Шлем спасения

Глава 11

Щит веры

Глава 10

В греческом языке Нового Завета существует два различных слова, означающих «щит». Одно слово означает небольшой круглый щит, похожий на плоскую корзину. Другое слово означает щит, напоминающий форму двери, он похож на прямоугольник. Именно этот вид щита имеет здесь ввиду Павел, когда пишет «щит веры».

Хорошо тренированный римский легионер употреблял такой щит таким образом, что держа его впереди себя, он защищал каждую часть своего тела от вражеских стрел. Такой щит защищал его полностью. Вера, согласно Павлу, должна быть именно таким щитом.

Когда мы выступаем против сатаны, т.е. если мы доставляем ему неприятности, будьте уверены, что он проведет против нас контратаку. Прежде всего, он будет атаковать нас самих. Вот почему нам нужен щит веры, чтобы прикрыть наш ум, сердце, тело и т.д. Он будет атаковать все, что не покрыто щитом веры. Если же он не может атаковать нас, он будет атаковать тех, которые являются нам близкими. Прежде всего — вашу жену или мужа. Это почти закон, гарантия! У вас должен быть достаточно большой щит, чтобы защитить всех тех, за которых вы несете ответственность, включая себя, всю вашу семью и все, доверенное вам Богом. Я научился этому уроку из собственного опыта.

Однажды я свидетельствовал о Христе женщине, у которой был злой дух самоубийства. В один момент она получила определенное освобождение от этого беса и она знала, что теперь свободна. Мы благодарили Бога. На следующий день она пришла ко мне и рассказала, что где-то в тот момент, когда она получила освобождение от духа самоубийства, ее муж задавил на грузовой машине их собаку. Это произошло так: когда машина стояла, их собака сидела рядом, сбоку. Когда же муж ее включил задний ход, собаку как будто кто-то бросил под машину.

Из этого рассказа я понял, что изгнанный злой дух самоубийства вошел в их собаку и этим как бы отомстил этой семье. Сатана атаковал то, чего он мог достичь. Я выучил этот урок, и верю, что мне не придется учить его заново. Когда я служу людям в освобождении, я всегда молюсь о защите Крови Иисуса на все, связанное с этими людьми. Больше подобных случаев никогда не происходило. Отсюда я увидел важность щита веры, большого прямоугольного щита, защищающего все, данное нам Богом.

Вера упомянута дважды в этом перечне всеоружия. Броня веры и любви и щит веры. В каждом случае слово «вера» должно быть истолковано по-своему. Броня — это вера для нашей личной праведности, но щит — это вера для защиты и обеспечения нас самих и всех, кого Бог доверил нам. Этот щит покрывает все.

Я испытывал это на своем личном опыте, начав радио-служение. когда я только начал проповедовать по радио, удивительно, как вдруг все пошло наперекос. Оборудование, которое всегда работало нормально, вдруг переставало работать. Обслуживающий персонал вдруг начинал болеть, кассеты с записями терялись. Смущение начало охватывать нас всех, привыкших к порядку и организованности. Затем я понял, что от меня требовалось применить щит веры. Сатана атаковал снова и снова и не мог причинить вред лично мне, тогда он стал нападать на то, что было мое служение. Но я закрылся щитом веры, противостал этой силе смущения и беспорядка, тогда мир и порядок были восстановлены. Еще раз я научился этому из опыта. Мы должны держать наготове этот щит веры для полной защиты и провидения.

Пятый элемент всеоружия — шлем спасения. Я поделюсь с вами некоторыми драгоценными истинами из области своих личных конфликтов, т.е. духовной борьбы.

Когда я, оглядываясь назад, вспоминаю эти конфликты, мне вспоминаются слова Павла из послания Римлянам 8:37:

Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Что значит «преодолевать»? Это значит побеждать, выходить из борьбы победителями.

Размышляя над броней, мы видели, что броня защищает сердце воина. Когда же мы говорим о шлеме, то должны сразу же сказать, что он защищает голову, и голова в первую очередь представляет собой наш разум.

Мы уже видели, что вся духовная война происходит, осуществляется в умах всего человечества. И так как разум является полем битвы, ясно, что мы должны быть особенно осторожными, чтобы защищать его.

В годы Второй Мировой войны, работая в госпитале, я получил определенный опыт. Мне известно то, что человек с раненной головой не может пользоваться своим оружием. Он может быть смелым человеком, у него может быть замечательное оружие, но так как у него есть рана в области головы, ему трудно пользоваться своим оружием.

В духовной области происходит нечто подобное с христианскими работниками, и я имел возможность это наблюдать. Я имел привилегию вести духовную работу с различными духовными работниками в различных местах. Среди них было много замечательных Божьих служителей, мужчин и женщин. Я думаю особенно о миссионерах, которые, как обычно, находятся под сильным духовным давлением. Я вспоминаю множество таких миссионеров, которые были посвященными, преданными, квалифицированными служителями Божьими, имевшие Божье призвание и большие способности. Но много раз они позволяли врагу ранить себя в голову. Под раной в голову я понимаю то, что они не доверяли другим христианским работникам. И эта проблема в их уме не позволяла им быть эффективными миссионерами и служителями Бога, какими они должны были быть. Будучи раненными в голову, они не были в состоянии пользоваться духовным оружием.

Я знаю об этом также из своего личного опыта. В течение многих лет моего служения я переживал страшную борьбу с депрессией. Поэтому я знаю, что такое депрессия. Когда я беседую с теми, которые находятся в состоянии депрессии, я всегда знаю, что это такое. Для меня депрессия была каким-то темно серым облаком, мрачной тучей, висевшей надо мной, над моей головой и плечами, меняя и ухудшая мои отношения с внешним миром. Это мрачное облако вселяло в меня безнадежность. Хотя во многих отношениях я являюсь одаренным и квалифицированным служителем Божьим, во мне жило впечатление такого рода: «Другие могут, а ты нет! Это тебе не под силу, не для тебя, ты должен сдаться!»

Я боролся со своей депрессией в течение многих лет. Я делал все, что мог. Я молился, постился, я искал Бога, читал Библию. И однажды Бог дал мне откровение, решившее мою проблему. Я читал Исаию 61:3. Вот что здесь сказано:

Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда...

Когда я дошел до этого места — «вместо унылого духа — славная одежда», — что-то подпрыгнуло внутри меня. Я сказал: «Ведь это моя проблема! Это ведь то, от чего я ищу освобождения!» Я читал также другие тексты Писания, говорящие об освобождении, молился простой молитвой веры и Бог сверхъестественным образом освободил меня от этого духа уныния. Но тогда я увидел, что мне необходимо держать свой ум в защищенном состоянии. Я ясно видел, что имею нужду в особой защите своего ума. Я был знаком с содержанием послания Ефесянам 6. И я сказал себе: «Значит ли это, что я имею этот шлем спасения, потому что я спасен? Дается ли он (этот шлем) автоматически каждому спасенному?» И я ответил: «Нет, потому что Павел писал эти слова (т.е. «возьмите шлем спасения») уже верующим людям». Тогда я обратился к чтению параллельного текста из 1 Фессалоникийцам 5:8. Вот что здесь сказано:

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.

Когда я прочел фразу «надежда спасения», я получил немедленное откровение от Святого Духа. Я увидел, что защитой нашего ума есть надежда. Защитой же сердца есть вера. Мы очень часто смешиваем эти понятия. Библейская вера находится в сердце, так как сказано: «сердцем веруют к праведности». Библейская вера является броней, защищающей сердце, тогда как защитой ума есть надежда.

Мы должны видеть взаимосвязь между верой и надеждой. Об этой связи сказано ясно в Евреям 11:1:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

В греческом оригинале этот фрагмент стиха дословно звучит так: «Вера — это основание всех вещей, на которые мы надеемся». Вера, другими словами, — это та основная реальность, на которой базируется надежда. Если у нас есть полноценная вера, то это значит, что у нас есть и реальная надежда. Когда же у нас нет достоверной, полноценной веры, то у нас не может быть и реальной надежды. Тогда наша надежда будет просто позитивным мышлением. Но если мы имеем реальный фундамент веры, то на этом фундаменте мы можем строить реальную надежду, а это и есть защита нашего ума.

Я хотел бы дать простое определение понятию «надежда», основываясь на Писании. Надежда — это спокойное, твердое ожидание блага, обещанного в Слове Божьем. В некотором смысле — это постоянный оптимизм. Такова защита для разума. Надежда — это оптимистическое отношение, которое всегда выбирает взирать на лучшее и не позволит прийти депрессии, сомнению и самосожалению. В Слове Божьем есть один текст, который служит хорошим основанием для надежды, это Римлянам 8:28:

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Если мы действительно знаем, что все, случающееся в нашей жизни содействует нашему благу, то у нас никогда не будет причины для пессимизма. А оптимизм — это и есть наш шлем. Когда он у нас на голове, наш разум защищен от всех сатанинских хитрых атак, составленных из сомнений, разочарований, самосожаления, недоверия, и т.д.

Когда Дух Святой показал мне, что шлем, существующий для защиты нашего разума — это надежда, это было нечто в виде проповеди для меня. Я моментально собрал несколько отрывков из Писания и увидел, что все они говорят о надежде. Позвольте мне поделиться с вами некоторыми из них. Римлянам 8:24:

Ибо мы спасены в надежде...

Что это значит? Это значит: нет надежды— нет спасения. Надежда является основной частью нашего спасения. Давайте сравним это с состоянием неспасенных. В Ефесянам 2:12 говорится:

Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

Взгляните на три состояния: без Христа, без надежды, без Бога. Это состояние погибших. В таком состоянии христианин не может находиться. Если мы имеем Христа, то у нас есть надежда и у нас есть Бог. И опять в Колоссянам 1:27 Павел говорит:

Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы.

Какова же эта реальная тайна, тайна Евангелия, реальная цель Божья? Павел отвечает: «Которая есть Христос в вас, упование славы». Если Христос в вас, то это значит, что у вас есть надежда. Если же у вас нет надежды, то это то же самое, что у вас нет Христа. Надежда в вашем уме является основной частью вашего спасения. В послании Евреям 6:17-20, есть два чудесных изображения надежды:

Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный, крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Первое изображение надежды — это жертвенник. В Ветхом Завете жертвенник являлся местом защиты от мстителей за убийство. Если вы убегали к жертвеннику, вы были в безопасности. Автор послания Евреям говорит, что когда вы в опасности, когда все вокруг против нас, бегите к жертвеннику, схватитесь за него и пусть ничто не собьет вас с пути. Жертвенник — это надежда.

Во-вторых, надежда подобна якорю, который проникает из времени в вечность, прямо в присутствие Божье. В этом мире мы подобны малым сосудам в море, все вокруг нас временно, изменчиво, подобно призраку, ненадежно. Ничто здесь не может дать нам безопасности и уверенности. Если мы желаем иметь безопасность и уверенность, то нам нужен якорь, достигающий из времени в вечность, опирающийся на Скалу Спасения. Когда у нас есть надежда, мы — на якоре.

И, наконец, в Евреям 10:23 мы читаем:

Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Продолжайте надеяться. Не сдавайтесь, будьте оптимистом. Это защитит ваш разум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: