Марсель

Тунис.

Общий очерк перехода (ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ)

Средства навигационного оборудования.

В районе, описываемом в данной лоции, средства навигационного оборудования обеспечивают плавания судов как вдали от берега, так и на подходах к заливам, портам и устьям рек. В нормальную видимость определить место судна можно по маякам, светящим и несветящим знакам. Для ориентировки в ограниченную видимость в некоторых местах имеются звукосигнальные установки.

При плавании вдали от берегов для определения места можно использовать спутниковые навигационные системы «Цикада» (СССР) и NNSS (США), радионавигационные системы «Омега» и Лоран-С, морские радиомаяки и радиолокационные маяки-ответчики. В южной части описываемого района для определения места судна можно использовать РНС Декка.

Для обеспечения безопасности плавания можно использовать аэрорадиомаяки, установленные на берегах, однако они временно могут прекращать свою работу или изменять свой режим, о чем мореплаватели могут быть извещены со значительным опозданием. Надежность радиопеленгов, полученных при использовании аэрорадиомаяков, не очень высока.

Плавучими средствами навигационного оборудования могут ограждаться выступающие от берега отмели, банки и затонувшие суда, а так же фарватери, ведущие к портам и гаваням, расположенном в этом районе.

Подробные сведения о СНО в описываемом районе помещены в руководствах «Огни средиземного моря», ч2(№2220), «Радионавигационные системы» (№ 3010) и «Радиотехнические средства навигационного оборудования черного и средиземного морей»(№3203).

Режим плавания. В Лионском заливе могут находиться буровые платформы. В 20-25 милях южнее порта Таррагона расположены буровые платформы, к ним подведены подводные трубопроводы.

Ремонтные возможности и снабжение. Наибольшими ремонтными возможностями располагают порты Барселона, Валенсия, Марсель, Маон, Картахена и Ла-Сьета, в которых имеются судоремонтные заводы или мастерские, верфи, сухие и плавучие доки. Сведения о них приведены в справочном отделе.

С апреля по сентябрь в отдельные дни плавание судов может быть затруднено местным ветром «сирокко», который бывает очень сильным. В период действия сирокко значительно ухудшается видимость, и обычно он тяжело переносится экипажем.

Метеорологическая характеристика. Описываемый район расположен в субтропической климатической зоне. Климат здесь типично средиземноморский, характеризующийся сухим умеренно жарким летом и дождливой мягкой зимой. В теплый период года (апрель-сентябрь) здесь наблюдается малооблачная со слабыми ветрами погода, связанная с развитием отрога Азорского максимума. Преобладающей воздушной массой летом является тропический воздух, сухой и жаркий.

Температура и влажность воздуха. Температура воздуха в описываемом районе высокая: средняя годовая температура повсеместно 17-19 °С.

Суточные колебания температуры воздуха на побережье обычно составляют 8-10 °С, а в отдельных пунктах достигают 15 °С, причем с мая по сентябрь они несколько больше, чем в другие месяцы.

Относительная влажность воздуха в открытом море в течении года 70-80%; на побережьях Африки и островах летом она уменьшается до 60%.

Ветры. В открытом море в течении года господствуют ветры от W. Повторяемость каждого из них составляет 20-40%. Кроме этих ветров с мая по октябрь мористее побережий Алжира и Марокко довольно часты ветры от E, повторяемость их 25-50%.

Повторяемость штилей в течении года повсеместно изменяется от 1 до 12%, местами достигает 18%. Следует отметить,что в течении суток штили на большей часть побережья распределены неравномерно, но все же чащи они наблюдаются в утренние часы.

Повторяемость скорости ветра 16 м ∕с и более в открытом море в течении года.

Морской бриз с мая по сентябрь начинается обычно около 9 часов по местному времени. Максимального развития морской бриз достигает между 12 и 14 часами.

Из местных ветров следует отметить сирокко- сухой и горячий ветер от S, несущий много пыли и песка. В Тунисе его называют «гибли», «самум», «хамсин», «чили».

Во время этого ветра температура может повысится до 58°С, а относительная влажность воздуха понизиться до 20%, а иногда даже до 5%.

Туманы бывают редко и, как правило, отмечаются на незначительных участках описываемого района. В открытом море повторяемость туманов в течение года обычно не превышает 1%.

Видимость. В течение года в описываемом районе преобладает, как правило, видимость более 10 миль(повторяемость ее 65-86%).

Значительное влияние на видимость оказывают ветры. При ветрах SW,S и SE нередко образуется мгла, ухудшающая видимость. Резко уменьшается видимость при сирокко, который несет массу пыли и мелкого песка; при этом ветре видимость может понизиться до 0,5 мили и менее. При ветрах NW, N и NE появляется дымка, также ухудшающая видимость.

Значительно понижают видимость песчаные бури, связанные с прохождением циклонов.

На отдельных участках побережья видимость ухудшается за счет пыли и дыма, приносимых из промышленных центров.

В описываемом районе в течение суток видимость неодинакова: днем она лучше, чем утром и вечером.

Радиолокационная наблюдаемость. В данном районе в течение года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки. Средняя месячная облачность в течение года изменяется от 1 до 5 баллов, причем наименьшее ее значение отмечается в мае-августе.

На побережье Африки и островах среднее месячное число пасмурных дней с мая по октябрь не более 4.

Ясные дни на побережье Африки и на островах часто наблюдается с мая по сентябрь, когда среднее месячное число их изменяется до 28.

Годовое количество осадков в открытом море составляет в среднем 500 мм. На восточном побережье Туниса отмечается не более 210мм осадков в год.

Режим осадков характеризуется наличием двух резко выраженных периодов: дождливого и сухого.

Сухой период приходится на май-август, когда в среднем за месяц выпадает от 1 до 14 мм осадков. Среднее месячное число дней с дождем в этот период на большей части побережья Африки и на островах не превышает 3.

Особые метеорологические явления. Грозы. Повторяемость гроз в открытом море в течение года, как правило,менее 1%. На побережье Африки и на островах среднее месячное число дней с грозой в течение года составляет 1-3. Грозы бывают как фронтального, так и местного происхождения.

Смерчи в описываемом районе вероятны в апреле-мае. Скорость перемещения смерча 10 м∕с.

Пыльные бури в описываемом районе отмечаются при ветрах сирокко.

Миражи в данном районе бывают верхние и нижние. Они наблюдаются обычно при ветрах сирокко в утренние часы над мелководьем.

Гидрологическая характеристика. Гидрологический режим описываемого района отличается незначительными колебаниями уровня моря, преобладание волн высотой менее 1.25м в течение всего года, довольно высокими температурой, соленостью и значительной плотностью воды.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня в данном районе малы. Лишь в заливах, бухтах и проливах отмечаются резкие изменения уровня, обусловленные в основном приливными и сгонно-нагонными явлениями.

Приливы в описываемом районе преимущественно полусуточные мелководные. Средняя величина квадратурного прилива не превышает 0.3м, а сизигийного – изменяется от 0.1 до 1.8м.

Так, у северного побережья Африки к западу от меридиана 10° вост. долг. нагонными являются ветры от N и NW, а к востоку от этого меридиана – ветры от NE и E. Величина колебаний уровня достигает 1м.

У побережья Африки и у островов,расположенных в Тунисском проливе, наблюдается явление «марроббио»- сильный и внезапный нагон на берег на 0.6-0.9 м; спустя несколько минут вода с такой же скоростью отступает обратно, увлекая за собой ил и водоросли. Это явление может повторяться через 10-30 мин и продолжаться от 30 мин до 2 ч.

Течения. В рписываемом районе наблюдаются постоянное течение, ветровые и приливные течения. Пройдя меридиан 10° вост. Долг., течение поворачивает на SE, при этом справа от него отмечается круговорот воды по часовой стрелке.

Описываемый район расположен в субтропической климатической зоне. Климат здесь типично средиземноморский, характеризующийся сухим умеренно жарким летом.

Формирование климата тесно связано с циркуляцией атмосферы. С циклонами этого фронта связаны сильные ветры и осадки.

Температура и влажность воздуха. Температура воздуха в описываемом районе высокая: средняя годовая температура в открытом море и на побережье 14-19 °С.

Абсолютный минимум температуры – 17 °С. Абсолютный максимум температуры 50 °С.

Относительная влажность воздуха в данном районе колеблется в среднем от 60 до 80%.

Ветры. В открытом море к северу от параллели 40° сев. шир. В течение года почти повсеместно господствуют ветры от W, NW и N. Повторяемость каждого из них составляет 20-25%. Из ветров других направлений с апреля по октябрь в равной степени отмечаются ветры от E и S.

Из местных ветров здесь наблюдается «сирокко», «мистраль», «леванте», «вендаваль», «грегаль», «поньенте» и «контрансес».

Сирокко - сухой и горячий ветер южных направлений, несущий много пыли и песка и достигающий порой штормовой силы; при прохождении над Средиземном морем он становится влажным. Сирокко продолжается обычно несколько часов подряд и может повторяться в одно и тоже время в течении нескольких дней.

Марен обычно сопровождается дождливой погодой, особенно часто наблюдается весной и осенью. Сильный марен с осадками называют черным, а без осадков – белым.

Мистраль – сильный, порывистый, холодный и сухой ветер северных направлений, сопровождающийся в основном ясной погодой. Он отмечается обычно в районе к северу от параллели 40° сев. шир., причем повторяемость его увеличивается с юга на север.

Скорость мистраля достигает 25 м∕с, а иногда 46 м∕с, продолжительность его 7-10 дней, а иногда он дует непрерывно до 24 дней. В порту Марсель отмечается до 175 дней в году с таким ветром; здесь его называют «мистро-брю».

Туманы в открытом море редки, повторяемость их в течении года не превышает 1 %, лишь летом местами увеличивается до 2%.

На побережье и островах среднее месячное число дней с туманом в течение года в основном не более 3; лишь иногда это число достигает 5.

Видимость. В описываемом районе в течение года преобладает, как правило, 10 миль и более, повторяемость ее изменяется от 40 до 100%. Повторяемость видимости менее 2 миль в течение года обычно не превышает 5%.

Радиолокационная наблюдаемость. В данном районе в течение всего года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки. Средняя месячная облачность в открытом море в течение года изменяется от 1 до 5 баллов, а на побережье и островах от 2 до 6 баллов; наименьшее ее значение с мая по сентябрь.

Особые метеорологические явления. Грозы. Повторяемость гроз в открытом море в течение года, как правило, менее 1 %. На побережье и островах среднее месячное число дней с грозой в течение года составляет 1-4, причем чаще всего грозы отмечаются на севере района с мая по октябрь.

Грозы бывают как фронтального, так и местного происхождения.

Смерчи в описываемом районе вероятны в любое время года, но особенно часты осенью и весной на юге района и вблизи Балеарских островов. Смерчи почти всегда наблюдаются при наступления вендаваля.

Скорость ветра смерчи составляет 50-100 м∕с. Пыльные бури в описываемом районе отмечаются преимущественно во время сирокко. Миражи в данном районе бывают верхние и нижние. Они наблюдаются, как правило, в утренние часы при южных ветрах над мелководьем, чаще всего в Лионском заливе.

Гидрологическая характеристика. Гидрологический режим описываемого района отличается небольшими колебаниями уровня, преобладанием волн высотой менее 1.25 м в течение почти всего года, довольно высокими температурой, соленостью воды и значительной ее плотностью.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня обусловлены в основном приливными и сгонно-нагонными явлениями.

Приливы в описываемом районе преимущественно полусуточные мелководные. Средняя величина квадратурного прилива изменяется от 0.1 до 0.9м, а сизигийного – до 1.8м.

Течения. В описываемом районе отмечаются постоянные. Ветровые и приливные течения. В узких проливах и некоторых заливах скорость сизигийных приливных течений достигает 3 узла.

В описываемом районе, главным образом в проливах, бухтах и у конечности мысов, наблюдаются сулои и водовороты.

Волнение. В данном районе в течение года преобладают волны высотой менее 1.25 м повторяемость, 40 - 85%.

В Лионском и Валенсийском заливах при ветрах от SE у берегов отмечается прибой.

4.3Описание порта отхода по «Лоции» №1251

Порт марсель. Порт Марсель, один из крупнейших портов Франции, оборудован у северной части восточного берега Марсельского залива. Порт марсель носит так же название Восточный Марсель и подчиняется Автономному порту Марсель.

В состав Автономного порта Марсель, помимо порта Восточный Марсель, входит ряд портов и гаваней залива Фос и лагуны Бер. Портовые сооружения тянутся вдоль подножия холмов на 4.3 мили к N между мысом Дезирад и утесом Мурпьян.

Порт состоит из аванпорта Жольет и северного аванпорта, шести бассейнов и старой гавани. Перед портом находится Марсельский рейд.

Бассейны порта сообщаются между собой проходами и защищены с моря волноломами. Бассейны порта разделены широкими молами, оборудованы причалами. Причалы имеются так же вдоль внутренней стенки основного волнолома. Общая длина причальной линии порта около 22 км.

Порт Марсель имеет два входа: северный и южный. Северный вход доступен для судов с осадкой до 15 метров, а южный вход – для судов длиной 160 метров и с осадкой до 8.7 метров.

Вход в порт через северный аванпорт трудностей не представляет при любой погоде.

Вход в порт через аванпорт Жольет и швартовка в нем при сильных северо-западных и юго-восточных ветрах сильно осложняются.

Приметные пункты. При подходе к порту Марсель приметны: заводы «Рио-Тинто» и каменоломня «Рью», расположенные непосредственно к N от гавани Ла-Лав; утес Мурпьян с недействующим маяком и желтым зданием, находящимися в 1 кбт к E от гавани Сомати; утес Жане (43°20´N, 5°21´E) желтоватого цвета, на котором расположены крупные сооружения; церковь Нотр-Дам-де-ла-Гард, иногда освещаемая ночью, стоящая на холме высотой 143 метра, находящимся к S от города Марсель, и городской собор, расположенный вблизи набережной южной части бассейна Гранд-Жольет.

Глубины и грунт. Глубины в Марсельском заливе 70-76 метров, по направлению к берегу они постепенно уменьшаются до 20-35 метров. У западной стенки основного защитного мола глубины резко уменьшаются до 2.8-11.8 метров. Грунт-ил и водоросли, местами встречается скала, песок и гравий. Глубины в порту Марсель 5.1-34 метра.

Гидрометеорологические сведения. При сильных ветрах с моря в порту Марсель иногда наблюдается повышение уровня воды на 0.2 метра относительно среднего уровня, сопровождающееся течением, направленным к берегу, действующим непродолжительное время в проходах между бассейнами и у входов в порт.

Более подробно гидрометеорологические сведения изложены при описании Марсельского залива.

Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание судов на подходах к порту и в порту в любое время суток. Опасности ограждаются светящими и несветящими буями. На оконечностях некоторых молов установлены светящие знаки и огни.

Подводные кабели и трубопроводы проложены в проходах, ведущих в порт, и в проходах, соединяющих бассейны порта. Постановка на якорь здесь запрещена.

Режим плавания. Район, запретный для постановки на якорь, расположенный в южной части бассейна Лерн-Гурре; здесь находятся затонувшие суда с глубиной над ними 25м.

Лоцманская служба порта Марсель объединена с лоцманской службой залива Фос. При входе в порт Марсель и выхода из него лоцманская обязательна для все судов длиной более 70 м и длиной 50 м, перевозящих углеводороды и опасные грузы, даже если эти суда возвращаются на свои якорные места. Район обязательной лоцманской проводки ограничен линией, соединяющей бухточку Межан, мыс Каво и остров Мер. Кроме того, лоцмана порта Марсель проводят суда в порт Пор-де-Бук и далее по каналу Каронт в лагуну Бер до гавани Бер, в канал Сен-Луи и по каналу до гавани Пор-Сен-Луи-дю-Рон, а также по реке Рона до города Арль.

В орту Марсель имеются три лоцманские станции. Главная лоцманская станция расположена на основном защитном волноломе, в месте соединения южной оконечности волнолома Ларж с северной оконечностью волнолома Сент-Мари.

Вторая лоцманская станция, обслуживающая суда, следующие в порт через северный вход, расположена в 2.5 кбт к NW от входа в гавань Л’Эстак.

Третья лоцманская станция, обслуживающая суда, следующие в порт через южный вход, расположена в гавани Фриуль на острове ратонно.

Все лоцманские станции и лоцманские суда оборудованы радиостанциями УКВ. Лоцманские станции, находящиеся в гавани Фриуль, дополнительно оборудованы радиолокаторами.

Суда, направляющиеся в порт марсель, должны за 24 часа до предполагаемого времени подхода к порту или при выходе из последнего пункта захода, если судно направляется в порт из ближайшего пункта, сообщить в управление капитана порта Марсель дату и время прибытия, длину и осадку судна, вид и количество опасного груза на борту. По возможности, суда должны постоянно поддерживать эту связь.

Суда, следующие в порт Марсель, должны не позднее чем за 1 час до предполагаемого времени прибытия на рейд связаться с управлением капитана порта через главный наблюдательный пост портового надзора на УКВ, канал 8, позывной «Пилот - Марсель», и уточнить время своего прибытия. При этом судам будет сообщено о месте приема на борт лоцмана.

При входе в порт марсель, при выходе из него или при перешвартовке кдругим причалам суда валовой вместимостью более 283 м ³ (100 рег. т.) должны предупредить управление капитана порта через главный наблюдательный пост портового надзора на УВК, канал 12, за 1 час о начале движения. Танкеры, перевозящие углеводороды, сообщают о начале движения за 6 часов. При этом суда получают информацию о судоходной обстановке на акватории порта.

Лоцмана встречают суда, направляющиеся в порт Марсель через северный проход, в 2 милях к SW от защитного мола дока № 10, а суда, следующие в порт через южный проход, в 1 миле к S от островка Иф.

Лоцманская проводка осуществляется в любую погоду, но при сильном волнении лоцманское судно следует впереди судна до тех пор, пока представится возможность принять лоцмана на борт.

Наблюдательные посты портового надзора. В порту марсель наблюдается два поста портового надзора. Посты несут круглосуточную вахту, ведут наблюдение за судами и осуществляют регулирование их движения в порту, при входе в порт и при выходе из него, а также визуальную связь и радиосвязь на УКВ, канал 12.

Главный наблюдательный пост расположен в специально оборудованном помещение на седьмом этаже. Зданичя управления порта, которое находится у основания мола В – С в бассейне Насъональ.

Другой наблюдательный пост находится в башне, построенной на здание главной лоцманской станции, расположенной в месте соединения южной оконечности волнолома Ларж с северной оконечностью волнолома Сент-Мари.

Этот пост ведет наблюдение за судами и осуществляет регулирование их движения в южном входе в порт Марсель, в бухточке Резерв и в Старой гавани.

Северный наблюдательный пост, находящийся в специально построенной башне высотой 33 м, расположенной на южной оконечности мола Жанг, не действует (1989 г).

В порту Марсель имеется буксирная служба; служба и буксиры располагают радиостанциями УКВ, рабочий канал 6.

Буксир можно заказать непосредственно через буксирную службу или лоцманскую службу на УКВ, канал 8.

Таможня находится между основаниями молов J1 и J2 в бассейне Гранд- Жольет.

Санитарно-карантинная служба. Карантинная станция расположена на острове Ратонно. Карантинное якорное место находится в гавани Фриуль.

В порту Марсель можно произвести дезинфекцию и дератизацию судов. Здесь выдаются свидетельства о произведенной дератизации, а также от освобождения от нее.

Портовые средства и оборудование. Порт имеет современное оборудование для производства грузовых операций. На большинстве причалов, специализированных по родам грузов, имеются краны грузоподъемностью 15 т; на причалах для погрузки и выгрузке контейнеров имеется два крана грузоподъемностью 40 т. В порту имеются автомобильные грузоподъемные краны 6-40 т и три плавучих крана грузоподъемностью 90-600 т. На причалах построены вместительные склады и проложены железнодорожные пути, имеется загон для скота, откуда производится его погрузка на баржи и суда.

В порту Марсель имеется 6 морских буксиров мощностью 1471-2206 кВт и большое количество портовых буксиров, а также 2 пожарных судна с мощными средствами водотушения.

В порту есть электростанция, вырабатывающая ток напряжением 220, 400 и 5500 в.

Ремонт. В порту марсель можно произвести любой ремонт судна. Здесь есть десятки сухих и один плавучий док. Ремонт производится на судостроительных заводах, а также на специальных ремонтных причалах. Сухой док «10» может принимать суда водоизмещением до 800000 т.

Снабжение. В потру Марсель имеются все виды жидкого топлива. Жидкое топливо и смазочные масла доставляются на судна баржами грузоподъемностью 400-2000т, а также их можно принять с берега у мола G (западная и южные стороны), мола F, мола Мадраг, и в Нефтяном бассейне. Подача топлива 100-1000 т ∕ч.

Вода проведена на все причалы, а также доставляется водолеями. Подача воды 250-350 т∕ч. В порту можно приобрести продовольствие и предметы судового снабжения.

Станции и сигналы. Сигнальные станции имеются при наблюдательных постах портового надзора: у основания мола В – С и на основании волнолома Сент-Мари; на них поднимаются портовые, штормовые и специальные сигналы. Описание сигналов приведено в общем обзоре лоции.

Сигналы, регулирующие движение судов под мостами через проходы Пинек и Аренк. Сведения о состоянии мостов постоянно сообщаются мореплавателям сигналами.

О невозможности сведения или разведения мостов в результате аварии мореплаватели информируются следующими сигналами:

· Днем поднимаются два черных шара один над другим;

· Ночью зажигаются два красных огня, расположенные по вертикали.

При плохой видимости дополнительно к указанным выше сигналам сиреной подается два коротких и один длинный звук.

Сигналы зажигаются на восточном устое моста через проход Пинед и в центральной части моста через проход Аренк.

Судно, намеревающиеся пройти по проходу Пинед или Аренк, должно подать свистком сигнал, состоящий из одного продолжительного и одного короткого звука, и следовать к проходу только тогда, когда на мосту зажжется зеленый огонь.

Спасательная служба. В порту Марсель есть спасательная станция, снабженная необходимыми спасательными средствами. Кроме того, порт располагает несколькими спасательными судами, находящимися в частном владении.

В порту Марсель имеется пожарная служба, которая располагает двумя современными универсальными пожарными судами и гидросамолетами, предназначенные для тушения пожаров на судах, береговых объектах и лесных массивах, примыкающих к береговой линии. Пожарные суда стоят у набережной Гранд Биг.

Ввоз и вывоз. Годовой грузооборот порта Марсель 88.1 млн. т, что составляет одну треть грузооборота всех портов Франции. Главными предметами ввоза в порт Марсель являются нефть и нефтепродукты, уголь, пшеница, каучук, хлопок, шерсть и кофе. Вывозят из порта машины, металлоизделия, текстиль, химикалии, вина, рафинированный сахар, табак и гончарные изделия.

Сообщение и связь. Между портом марсель и другими портами мира поддерживается регулярное морское сообщение. Каналом Марсель – Рона порт соединяется с рекой Рона.

Предупреждение. В порту марсель лежит несколько затонувших судов. Наиболее опасные из них ограждаются буями.

Марсельский рейд расположен в вершине Марсельского залива перед причальными сооружениями порта Марсель. Северо-западная часть Марсельского рейда носит название рейд Марсель-Нор, а юго-восточная часть рейда является рейдом Марсель - Сюд.

Рейд открыт западным ветрам и плохо защищен от восточных ветров. При ветрах от E и пасмурном небе становиться на якорь не следует. Глубины на рейде 30-70 м; грунт – ил, гравий, песок.

Волнолом Каталан, юго-восточная оконечность которого находится в 4.8 кбт от NNE от мыса Андум, простирается на 2.4 кбт с NW и SE и защищает южный вход в порт Марсель с SW.

Светящий знак установлен на северо-западной оконечности волнолома Каталан. При светящем знаке имеется радиолокационный отражатель.

Волнолом, основной защищающий порт Марсель от волнения, тянется параллельно берегу в общем направление SW – NE состоит из нескольких колен. Длина волнолома 7600 м; высота от уровня моря 9м. Центральная и северная части волнолома называется волноломом Ларж; южное колено волнолома называется волноломом Сент-Мари.

Внутренняя стенка волнолома почти всей его длине оборудована причалами; в средней части волнолома находятся угольные причалы.

В южной части волнолома проложена железнодорожная ветка, соединенная с берегом.

Светящий знак Сент-Мари установлен на оконечности волнолома Сент-Мари.

Светящий знак установлен на северно-западной оконечности основного волнолома.

Подводное препятствие находится в 60 м к NW от северно-западной оконечности основного волнолома.

Светящий буй №1 выставляется вблизи северо-западной оконечности основного волнолома.

Якорные места. На рейдах Марсельского залива имеются якорные места для больших судов. Несколько якорных мест для малых судов находится возле острова Фриуль.

Рекомендации для подхода к порту марсель определены постановлением № 20∕86 от 18 июня 1986г морского перфекта 3 морского округа.

По указанию капитана порта суда могут входить в порт Марсель с севера или с юга. Днем при подходе к порту марсель с востока или с юга следует идти между мысом Круазет и островом Планье. Во время северных ветров суда, идущие с востока, часто пользуются проходом между берегом и островом Жайр. Когда дуют южные или восточные ветры, рекомендуется прокладывать курс мористее острова Рью.

Пройдя к западу от мыса Круазет, следует проложить курс на север и идти по проходу между островком Иф и скалой Ле-Сурдара или по проходу между этой же скалой и мысом Андум. Большие суда при плавании по проходу между скалой Ле-Сурдара и мысом Андум должны держаться в расстоянии не менее 1 кбт от островков Андум и мыса Андум и остерегаться банок Тарантан. Пройдя к E от башни Канубье, следует обогнуть с запада волнолом Каталан и идти к южному или к северному входу в порт.

Подходя к порту Марсель с юго-запада, рекомендуется прокладывать курс к NW от острова Помег и Ратонно при следование к северному входу в порт Марсель или к SE от этих островков при следовании к южному входу в порт.

При плавании по проходу между островов Ратонно и островком Иф следует держаться ближе к островку Иф, чтобы пройти в безопасном расстоянии банку Сент- Эстев.

Подход к порту Марсель с запада затруднений не представляет; при северо-западных ветрах рекомендуется держаться к северному берегу залива.

Портовые правила. Правила плавания на подходах к порту марсель и в заливе Фос определены совместным постановлением № 78∕88 от 23 сентября 1988 г морского префекта 3 морского круга, префекта округа Прованс-Альпы-Лазурный берег и рпефекта департамента Буш-дю-Рон.

В пределах порта и на подходах к нему все яхты, прогулочные, рыболовные, буксирные и другие малые суда должны уступать дорогу судам, длина которых 50 и более метров.

Суда валовой вместимостью 283 м³ (100 рег. т.) должны всегда, за исключением случаев крайней необходимости, предупреждать управление порта на УКВ, канал 16, или другими любыми средствами о своем намерение войти в порт, выйти из него или переместиться в самом порту.

Подходить к порту Марсель следует по подходным путям. Однако, суда перевозящие углеводороды или другие опасные вещества, должны использовать специальный фарватер.

Другие суда, в том числе и малые, могут использовать для подхода специальный фарватер только после получения разрешения портовых властей.

Особый караван, состоящий из судов большого тоннажа, большой регистровой вместимости или из аварийного судна и сопровождающих его судов, пользуется правом абсолютного приоритета при передвижении и маневрировании. Особый караван определяется капитаном порта. Ни одно судно не должно подходить к особому каравану на расстоянии менее 50м.

Скорость сквозного передвижения в порту Марсель к E от основного защитного мола не должна превышать 10 уз при следовании к N от утеса Жане и 6 уз при следовании к S от этого утеса.

Преимущество при движении в порту Марсель предоставляется судам, идущим с N на S.

ОТ ПОРТА МАРСЕЛЬ ДО МЫСА КУРОН северный берег Марсельского залива простирается примерно на 12 миль в общем направлении на W. Берег этот преимущественно скалистый и крутой; вблизи него расположены горы высотой до 280 м. Почти на всем протяжении берег лишен растительности.

Непосредственно к северо-западу от порта Марсель расположена широкая бухта Л’Эстак, вдоль берегов которой проходит защищенный дамбой канал Марсель – Рона. Между бухтой Л’Эстак и мысом Курон в берег вдается несколько бухточек; некоторые из них защищены молами и используются малыми рыболовными и прогулочными судами.

Между портом Марсель и мысом Курон берег преимущественно приглубый; лишь местами вблизи него лежат островки и опасности. В хорошую погоду и при северных ветрах у берега можно становиться на якорь.

Канал Марсель – Рона длиной около 50 миль ведет из Марсельского залива вдоль северо-восточного и северного берегов бухты Л’Эстак, далее через подземный канал Ров в лагуны Больмон и Бер, затем по каналу Каронт в порт Пор-де-Бук, а отсюда по каналам Фос-сюр-Мер-Пор-де-Бук и Арль-Пор-де-Бук к городу Арль на реке Рона. Канал Ров выведен из строя.

Со стороны моря канал Марсель – Рона защищен дамбой, расположенной параллельно берегу бухты и состоящей из трех частей. В дамбе имеется три прохода, ведущие в канал. Главным является проход Шалютье, вторым – проход Л’Эстак, расположенный в 1.5 кбт к WNW от прохода Шалютье, а третьим – проход ведущий в гавань Ла-Лав.

Светящий знак установлен на оконечности короткого защитного мола, выступающего к NW от юго-западного угла сухого дока № 10.

Огни. По одному огню установлено с восточной и западной сторон прохода Шалютье.

Светящий знак Л’Эстак установлен на восточной оконечности средней части дамбы, защищающей канал Марсель – Рона, с южной стороны прохода Л’Эстак.

Знак установлен с северной стороны прохода Л’Эстак.

Гавань Ла-Лав расположена в западной части канала Марсель – рона, с южной стороны прохода Л’Эстак. Гавань защищена с юга и запада дамбой, соедененной с берегом. Внутренняя стенка береговой части дамбы длиной 450 м оборудована набережной; мористая часть дамбы длиной 420 м представляет собой каменную наброску. Глубины в гавани 3.3-3.8 м.

В гавани имеется эллинг и верфь для строительства и ремонта малых судов.

Предупреждения. 1 Гористый берег марсельского залива предохраняет прибрежную полосу от ветров северных направлений. Однако малым судам следует остерегаться этих ветров, так как за пределами этой прибрежной полосы они вызывают сильный дрейф в открытое море.

2 Рыболовные суда выставляют у берегов Марсельского залива сети, которые ограждаются. Малым и прогулочным судам следует избегать постановки на якорь вблизи этих сетей.

3 Прогулочным и малым судам следует остерегаться интенсивного движения самоходных барж между бухтой Л’Эстак и заливом Фос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: