «Специальное задание» (понятно, что к передаче может быть масса претензий, но само направление абсолютно правильное).

Угроза конфликта с Западом. Понятно, что крупномасштабная война, по крайней мере в ближайшей перспективе, маловероятна. Но вот «прощупать» Россию на прочность, по примеру 2008 года, Запад вполне может. Для этого восстановлен военный потенциал Грузии, а цепной пёс Вашингтона — Саакашвили — с удовольствием выполнит просьбу «друзей». Другой сценарий связан с Нагорным Карабахом, Азербайджан создал весьма внушительный (для Южного Кавказа) военный потенциал и вполне может его использовать. В конфликт будут втянуты Турция, а через неё НАТО и Россия. Есть небольшая вероятность конфликта с Финляндией, финские националисты чуть ли не напрямую требуют «вернуть» Карелию.

Конфронтация с Западом может начаться и при сценарии распада Украины, когда Турция заявит права на Крымский полуостров, а Венгрия, Румыния, Польша — на свои «куски» украинского государства. Тот же процесс над Тимошенко, активизация украинских неонацистов – это подготовка этого сценария.

Ещё одна область, где могут столкнуться стратегические интересы Запада и России, – это арктический регион. С его запасами природных ресурсов, Северным морским путём.

Возможность новой русско-турецкой войны. В связи с «неоосманскими» планами турецкой политической элиты, конфликт в среднесрочной и дальней перспективе очень даже вероятен. Особенно учитывая матрицу русско-турецких взаимоотношений. У нас есть зоны, где интересы двух держав пересекаются: Сирия, Балканский полуостров, Южный и Северный Кавказ, Крымский полуостров.

Поэтому подразделения российских Вооруженных Сил на южном стратегическом направлении должны быть готовы не только к партизанской войне на просторах Кавказа и Средней Азии, но и к столкновению с мощной армией державы индустриального типа. Модернизация Черноморского флота также жизненно необходима.

Возможность Кавказского и Среднеазиатского фронтов. На Северном Кавказе сохраняется возможность новой войны (крупномасштабной «контртеррористической операции»). Карту радикального ислама в России по-прежнему будут разыгрывать силы извне – Саудовская Аравия, Турция, Великобритания, США.

Поэтому российская армия должна быть готова ответить на этот вызов, возможность подобной войны есть и на просторах Средней Азии. Там для нас критически важно сохранить как минимум Казахстан. Хотя надо пытаться сдержать противника на дальних рубежах – на границах Таджикистана.

Китай. С Поднебесной надо добиваться отношений «стратегического партнёрства», у нас общий враг, который мечтает расчленить Россию и Китай. Сильная Россия может не бояться удара китайцев. Хотя ясно, что надо быть готовым и к сценарию войны с КНР как локального характера, так и крупномасштабного. Генштаб и армия для этого и существуют, чтобы отразить любую угрозу Российскому государству.

Япония. Наш потенциальный противник на восточном стратегическом направлении, который постоянно наращивает свои возможности по молниеносному удару и проведению крупномасштабной морской десантной операции. Поэтому Тихоокеанский флот, гарнизоны Курил, Сахалина, Дальнего Востока должны быть готовы отразить этот удар и нанести поражение Японии без применения ядерного оружия.

Учитывая закономерности истории войн Японии, самураи могут нанести внезапный удар, без предупреждения. Если сочтут момент выгодным для себя.

Таким образом, иллюзии о гуманном мире надо забыть, как вредные выдумки, только сильные российская армия и флот могут обеспечить безопасность нашего народа и государства в этом стремительно меняющемся мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: