От мыса Круазет до порта Марсель

ОСТРОВА, ЛЕЖАЩИЕ НА ПОДХОДАХ К ПОТРУ МАРСЕЛЬ.

В восточной части Марсельского залива на подходе к порту Марсель расположены скалистые острова и островки, вблизи которых разбросаны подводные и надводные скалы. Мористым из них является остров Планье, удаленный на 4.5 мили к SW от основной группы островов Фриуль, расположенной вблизи мыса Андум. Самые большие из островов Фриуль – острова Помег и Ратонно соединены дамбой, по которой проходит дорога. К востоку от дамбы находится гавань Фриуль, доступная для больших судов, а к западу – глубоководная бухта Гран – Суфр. Высаживаться на острова Помег и Ратонно без специального разрешения запрещается.

От мыса Круазет до порта Марсель восточный берег Марсельского залива простирается примерно на 5 миль к N. Вдоль берега тянуться невысокие холмы, за которыми поднимаются горы.

По берегу и в удаление от него разбросано множество селений – предместья города Марсель.

Берег на всем протяжении скалист и изрезан бухточками, доступными только для малых судов. Вблизи мыса Круазет лежат остром Мер и островок Тибулен- де-Мер, а вблизи мыса Андум находятся островки, банки и скалы.

Мыс Круазет. Мыс Круазет восточный входной мыс Марсельского залива, представляет собой оконечность небольшого узкого полуострова. Берег возле мыса невысокий, но крутой и скалистый.

Бухта. Бухта вдается в восточный берег Марсельского залива между мысами Круазет и Андум. Берег в южной части между мысом Круазет и расположенным в 2.3 мили к NE от него мысом Пуэнт-Руж скалист и изрезан мелководными бухточками.

В вершину бухты впадает мелководная река Ювон.

У берега бухты оборудованы небольшие гавани.

Глубины посредине входа в бухту около 25 м; берега ее отмелы, особенно в районе пляжа Прадо, где ширина отмели с глубинами менее 10 м достигает 5 кбт. Местами на отмели лежат скалы.

На якорь можно становиться в южной части бухты в 5 кбт к NE от мыса Монредон, расположенного в 2 милях к NE от мыса Круазет, и в ее северной части на рейде Андум.

Мыс Андум. Мыс Андум невысокий крутой скалистый выступает от восточного берега Марсельского залива в 4 милях к N от мыса Круазет. С северной стороны мыса Андум в берег вдается бухточка Мальмуск на восточном берегу которого стоит приметная башня.

От мыса Андум на 3 кбт к SSW и на 1 кбт к N простирается отмель с глубинами менее 10 м. На отмели расположены островки и скалы. К западу от мористой кромки отмели лежат подводные и надводные скалы.

4.4Описание порта назначения по «Лоции» №1253

Порт Тунис оборудован у западного берега озера Тунис в 4.3 мили к WSW от порта Хальк-эль-Уэд; он доступен для судов с осадкой до 6.5 метров. В порту Тунис имеются 4 бассейна: Центральный, Рудный, Мадагаскар и бассейн для яхт.

Санитарно-карантинная служба. В порту Тунис есть несколько больниц.

В порту можно произвести дератизацию.

Портовые средства и оборудование. В порту имеются лихтеры. На причалах порта установлены три крана грузоподъемностью до 7 тонн, есть несколько плавучих кранов.

Ремонт. В порту Тунис можно произвести небольшой ремонт судна, однако для крупного ремонта судно должно пойти в гавань Сиди-Абдаллах.

Снабжение. В порту можно принять жидкое топливо и воду; летом отпуск воды ограничен. В порту можно приобрести продовольствие. Если требуется большое количество продовольствия, то необходимо заблаговременно подать заявку.

Ввоз и вывоз. Через порт Тунис ввозят сталь, металлические изделия, текстиль и продовольствия. Предметами вывозы являются фосфаты, железная и свинцовые руды, финики, оливковое масло и зерно.

Сообщение и связь. Порт Тунис имеет морское сообщение с портами Франции, Италии и Великобритании.

Имеется железнодорожное сообщение с портами Бизерта и Алжир.

Воздушное сообщение поддерживается с Римом и Марселем; имеется международный аэропорт Эль-Авина. Есть береговая радиостанция.

Центральный бассейн, расположенный против выхода из Тунисского канала, углублен до 7.4м. На южной, западной и северной сторонах бассейна сооружены набережные. У которых оборудовано семь причалов; к причалам могут швартоваться суда с осадкой до 5 м. К западной и южной набережным подведены железнодорожные пути; к южной набережной подведен трубопровод с жидким асфальтом.

Предупреждение. Вход в центральный бассейн для судов длиной более 110м в темное время суток затруднен из-за плохого освещения набережных. При швартовке к причалам Центрального бассейна следует соблюдать осторожность, так как глубины у причалов и на расстоянии до 8 м от них могут быть менее 7.4м. поэтому при швартовке к причалам судов следует ставить понтон или баржу.

Светящий знак Тунис установлен на западной набережной центрального бассейна.

Швартовная бочка выставляется посредине Центрального бассейна.

Рудный бассейн, углубленный до 6.4м, расположен непосредственно к S от Центрального бассейна. Набережная имеется только на западной стороне Рудного бассейна; здеь оборудованы три причала для погрузки руды.

В южной части Рудного бассейна имеется рейдовый причал для судов с опасным грузом. Входить в Рудный бассейн ночью невозможно.

Бассейн Мадагаскар находится к E от Рудного бассейна и отделен от него обширной засыпкой; бассейн Мадагаскар имеет выход непосредственно в канал. Глубина в бассейне 4.3 м.

Бассейн для яхт расположен непосредственно к северу от Центрального бассейна; глубина в нем 4.6 м.

Из бассейна для яхт в озеро Тунис ведет проход шириной около 500 м. через который построен мост.

Город Тунис – столица тунисской республики находится на западном берегу мелководья озера Тунис.

Город опознается по белым зданиям и собору, которые видны из Тунисской бухты над песчаной косой, отделяющие эту бухту от озера Тунис. В 3 милях к NW от Центрального бассейна приметна гостиница.

Аэромаяк Тунис - Картаджанна, или Эль – Авина, установлен в аэропорту Эль – Авина в 3 милях к ENE от северо-восточной окраины города Тунис.

Мыс Картаж выступает от западного берега Тунисского залива в 4.4 мили к NNE от входа в порт Хальк-эль-Уэд. Южный берег мыса состоит из утесов, между которыми расположены небольшие песчаные пляжи. Северный берег мыса высокий и скалистый; он окаймлен рифами и скалами. Издали мыс Картаж похож на островок.

Маяк Картаджанна, или Картаж, установлен на холме в 3.5 кбт от NW от мыса Картаж.

Гавань Сиди-Бу-Саид, предназначенная для спортивных судов, оборудована с южной стороны мыса Картаж. Она защищена с запада и юго-востока молами. В гавани имеется несколько пирсов.

В гавани есть передвижной кран грузоподъемностью 20 т.

Огни установлены на оконечностях молов. Плавание вблизи пирса запрещено. Запретный для плавание район ограждается буями оранжевого цвета.

Мыс Гамарт, западный входной мыс тунисской бухты, выступает от берега в 3.2 мили к NNW от мыса Картаж. Мыс Гамарт представляет собой несколько красноватых утесов высотой до 20м; к S от мыса высота их увеличивается. В 8 кбт к SSE от мыса утесы примыкают к холму Ждебель-эль-Крави высотой 104 м.

В 3 кбт к NE от мыса на отмели лежит скала с глубиной 5.4 м.

Река Меджерта впадает в северо-занадную часть Тунисского залива в 12 милях к NNW от мыса Гамарт. Устье реки прорезано низким песчаным мысом, окаймленным отмелью с глубинами менее 10 м, которая увеличивается в восточном направлении из-за наносов реки.

Предупреждение. Суда, следующие вдоль западного берега Тунисского залива, при проходе мимо устья реки Меджерда не должны заходить западнее меридиана мыса Сиди-Али-эль-Мекки.

Бухта Марса-Адреа вдается в западный берег Тунисского залива между устьем реки Меджерда и отстоящим на 5 миль к NNE от него мысом Сиди-Али-эль-Мекки. Вдоль юго-западного берега бухты тянется отмель с глубинами менее 5 м шириной до 1 мили. Мористее этой отмели глубины постепенно увеличиваются.

Затонувшее судно, опасное для плавания, лежит в вершине бухты Марса-Адреа.

Лагуна Порто-Фарина, или Гар-эль- Мельх, расположена к западу от бухты Марса-Адрея. Лагуна соединена с бухтой Марса-Адреа мелководным проливом.

Гавань Порто-Фарина, или Гар-эль- Мельх, предназначенная для спортивных судов, сооружена в 3 милях к SW от мыса Сиди-Али-эль-Мекки.

Мыс Сиди-Али-эль-Мекки, или Фарина, обрывистый и приглубый, является западным входным мысом Тунисского залива. Мыс приметен.

Мыс Сиди-Али-эль-Мекки хорошо виден на экране радиолокатора с 17 миль.

Банки скалистые с глубинами менее 10 метров расположены в пределах 1.6 мили к NE от мыса Сиди-Али-эль-Мекки. Наиболее опасными из них являются банки с глубинами 4.8 и 5.8 м, находящиеся соответственно в 1.1 мили к NNE и в 1 миле к ENE от мыса Сиди-Али-эль-Мекки.

Ограждающий пеленг. Пеленг 272° на холм Джебель-эль-Фератас, усматриваемый немного в растворе к N от острова Пилау, проходит в 3 кбт к N от банки с глубиной 4.8 м.

Остров План высотой 8 м лежит в 2 милях к E от мыса Сиди-Али-эль-Мекки. Остров окаймлен отмелью с глубинами менее 10 м шириной до 5 кбт. В пределах от 1.1 до 2.6 мили к NE от острова План лежат банки с глубинами 12-19м; грунт на банках скала. Во время сильных ветров над банками образуются буруны.

Маяк План установлен на острове План.

Затонувшее судно с частями над водой, положение которого сомнительно, находится вблизи северо-западного берега острова План. Судно является радиолокационным ориентиром.

Якорные места. Лучшее якорное место в Тунисском заливе, защищенное от ветров с S до NE через W, находится в 1 мили к SSW от мыса Сиди-Али-эль-Мекки. Глубины на якорном месте около 20м, грунт-песок, якоря держит хорошо.

Банка с наименьшей глубиной 15 метров лежит в 11.4 мили к NE от мыса Сиди-Али-эль-Мекки. Грунт на банке скала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: