Заключение. В заключении необходимо сделать ряд выводов, основанных на задачах научного поиска

В заключении необходимо сделать ряд выводов, основанных на задачах научного поиска:

Понятие «культуры» есть общим понятием, поскольку каждая отдельная наука трактует понятие культуры по своему. Но можно точно утверждать то, что культура и человек понятия неотделимые. Культура существует в каждом человеке и человек есть творцом культуры в обществе. Производным от культуры в обществе есть цивилизация, поскольку цивилизация – это ступень общественного развития материальной и духовной культуры, связанная с разделением труда, рационализацией производства, потребления и распределения, формированием гражданского общества. Однако мыслители не сразу пришли к мысли что культура и цивилизация есть не тождественными понятиями. Разделение этих понятий прошло четыре этапа, и в конечном итоге ученые пришли к выводу, что цивилизация складывается в обществе, а культура есть в каждом отдельном индивиде, который привносит эту культуру в общество.

Государство выступает регулятором культурных общественных отношений, в то же время культура служит основополагающим фактором, который характеризует государство на международной арене. Государство производно от культуры, но служит его регулятором и имеет определенную культурную политику, которой придерживается и которую формируют законодательные органы.

Существуют определенные задачи, которых должна придерживаться культурная политика:

· разработка и внедрение в действие общегуманистических и общесоциальных идеалов, ценностей, критериев оценки происходящего,

· разработка нормативных целей развития культуры в соответствии с социальным идеалом,

· оценка реальных перспектив и коррекция принятых решений на основе обратной связи,

· государственно-правовое и финансово-экономическое обеспечение системы производства, распространение и потребление культурных ценностей и благ,

· обеспечение социальных гарантий, широты выбора культурных ценностей и доступности их для всех социальных слоев,

· сохранение национальной специфики культуры и искусства,

· создание гарантий сохранения культурной микросреды и единого культурного пространства.

Государство и культура неотделимы и все его ветви власти направлены на реализацию культурной политики в государстве. Законодательная власть служит для формирования основных положений государственной культурной политики, путем издания нормативно-правовых актов, в которых закрепляются данные положения. Деятельность исполнительной власти направлена на реализацию данной политики, как на общегосударственном, так и на местном уровне. Судебная же ветвь власти служит для урегулирования конфликтных ситуаций. Государственная политика и культура, есть взаимосвязанными неотделимыми понятиями, которые в своей реализации дополняют друг друга.

«Культура» в современном социогуманитарном знании - открытая категория. В самом широком смысле Культура понимается как оппозиция Природе. Природа и Культура соотносятся как «естественное» и «искусственное».

Как уже отмечалось, в соответствии с современными представлениями можно обрисовать следующую структуру культуры.

В едином поле культуры выделяются два уровня: специализированный и обыденный. Специализированный уровень подразделяется на кумулятивный (где сосредоточивается, накапливается профессиональный социокультурный опыт, аккумулируются ценности социума) и трансляционный. Исходя из антропологической модели человека, на кумулятивном уровне культура выступает как взаимосвязь элементов, каждый из которых есть следствие предрасположенности человека к определенной деятельности. К ним относятся: хозяйственная культура, политическая культура, правовая культура, философская культура, религиозная культура, научно-техническая культура, художественная культура. Каждому из этих элементов на кумулятивном уровне соответствует элемент культуры на обыденном уровне. Они тесным образом взаимосвязаны и влияют друг на друга. Говоря о структуре культуры, необходимо иметь в виду, что она представляет собой систему, единство образующих ее элементов. Доминирующие черты каждого из элементов образуют так называемое «ядро» «культуры», которое представляет собой стабильную целостность ведущих ценностных ориентации.

Одним из видов культуры является правовая культура, которая представляет собой стороны общей культуры из духовных и материальных ценностей, относящихся к правовой действительности. При этом правовая культура включает лишь то, что есть в правовых явлениях относительно прогрессивного, социально полезного и ценного. Она - не только результат, но и способ деятельности, и в этом смысле духовная правовая культура понимается как образ мышления, нормы и стандарты поведения.

Правовую, в том числе профессионально-правовую, культуру юристов можно рассматривать в двух аспектах: как оценочную (аксиологическую) категорию и как категорию содержательную. В первом случае она понимается как качественное состояние правовой жизни общества на каждом данном этапе его развития. Это позволит охватить и оценить правовую жизнь в целом и основные ее сферы в отдельности. Типичным и наиболее полным применительно к этому подходу принято считать определенные понятия правовой культуры общества как качественного состояния правовой жизни общества, выражающегося в достигнутом уровне совершенства правовых актов, правовой и правоприменительной деятельности, правосознания и правового развития личности, а также в степени свободы ее поведения и взаимной ответственности государства и личности, положительно влияющих на общественное развитие и поддержание самих условий существования общества.

Применительно к личности каждого гражданина в рассматриваемом аспекте правовая культура - это знание и понимание права, осознанное исполнение его предписаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: