Введение единой денежной единицы
3.1. В ходе формирования единого экономического пространства осуществляется валютная интеграция на основе введения единой денежной единицы (валюты).
В этих целях будет подписано межгосударственное соглашение о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра.
Срок - IV квартал 1999 года - I квартал 2000 года
3.2. В результате выполнения соглашения, упомянутого в пункте 3.1. настоящей Программы, денежная эмиссия будет осуществляться исключительно единым эмиссионным центром. Работа по введению единой денежной единицы будет осуществляться поэтапно. Итоги работы будут оформляться отдельными протоколами с таким расчетом, чтобы она была полностью завершена к концу 2005 года в увязке с процессом экономической интеграции в Союзном государстве.
Срок - 2005 год
4. Унификация налогового законодательства и проведение с 2001 года
единой налоговой политики
4.1. На первом этапе проводится работа по унификации, гармонизации и сближению налогового законодательства государств-участников (в части принципов налогообложения, понятийного и терминологического аппарата).
|
|
Срок - 2000 год
4.2. На втором этапе осуществляется переход к единой налоговой политике, единым принципам взимания налогов вне зависимости от местонахождения налогоплательщиков на территории Союзного государства, в том числе в вопросах порядка установления и взимания налогов, учета налогоплательщиков, контроля за соблюдением налогового законодательства и других вопросах.
Срок - 2001 год
4.3. На третьем этапе принимается Налоговый кодекс Союзного государства.
Срок - 2001 - 2002 годы
5.1. На первом этапе деятельности Союзного государства доходная часть бюджета Союзного государства формируется за счет фиксированных долей отчислений государств-участников из расходных частей национальных бюджетов. Исполнение бюджета Союзного государства осуществляется национальными казначействами каждого государства-участника в части, касающейся территорий своих государств, на основе унифицированной отчетности об исполнении бюджета и бюджетной классификации.
Срок - 2000 - 2001 годы
5.2. На втором этапе обеспечивается переход к единым сценарным условиям экономического развития и функционирования Союзного государства, принятие нормативно-правовых актов в области бюджетной и налоговой политики Союзного государства, разграничения бюджетных полномочий в Союзном государстве, юрисдикции, функций и прав союзных и национальных органов, бюджетной и экономической классификации доходов и расходов бюджета Союзного государства.
|
|
Срок - 2002 - 2004 годы
6. Проведение единой торговой и таможенно-тарифной политики
и отношении третьих стран, международных организаций и объединений
6.1. С целью осуществления единой торговой и таможенно-тарифной политики:
на первом этапе проводится работа по унификации торговых режимов с третьими странами и отношений с международными объединениями, скоординировано ведутся переговоры о присоединении к Всемирной торговой организации;
завершается формирование единого таможенного пространства и создается Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию;
Комментарий ГАРАНТа
См. Положение о Комиссии по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров Союзного государства, утвержденное постановлением Совета Министров Союзного государства от 29 ноября 2010 г. N 28
унифицируются таможенные тарифы, льготы по уплате таможенных пошлин, правила и критерии определения страны происхождения товаров и их таможенной стоимости, таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля, экспортного и валютного контроля, меры нетарифного регулирования.
Срок - 2002 год
6.2. На втором этапе после осуществления мероприятий, предусмотренных на первом этапе, завершается унификация:
национальных нормативно-правовых актов, касающихся регулирования внешней торговли;
таможенного законодательства;
нормативно-правовых актов, обеспечивающих защиту экономических интересов государств в торговле с третьими странами;
правоотношений в области косвенного налогообложения во внешней торговле.
Срок - 2004 год
6.3. На третьем этапе принимаются идентичные нормативно-правовые акты государств-участников в области торговой и таможенной политики:
таможенные кодексы;
законы о таможенном тарифе;
законы о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности;
законы о мерах по защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли;
законы о валютном регулировании и валютном контроле.
Формируются органы управления Союзного государства в области торговой и таможенной политики.
Срок - 2005 год
7. Формирование общего рынка ценных бумаг и создание учреждений
по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка
7.1. На первом этапе создается унифицированная нормативно-правовая база Союзного государства в области регулирования рынка ценных бумаг, эмиссии и размещения ценных бумаг, совершения сделок с ценными бумагами.
С этой целью Республика Беларусь примет Закон "О рынке ценных бумаг" и, взяв за основу нормативные акты Российской Федерации по ценным бумагам, утвердит Порядок эмиссии и размещения ценных бумаг, Правила совершения сделок с ценными бумагами и их учета, Положение по раскрытию информации эмитентами и участниками рынка ценных бумаг.
Срок - 2000 год
7.2. На втором этапе формируется инфраструктура общего рынка ценных бумаг Союзного государства, предполагающая создание соответствующих учреждений по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка.
С этой целью создаются национальные центры по эмиссии ценных бумаг, а также иные учреждения, обеспечивающие регулирование фондового рынка Союзного государства, устанавливаются правила их взаимодействия, на основе единого механизма обеспечивается практическое регулирование общего рынка ценных бумаг.
Срок - 2001 год
8. Проведение единой политики в области ценообразования
и механизма ее осуществления
8.1. Субъектам хозяйствования государств-участников обеспечиваются равные условия по применению во взаимной торговле преимущественно свободных цен и тарифов, которые формируются на основе применения единой методологии ценообразования, исходя из конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции и услуг, на основе единых методов исчисления себестоимости продукции и услуг с учетом всех видов установленных налогов, а также получения необходимой прибыли.
|
|
8.2. Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется по единому перечню продукции (услуг), в основном относящейся к продукции (услугам) естественных монополий, продукции (услугам), закупаемой преимущественно государствами-участниками, и другой продукции (услугам), исходя из экономически обоснованных затрат и получения необходимой прибыли субъектами хозяйствования.
В целях проведения единой политики государственного ценового регулирования предстоит:
Республике Беларусь принять унифицированные с российскими Законы "О естественных монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию", "О газоснабжении";
унифицировать нормативно-правовые акты государств-участников в области ценообразования, определяющие принципы и порядок установления регулируемых государством цен/тарифов на продукцию (услуги) предприятий топливно-энергетического комплекса, исходя из того, что к сфере государственного регулирования цен и тарифов в топливно-энергетическом комплексе на территории Союзного государства будут отнесены:
тарифы на электрическую и тепловую энергию;
оптовые цены на природный газ, реализуемый газораспределительным организациям, цены на природный газ, реализуемый непосредственно конечным потребителям, сбытовые надбавки газораспределительных организаций к оптовой цене промышленности на природный газ, тарифы на услуги по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, розничные цены на природный газ для населения;
тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
Срок - 2001 год
создать гармонизированную систему государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на транспорте, в том числе разграничить полномочия и предметы ведения между союзными и национальными органами по этому вопросу и установить порядок и принципы взаимодействия национальных органов, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов на транспорте и их территориальных органов;
|
|
Срок - второе полугодие 2000 года
осуществить переход на единые принципы тарифной политики на транспорте, в том числе методологические и методические принципы формирования тарифов, сборов, цен на услуги транспортных предприятий в сообщении в рамках Союзного государства, а также единые принципы формирования тарифной политики в сообщении с третьими государствами;
Срок - первый квартал 2001 года
создать общий рынок услуг связи и ввести единые принципы формирования тарифов на услуги связи и порядок их расчетов;
Срок - 2001 - 2002 годы
обеспечить единые условия функционирования электроэнергетических систем государств-участников с едиными основами ценообразования и порядком регулирования и применения тарифов на электрическую энергию на союзном оптовом рынке электрической энергии.
Срок - второе полугодие 2000 года