Чего не любят бесы

ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА. ОТЕЦ ИОСИФ ИЗ ПИТЕРБУРГА.

Я был безмерно расстроен, когда, пропустив из-за дежурства -- службу у батюшки, узнал на следующий день, что из одной болящей во время -- Отчитки выскакивали лягушки. Прошлепав одна за другой немного по полу, они -- ИСЧЕЗЛИ...

Очевидцем ещё более впечатляющего изгнания бесов оказался мой хороший знакомый. Сначала во время отчитки больная -- каталась по полу, а бес кричал, что не выйдет ни за что, что ему, бесу пьянства, все служат. Потом женщина захрипела, стала судорожно биться, и из неё -- ВЫШЛИ три беса: один большой, более двух метров ростом, и два поменьше. Они были черные, как негры, почему-то с веревками на шее. Все присутствовавшие ясно видели, как они -- УШЛИ в раскрытое окно храма...

Увы, опять это случилось без меня. Мне, разумеется, объясняли, что исцеление может происходить постепенно, что враг исходит даже потом... Но... так хотелось стать свидетелем зримого, окончательного избавления человека от насилия духа тьмы! Как я был наивен. Я присутствовал и не видел, слышал и не понимал. Лишь спустя годы я смог оценить всю грандиозность той работы, которую совершает священник в борьбе за душу болящего.

Ведь прежде чем исцелить – избавить человека от бесов, нужно -- НАУЧИТЬ человека жить по-христиански, иначе в дальнейшем может -- произойти худшее. Известны случаи, когда исцеленные вновь заболевали из-за своей духовной невнимательности, причем часто -- сильнее прежнего. Исцеление больного непременно должно включать, условно говоря, два периода. Первый -- обучение основам духовной жизни, привыкание к ритму богослужения и освоение правил поведения в храме и вне его. И второй -- собственно работа над изгнанием беса. Последнему же очень способствуют частая исповедь и причастие, соприкосновение со святыней, паломничества.

“Служба началась. Люди сбились в кучу, чтобы лучше слышать о. Иосифа. Было тихо и хорошо... Вдруг раздался дикий, прямо-таки звериный вой. Он тянулся так долго и на такой высокой ноте, что казалось -- так не способно кричать живое существо. “Может, это сирена?” -- подумала я и оглянулась. За моей спиной стояла женщина в черном платке. Лицо ее было бессмысленным, глаза остановились... И тут началось! Я оказалась в самом эпицентре беснования. Со всех сторон доносились вопли. Рядом женщина остервенело билась головой о выступ. “Мужчины, помогите!” -- раздался крик. У пожилой грузной женщины случился припадок: руки и ноги ее скручивала и разбрасывала какая-то страшная сила -- женщину было не удержать. Она мычала и отбивалась от кого-то невидимого, лицо ее было залито потом.

Ни за что не хотелось верить, что все это происходит на самом деле и всерьез, но сомнений быть не могло -- я видела неподдельные страдания людей. Бесам явно не нравилось в этом храме “Опять приволоклась сюда,” -- вырывался из женщины хриплый мужской голос. Я уже начала понимать, что она тут ни при чем -- это бес, сидящий в ней, её же и ругает. К концу службы бесы совсем -- “взбесились” “Не заклинай, Оська, не заклинай!” -- орали они. Изо всех углов церкви хриплые расхлюстанные голоса -- изрыгали матерщину. Отец Иосиф принялся кропить прихожан и болящих святой водой. Когда она попала на лицо бесноватой, та отключилась и стала -- падать на спину...

Одна девушка никак не могла прийти в себя, и помощники просили о. Иосифа почитать над ней дополнительно. Священник начал читать. Мы стояли в полутора метрах от бесноватой. Вдруг все ощутили сильный запах жжёной серы. “Смотрите, у неё из ноздрей идёт дым!” -- вскрикнул кто-то. Мы и вправду разглядели -- тоненькую черную струйку “Бес выходит!” -- прошептал кто-то...”

Узнал я, что бесы имеют свои пристрастия, наклонности, прихоти, как и люди. Свои “вкусы”. Конечно, есть общее, но много и индивидуального, по страстям. Невольно мне вспоминались описанные в святоотеческой литературе прохождения мытарств: действительно, бесы собраны в легионы по грехам.

Абсолютно все бесы -- НЕНАВИДЯТ Исповедь. Точно так же они -- не терпят и проповедь, научающую правильной православной духовной жизни. Это даже видно по ним, точнее, по болящим: если проповедь пространна -- общая, построена на внешних красотах и много в ней воды, она не затрагивает бесов. Мало того, они начинают проявлять к ней интерес, размышляя, как бы им через похвалу ввести проповедника в самомнение. У некоторых болящих начинают тогда специфически блестеть глаза: бес -- заинтересован и обдумывает.

Зато краткие, простые, доходчивые проповеди, научающие от Святых Отец духовности, призывающие к покаянию и объясняющие, что является грехом и как его избегать, вызывают у бесов ярость. В храме НАЧИНАЕТСЯ -- “их” шум: чихание, кашель, крики, стоны... -- ПРЕКРАТИ, надоел, -- раздаётся со всех сторон. Но особенно противны бесам поучения -- о смирении и терпении. Даже простые бесхитростные описания страданий за веру, за Христа для них непереносимы.

Помню, была в нашем храме очень хорошая староста -- простая, скромная, тихая старушка. Имела она нелицемерную любовь к храму, к служителям алтаря Христова, к ближним и была удивительно скромна и незаметна. Умерла по-христиански тихо, немного поболев... Написал я записочки с её именем и, раздав болящим, попросил помолиться за упокоение её души.

Бесы проявили завидную -- солидарность: они НЕ ДАВАЛИ -- произносить её имя, ОБЗЫВАЛИ старушку -- “Противной, вредной старухой”, а один бес заявил: “Не буду за неё молиться -- смиренная была”. Больные не знали, кого они поминают, но бесы, сидящие в них, знали наверняка.

Не нравится бесам -- простота и скромность жилища, уютный молитвенный уголок, лампадки у икон, святыни... И наоборот, бездушная современная мебель, светские библиотеки в доме, особенно, подборки детективов и фантастики, пустые ненужные картинки на стенах, коллекции марок, монет, спичечных коробок, сигарет, пивных банок и тому подобное -- все это радует их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: